Екатерина Капитанова
Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
▼ Скачать +Заказ
Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками
Одним из важнейших условий максимально полной реализации личностного потенциала ребенка является высокий уровень его здоровья, состояние которого влияет не только на работоспособность, но и на формирование жизненных и социальных мотиваций. По мнению академика Амосова Н. М. ребенок в современном мире сталкивается с 3 пороками цивилизации:
- накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки;
- перееданием;
- гиподинамией.
Публикация «Фитнес-технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
Что в итоге приводит к снижению интереса детей к физической культуре, их малоподвижности. Для получения устойчивого оздоровительного эффекта мало лишь увеличить удельный вес движения в жизни ребенка, хотя на фоне прогрессирующей гиподинамии, присущей современным детям – это не лишено смысла, к успеху автоматически не приведет и расширение оздоровительных процедур. Все зависит от того, как двигаться и как оздоравливать.
Одной из основных задач обновления содержания физического воспитания дошкольников является определение стратегических линий введения инноваций. Это заключается в применении в работе здоровьесберегающих педагогических технологий, которые повысят результативность воспитательно-образовательного процесса, сформируют ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
В моей работе особое место в здоровьесберегающих образовательных технологиях занимают фитнес – технологии. Использование элементов детского фитнеса позволило не только повысить объем двигательной активности и уровень физической подготовленности детей, но и познакомить дошкольников с возможностями своего тела, усилить интерес к двигательной активности и физической деятельности. Достигается это за счет использования разнообразных инновационных технологий, появившихся в фитнесе, современного инвентаря и оборудования, музыкального сопровождения и др., а также возможностей выбора тех или иных видов занятий. Дети в значительной степени воспринимают те ценности, которые существуют в обществе, желая быть современными, почувствовать себя причастными к миру взрослых. Широкая пропаганда фитнеса в средствах массовой информации служит дополнительным и существенным аргументом в пользу выбора ими занятий фитнесом. Интерес детей к ним также обусловлен и тем, что фитнес-программы доступны и эмоциональны.
Был определен спектр фитнес - технологий, используемых в работе с детьми в рамках общеобразовательной программы и в дополнительных образовательных услугах:
- фитбол-гимнастика;
- степ-аэробика;
- звероаэробика;
- игровой стретчинг.
В связи с тем, что в последнее время на детей обрушивается огромный поток информации, из-за чего большинству из них свойственны нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, двигательное беспокойство, мной применяются и такие фитнес-технологии, как «детская йога» и «глайдинг».
Детская йога (хатха йога) – сочетает в себе разные виды дыхания и специальные упражнения – асаны. Курс детской йоги поможет ребенку стать уравновешенным и спокойным, научит концентрироваться. Выполнение асан развивает у детей гибкость, подвижность суставов, нежно массажируются все органы, что благотворно влияет на развитие всех систем и органов детского организма. Дыхательные упражнения (пранаяма) влияют на мозговое кровообращение, хорошо вентилируются легкие, что позволяет бороться с хроническими заболеваниями органов дыхания.
Глайдинг - это система упражнений на основе скольжения с использованием специальных дисков, которые подкладываются под стопы или ладони. Упражнения хорошо развивают координацию движений, вестибулярный аппарат, концентрацию внимания.
Для того, чтобы повысить эффективность воздействия фитнес-технологий область их применения не ограничивается непосредственно-образовательной деятельностью. Различные направления детского фитнеса используются также :
- на зарядке;
- показательных выступлениях;
- спортивных досугах и развлечениях;
- в индивидуальной работе с детьми;
- в форме дополнительного образования;
- недели фитнеса.
На неделе фитнеса каждый день посвящён какой-либо фитнес-технологии.
Например такой вариант проведения фитнес недели.
Цель проведения недели детского фитнеса : повышение уровня двигательной активности и уровня физической подготовленности дошкольников; развитие эстетического вкуса и интереса к занятиям физической культурой; улучшение психологического и эмоционального состояния дошкольников.
Понедельник – аэробика.
Цель: повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем; развитие координации и музыкальности, гибкости и пластики движений.
Вторник – игровой стретчинг.
Цель: увеличение подвижности суставов, эластичности мышц; повышение общей
двигательной активности.
Среда – степ-аэробика.
Цель: формирование правильной осанки, костно-мышечного корсета; укрепление
сердечно-сосудистой и дыхательной систем; развитие координации движений, уверенности и ориентировки в пространстве.
Четверг – детская йога.
Цель: развитие координации, гибкости, укрепление внутренних органов; развитие
спокойствия, концентрации и эмоционального равновесия у дошкольников.
Пятница – фитбол-гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики, чувства равновесия; укрепление мышц спины и
брюшного пресса; формирование навыка правильного дыхания; развитие детского творчества.
Мастер-класс для воспитателей и родителей «Глайдинг – новое слово в фитнесе».
Цель: познакомить воспитателей и родителей с новым направлением фитнеса – глайдингом.
Использование фитнес-технологий разной направленности практически во всех областях физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками способствовало привлечению детей к систематическим занятиям спортом, активному и здоровому досугу; они стали более дисциплинированными и организованными; улучшилась умственную активность и психологическая устойчивость дошкольников.