Екатерина Золотова
Финансовая грамотность в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
Темочки:
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.
Проведенные статистические исследования говорят o том, что заниматься повышением финансовой грамотностью населения необходимо на государственном уровне.
Финансовую грамотность можно включить в следующие Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно - исследовательское развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие.»
Цель данного проекта – сформировать основы финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- сформировать первичные экономические понятия;
- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;
- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т. д. ;
- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.)
Для организации изучения основ финансовой грамотности должна быть создана развивающая среда с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Для изучения основ финансовой грамотности решающее значение имеют средства обучения.
Общепринято их деление на:
демонстрационные (применяемые взрослыми) и раздаточные (используемые детьми); визуальные (для зрительного восприятия);
- аудиальные (для слухового восприятия); аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия); естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);
- реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные) и др.
В первую очередь рекомендуется использовать средства, направленные
на развитие деятельности детей:
- чтения (восприятия) художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе аудиокниги, иллюстративный материал);
- познавательно-исследовательской (натуральные предметы для исследования,
макеты, карты, модели, картины и др.);
- игровой (игры, игрушки); трудовой (оборудование и инвентарь для разных видов труда);
- коммуникативной (дидактический материал, электронные образовательные ресурсы);
- продуктивной (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и конструирования);