Ирина Соколанова
Физическая активность
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая активность имеет большое значение для здоровья детей, особенно если она становится регулярной.
Упражнения можно выполнять в разное время дня: утром, после сна, во второй половине дня на прогулке или в помещении. Важно, чтобы они соответствовали определённым принципам и структуре, а также общепринятым правилам.
Обычно комплексы упражнений включают в себя различные виды ходьбы и бега, иногда с добавлением несложных игр. Также в них могут быть включены общеразвивающие упражнения с предметами (кубиками, мячами, кеглями, палками и т. д.) или без них, а также подвижные игры низкой и средней интенсивности.
Публикация «Физическая активность» размещена в разделах
Ходьба и бег в начале комплекса служат разминкой, после чего дети выполняют упражнения для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.
Общеразвивающие упражнения играют ключевую роль в комплексе, поскольку они способствуют оздоровлению организма, развитию силы мышц, подвижности суставов, формированию правильной осанки и умению ориентироваться в пространстве.
Правильное исходное положение — это важное условие для выполнения любых упражнений. Воспитатель должен чётко и кратко объяснить и показать упражнения.
Важно избегать длительных статических поз, так как это может негативно сказаться на осанке и формировании стопы ребёнка.
Игровые задания и подвижные игры низкой и средней интенсивности дополняют комплекс упражнений, делая его более разнообразным и интересным для детей.
В конце комплекса обычно выполняется ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание, чтобы привести все функции и системы организма в спокойное состояние.
В зависимости от уровня физической подготовки детей, условий и места проведения оздоровительной гимнастики можно вносить изменения и дополнения в комплексы упражнений. Главное — чтобы дети были здоровы, бодры и веселы.
Предлагаемые комплексы оздоровительной гимнастики для детей 5–6 лет разработаны с учётом специфики проведения упражнений в разные времена года.
В старшем дошкольном возрасте дети уже хорошо владеют основными видами движений и способны самостоятельно выполнять задания по указанию воспитателя. Поэтому методы проведения утренней гимнастики усложняются.
Имитационные упражнения используются реже, чаще используются различные предметы: обручи, палки, мячи, верёвки. Дети могут выполнять упражнения с двумя однородными предметами.
Утренняя гимнастика начинается с ходьбы с различными заданиями на внимание, например, по сигналу изменить вид ходьбы. Для профилактики плоскостопия продолжают использовать ходьбу на носках и на пятках.
Вводится новое упражнение для стоп — ходьба по-медвежьи, которое требует медленного темпа и повышенного внимания к осанке детей. Спина должна быть выпрямлена, смотреть следует вперёд, а не вниз, руки в стороны или на поясе (для усложнения).
В утреннюю гимнастику включаются сложные виды бега: широкий, размашистый, с ускорением и замедлением темпа, со сменой направления. Сложные виды бега даются в начале комплексов, а завершает зарядку обычный бег.
Виды прыжков:
на двух ногах с продвижением вперёд;
поочередные подскоки на правой и левой ноге;
прыжки с ноги на ногу.
Длительность утренней гимнастики составляет 8–10 минут.
Комплексы состоят из 5–6 упражнений, которые повторяются 6–8 раз.
Взрослый показывает движение или его части, если упражнение сложное. В большинстве случаев взрослый только напоминает, объясняет, указывает, как выполнять упражнение.
Утренняя гимнастика должна проходить в хорошем темпе, весело и увлекательно, чтобы у ребёнка появилось осознанное желание участвовать в зарядке, как в любимой игре. Это поможет сформировать у дошкольника привычку к ежедневным упражнениям.