Екатерина Маркина
Проект «Физическое развитие детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий. Проблема: Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
Публикация «Проект „Физическое развитие детей“» размещена в разделах
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
Развивающие : Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.
Воспитательные: Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно - оздоровительной работы.
Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Необходимые материалы: Дидактические игры, картотека дыхательных упражнений, пальчиковых игр, подвижных игр, физкультурных минуток, гимнастик.
Этапы реализации:
1 этап — организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап — познавательно — исследовательский: Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
3 этап — практический: Разучивание пальчиковых игр, пословиц, изобразительная деятельность.
4 этап - итоговый: Проведение эстафеты
Формы и методы реализации:
Формы:
Наблюдения;
Беседы;
Игровые ситуации;
НОД;
Чтение художественной и познавательной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Подвижные и музыкальные игры;
Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, корригирующие);
Консультация (родителям).
Методы:
Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, загадки.
Наглядные: Рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
Практические: Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно — ролевые игры.
Тематика НОД:
Беседы:
Чистые ладошки — залог здоровья.
Правила гигиены.
Полезная и вредная пища
Роль лекарств и витаминов
Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко»; Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».
Интегрированные занятия
- «Солнце, воздух и вода -наши лучшие друзья!»
- «Где прячется здоровье»
Эксперименты
- «Тёплая и холодная вода».
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь.