Ирина Дыкун
Физическая готовность детей к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 86»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Физическая готовность детей к обучению в школе»
Составила: инструктор по
физической культуре
Дыкун Ирина Валерьевна
Березники, 2014
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Публикация «Физическая готовность детей к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Физическое воспитание детей представлено в программе как многоуровневая система, через которую проходит социальное становление личности ребенка, накапливается двигательный опыт, воспитывается гигиеническая культура, приобретается закаленность, культура питания.
Во взаимосвязи рассмотрены воспитание, обучение и развитие в основных формах организации физического воспитания (утренняя гимнастика, занятия, самостоятельная деятельность). В этих формах устанавливается последовательная связь всех движений (основных, спортивных, общеразвивающих, которые обеспечивают эффективность их усвоения детьми благодаря постоянному их повторению. Взаимодействие и связь всех физических упражнений и разделов физической культуры (гигиенической культуры, культуры движений, культуры питания, закаливания, единство в работе детского сада, семьи и начальной школы позволяет развить в детях представление о человеке, о себе, познать физическую культуру, культуру здоровья как элементы общей культуры человека.
Учитываются огромные потенциальные возможности детей этого возраста, для их реализации создаются реальные условия, гармонично сочетающиеся с индивидуальными особенностями детей. Физическое воспитание детей гуманизируется : дети должны чувствовать уважение, доверие к себе, заботу о них и защищенность со стороны взрослого.
Воспитание детей направляется на гармоничное проявление физических и духовных возможностей, связанных с социальной и психофизической активностью в разных видах деятельности.
В процессе физического воспитания решаются 3 группы задач: оздоровительные, образовательные, воспитательные. Задачи решаются в разных формах: в утренней гимнастике, занятиях на физкультуре (индивидуальные, малогрупповые, фронтальные, на свежем воздухе, подвижных играх, самостоятельной деятельности.
Благодаря пластичности нервной системы у детей двигательные навыки формируются сравнительно легко. Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде – легче познают свойства снега, ветра; при плавании дети знакомятся со свойствами воды, приобретают новые чувства (воды, снега, лыж).
Использование прочно сформированных двигательных навыков позволяет экономить физические силы ребенка при выполнении упражнения и направлять внимание на осмысливание различных задач, возникающих в непредвиденных ситуациях игровой деятельности. Двигательные навыки, сформированные у детей 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции).
Дошкольникам важно сообщать знания, связанные с физическим воспитанием : о пользе занятий, о значении и технике физических упражнений, методике их проведения, о правилах подвижных игр, об основах здорового образа жизни.
Дети подготовительной группы должны знать название частей тела, направление движений (вверх, вниз, назад, вправо, влево, кругом, название и назначение физкультурного инвентаря, правила его хранения и ухода за ним, правила ухода за костюмом и обувью. Полученные знания позволяют детям заниматься физическими упражнениями более осознанно и более полноценно, самостоятельно использовать средства физического воспитания в детском саду и в семье.
В этой возрастной группе наибольшую значимость имеют для детей занятия-путешествия, занятия-тренинги (дети учатся более сложным движениям, интересны им и занятия-сказки, занятия-игры, занятия на темы, соответствующие интересам детей. Необходимо задолго до занятия обсуждать его тематику, прислушиваться к их мнениям, интересам. Детей 6-7 лет интересуют игры-эстафеты, игры с элементами соревнования. На первых порах необходимо предлагать детям игры с элементами соревнования, направленного на качественное выполнение двигательных действий. После освоения ряда элементов техники движения проводится с детьми «настоящая» игра-соревнование.
С детьми подготовительной к школе группы в течение года проводится цикл «гигиенических занятий», на которых совершенствуются и закрепляются знания и практические умения. Для того, чтобы дети могли самостоятельно воспроизвести и организовать совместную двигательную деятельность, можно организовать с ними дидактическо - подвижные игры: «У картинки замри (после бега, что нарисовано - покажи». Дети могут показать действия птиц, зверей, домашних животных, общеразвивающие упражнения, основные движения. Такие игры готовят их к самостоятельной творческой деятельности.
Таким образом, в процессе обучения двигательным умениям и навыкам у детей развиваются умственные способности, нравственные и эстетические чувства, формируется сознательное отношение к своей деятельности и в связи с этим целенаправленность действий, организованность.