Ольга Нестеренко
Занятие по формированию экологического сознания средствами музыкально-ритмического воспитания «Путешествие в космос»
▼ Скачать
Физическо-экологическое занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие в космос».
Цель: Формирование экологического сознания средствами музыкально- ритмического воспитания.
Показать детям уникальность Земли, красоту природы Земли- через глобус.
Воспитывать чувства сострадания и своей причастности к судьбе нашей планеты, заботливое отношение к природе.
Закреплять «упражнения» освоенные на занятиях.
Укреплять физическое развитие детей.
Научить детей ходить по доске с мешочками на голове.
Упражнять в выполнении прямого галопа.
Публикация «Занятие по формированию экологического сознания средствами музыкально-ритмического воспитания „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать интерес к двигательной деятельности.
Оборудование: схема Солнечной системы, глобус, доска, мешочки с песком по количеству детей, мячи по количеству детей, дуги- 2 шт.
Предварительная работа:
Беседа по теме: «Солнечная система».
Объяснение понятий: космос, орбита, планета.
Рассматривание иллюстраций с изображениями планет.
Воспитатель :
Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А вы знаете, что такое космос?
- Космос – это солнце, звёзды, луна. Всё это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».
- А вы «знаете» кто первым полетел в космос? (Ю. А. Гагарин)
Ребята давайте «посмотрим» какой же это космос?
(воспитатель показывает детям глобус)
- Как вы думаете, что это? (глобус, планета Земля, она такая же круглая).
- Ребята, а как вы думаете что это? (показ детям солнечной системы).
Ребята, вокруг нашей звезды- Солнца- вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы.
- Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (звезды состоят из раскаленных газов, а планеты – из твердых, жидких частиц и газов.)
Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.
В Солнечной системы девять планет – это Меркурий- самая близкая планета к Солнцу.
Венера- вторая от Солнца планета.
Земля- третья от Солнца планета.
Марс- четвертая планета Солнечной системы.
Юпитер – пятая планета от солнца.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы.
Уран – седьмая планета от Солнца.
Нептун – восьмая планета от Солнца.
Плутон – девятая (самая удаленная) планета от Солнца.
- Ребята, какая планета ближе к Солнцу? (планета Меркурий).
- А какая- дальше всего? (планета Плутон)
- На какой орбите от Солнца вращается Земля? (на третьей орбите).
(гимнастика для глаз)
Ребята, если смотреть на Землю из космоса, она необыкновенно красивая,- голубая, сверкающая.
- Почему? (много морей, океанов, рек, озер; сверкают вершины гор, покрытые снегом).
- Но видны на Земле и зелёные места. Что это? (леса хвойные, широколиственные).
- А желтые пятна? (пустыни)
Правильно. Земля такая разная и такая прекрасная, потому что она живая.
- А почему «живая»? (потому, что на ней живут люди, животные).
Есть все условия, необходимые для жизни). (показ схемы «Пищевая цепь»).
Неживая природа
- Есть воздух - можно дышать!
- Есть вода - можно пить, умываться и даже в воде жить.
- Есть тепло - но не так жарко и не так холодно, как на других планетах. Поэтому на Земле всем хорошо.
Всем на Земле хорошо и пищи на всех хватит, но при одном условии, если человек будет бережно относиться к окружающей природе – это не загрязнять воду, воздух, почву.
Ребята! Нам пришло срочное сообщение! Нас приглашают в удивительное путешествие. Вы готовы отправиться в него. Тогда нам надо построиться друг за другом и в путь.
На луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера - два-с,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой- Нептун,
Девять – дальше всех Плутон.
Вот мы с вами построились, и теперь мы с вами отправляемся на
«астра лёте».
I часть.
Ходьба в колонне по одному. Ходьба с перешагиванием через бруски, бег врассыпную по всему залу, чередуется.
Построение из колонны по одному, в колонну по два.
II часть. Общеразвивающие упражнения.
1) «Заводим мотор». (повтор 4 раза)
И. П. – стоя, ноги врозь, руки в стороны
1- перед грудью согнуть руки, круговые движения.
2- то же другой рукой.
2) «Заправляем астра лёт». (повтор 4 раза)
И. П. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
1- наклон вперед, руки за голову.
2- вернуться в и. п.
3) «Астра лёт летит» (повтор 4 раза).
И. П. - лежа на животе, руки подбородком.
1- руки в стороны, ноги приподняты от пола, прогнуться.
2- вернуться в и. п.
4) «Разворот астра лёта». (повтор по 2 раза в каждую сторону).
И. П. - стоя на коленях, руки в стороны.
1- поворот вправо
2- И. П
3- поворот влево
4- и. п.
5) «Астра лёт кружится» (повтор по 2 раза в каждую сторону).
И. П. – кружатся на месте
1- вправо
2- влево
6) «Приземление».
Упражнение на дыхание.
III часть. Основные виды движений.
Вот мы с вами и прилетели на «планету» и попали в очень красивое место. Эта планета называется Земля. Здесь есть леса, реки, пустыни, звери. Мы с вами превратимся в необычных жителей этой планеты.
1) «Весёлые страусята».
И. П. - ходьба по доске с мешочком на голове, руки на поясе - 2 раза.
2) «Забавные зебры».
И. п. - руки за спину, прямой галоп – 2 раза.
3) «Пролезть в пещеру».
И. п. - под лизание под дугой – 2 раза.
4) «Освободим реку, от завала».
И. П. - перекатывание мяча от одного предмета, до другого одной рукой.
Молодцы ребята, мы с вами очень устали нам надо отдохнуть.
Физкультминутка: «Песенка ветра».
Ребята, вот наше путешествие закончилось, и нам надо возвращаться в детский сад. (ходьба друг за другом)
Итог:
- Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали?
- Что такое космос?
- Как называется наша планета?
- Кто живет на планете Земля?
- На что похожа планета Земля? Какой формы?
- Какие ещё планеты знаете?
- Сколько всего планет?