Елена Мальцева
Фитнес-технологии в ДОУ. Степ-аэробика.
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров; что нужно делать для этого, какие меры принять? В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей, повышение уровня их физической подготовленности, приобщение к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Публикация «Фитнес-технологии в ДОУ, Степ-аэробика,» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Степ - аэробика для детей
- Фитнес, аэробика для детей
- Темочки
В настоящее время большинство дошкольных образовательных организаций пытаются отойти от традиционной системы, частично изменяя формы и содержание занятий. Фитнес - технологии в образовании повышают уровень проведения традиционных занятий физической культурой, вносят положительные эмоции, удовлетворяют потребности в укреплении здоровья, формировании положительного и активного отношения к здоровому образу жизни. Отличительной особенностью фитнес – технологий, разработанных для детей, является их доступность, эффективность, эмоциональность.
Степ – аэробика разработана в конце 20-ого века известным американским тренером по фитнесу Джин Миллер. После травмы колена она выполняла ритмические спуски и подъемы по ступенькам крыльца собственного дома, что ускорило ее выздоровление. Так пришла идея создания степ – аэробики (в переводе с англ. «step» - шаг).
Степ – аэробикой с дошкольниками можно заниматься:
• на занятиях физической культурой (продолжительность 25- 30 мин);
• как часть занятия (от 10 до 15 минут);
• на утренней гимнастике;
• в показательных выступлениях на праздниках;
• в индивидуальной работе.
Занятия обязательно проводятся под веселую музыку. При выборе музыкального произведения следует руководствоваться наличием в композиции четкого ударного ритма.
Базовые шаги степ – аэробики.
Все упражнения можно начинать как с правой, так и с левой ноги, после каждого выполненного упражнения меняя очередность. Исходное положение - ноги на полу, соединены вместе.
• Top-up (Наверх). Правой ногой встать на степ. Левую ногу приставить к правой, коснувшись ее пятки. Вернуть левую ногу на пол. Поставить на пол правую ногу. Делается на 4 счета.
• Basic step (Базовый шаг). Шагнуть на степ одной ногой (правой, шагнуть - второй. Теперь поочередно шагнуть со степа на пол сначала правой, потом левой ногой. Выполнение движения - на 4 счета.
• Step-touch (Шаг-касание). Шаг правой ногой в сторону. Затем левую ногу приставить к правой, стопа - на носок. Движение выполняется на 2 счета.
• V-Step (Шаг буквой "V"). Шаг правой ногой на самый правый край степа. Шаг левой ногой - на самый левый край платформы. Шаг назад в исходное положение правой ногой. То же самое - левой. Делается на 4 счета.
• Knee lift, Knee up (Колено вверх). Шаг правой ногой на степ. Левая нога поднимается вверх: колено тянется к левому плечу. Вернуть левую ногу в исходное положение. То же самое сделать правой ногой. Выполняется на 4 счета.
• Curl (Захлест). Шаг правой ногой на степ. Левой ногой - замах назад: носок должен коснуться левой ягодицы). Левая нога - в исходное положение. Затем - правая нога на пол. Движение - на 4 счета.
• Step-kick (Мах ногой вперед). Шаг правой ногой на степ. Прямой левой ногой - мах вперед. Вернуть левую ногу на пол. Правая нога - в и. п. Выполняется на 4 счета.
Примерный комплекс упражнений на степах.
1. Упражнение «Носок».
И. п. - стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 — носок правой ноги на степ-платформу; 2- и. п. ; 3-4- повторить с другой ноги (по 3 раза).
2. Упpaжнeниe «Пятка».
И. п. : то же. 1- пятку правой ноги поставить на степ-платформу; 2- вернуться в и. п. ; 3-4- повторить с другой ноги (по 3 раза).
3. Упражнение «Стопа».
И. п. - ноги вместе, руки на поясе. 1- правую стопу поставить на степ-платформу, правую руку вытянуть вперед; 2- и. п. ; 3- то же с левой; 4 - вернуться в и. п. (по 3 раза).
4. Упражнение «Покажи колено».
И. п. : правая нога на степе, левая на полу, руки на поясе. 1 - согнутую левую ногу поднять вверх, бедро параллельно полу; 2- и. п. (4 раза). То же другой ногой.
Повторить с левой ноги.
5. Упражнение «Мах ногой в сторону».
И. п. : стоя сбоку от степа, правая нога на степе, левая на полу, руки на поясе. 1- мах левой ногой в сторону; 2- и. п. (4 раза). Повторить с другой ноги.
6. Упражнение «Сесть-встать».
И. п. : ноги вместе, стоя перед степом, руки на пояс. 1- шаг правой ногой через степ-платформу; 2 — шаг левой ногой через степ-платформу (пятки рядом с платформой) ; 3-4 - сед на степ, руки вперед; 5-6- встать, руки на пояс, 7-8 – поворот кругом (2 раза). То же обратно, шаг с левой ноги.
8. Упражнение «Прыжки».
И. п. : ноги вместе (руки вдоль туловища) - ноги врозь (в стороны). Под счет 1-8; чередование с ходьбой вокруг степа.
Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.
• Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.
• «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.
• «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.