Папки-передвижки

Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками (1 фото)

Екатерина Капитанова
Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ

Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками

Одним из важнейших условий максимально полной реализации личностного потенциала ребенка является высокий уровень его здоровья, состояние которого влияет не только на работоспособность, но и на формирование жизненных и социальных мотиваций. По мнению академика Амосова Н. М. ребенок в современном мире сталкивается с 3 пороками цивилизации:

- накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;

- перееданием;

- гиподинамией.

Публикация «Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» размещена в разделах

Что в итоге приводит к снижению интереса детей к физической культуре, их малоподвижности. Для получения устойчивого оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движения в жизни ребенка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям – это не лишено смысла, к успеху автоматически не приведет и расширение оздоровительных процедур. Все зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.

Одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций. Это заключается в применении в работе здоровьесберегающих педагогических технологий, которые повысят результативность воспитательно-образовательного процесса, сформируют ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

В моей работе особое место в здоровьесберегающих образовательных технологиях занимают фитнес – технологии. Использование элементов детского фитнеса позволило не только повысить объем двигательной активности и уровень физической подготовленности детей, но и познакомить дошкольников с возможностями своего тела, усилить интерес к двигательной активности и физической деятельности. Достигается это за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, желая быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора ими занятий фитнесом. Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы доступны и эмоциональны.

Был определен спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми в рамках общеобразовательной программы и в дополнительных образовательных услугах:

- фитбол-гимнастика;

- степ-аэробика;

- звероаэробика;

- игровой стретчинг.

В связи с тем, что в последнее время на детей обрушивается огромный поток информации, из-за чего большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, мной применяются и такие фитнес-технологии, как «детская йога» и «глайдинг».

Детская йога (хатха йога) – сочетает в себе разные виды дыхания и специальные упражнения – асаны. Курс детской йоги поможет ребенку стать уравновешенным и спокойным, научит концентрироваться. Выполнение асан развивает у детей гибкость, подвижность суставов, нежно массажируются все органы, что благотворно влияет на развитие всех систем и органов детского организма. Дыхательные упражнения (пранаяма) влияют на мозговое кровообращение, хорошо вентилируются легкие, что позволяет бороться с хроническими заболеваниями органов дыхания.

Глайдинг - это система упражнений на основе скольжения с использованием специальных дисков, которые подкладываются под стопы или ладони. Упражнения хорошо развивают координацию движений, вестибулярный аппарат, концентрацию внимания.

Для того, чтобы повысить эффективность воздействия фитнес-технологий область их применения не ограничивается непосредственно-образовательной деятельностью. Различные направления детского фитнеса используются также :

- на зарядке;

- показательных выступлениях;

- спортивных досугах и развлечениях;

- в индивидуальной работе с детьми;

- в форме дополнительного образования;

- недели фитнеса.

На неделе фитнеса каждый день посвящён какой-либо фитнес-технологии.

Например такой вариант проведения фитнес недели.

Цель проведения недели детского фитнеса : повышение уровня двигательной активности и уровня физической подготовленности дошкольников; развитие эстетического вкуса и интереса к занятиям физической культурой; улучшение психологического и эмоционального состояния дошкольников.

Понедельник – аэробика.

Цель: повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем; развитие координации и музыкальности, гибкости и пластики движений.

Вторник – игровой стретчинг.

Цель: увеличение подвижности суставов, эластичности мышц; повышение общей

двигательной активности.

Среда – степ-аэробика.

Цель: формирование правильной осанки, костно-мышечного корсета; укрепление

сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитие координации движений, уверенности и ориентировки в пространстве.

Четверг – детская йога.

Цель: развитие координации, гибкости, укрепление внутренних органов; развитие

спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у дошкольников.

Пятница – фитбол-гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, чувства равновесия; укрепление мышц спины и

брюшного пресса; формирование навыка правильного дыхания; развитие детского творчества.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Глайдинг – новое слово в фитнесе».

Цель: познакомить воспитателей и родителей с новым направлением фитнеса – глайдингом.

Использование фитнес-технологий разной направленности практически во всех областях физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками способствовало привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу; они стали более дисциплинированными и организованными; улучшилась умственную активность и психологическая устойчивость дошкольников.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Фотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе в ОУФотоотчет о физкультурно-оздоровительной работе в ОУ .

Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ»Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Использование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возрастаИспользование тропы здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском садуИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Использование технологии «Умный пол» в работе дошкольникамиИспользование технологии «Умный пол» в работе дошкольниками Хочу предложить вашему вниманию относительно новую технологию в дошкольном образовании, - "Умный пол". Такое интересное название данная.

Нестандартное игровое оборудование в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольникамиНестандартное игровое оборудование в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками .

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Аквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУАквааэробика как инновационная форма физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ: «АКВААЭРОБИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
Опубликовано: 27 января 2024 в 13:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Капитанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД