Ирина Горицкая
Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Такие разные деньги"
Содержание образовательной деятельности:
Знакомство с терминами и деньгами. Вовлечение в игровую деятельность. Формирование у детей представления о деньгах и пользовании ими.
Цель:
Формирование у детей основ финансовой грамотности, интереса к теме финансов, бережного отношения к деньгам, дружеских отношений во время совместных игр.
Задача:
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Познакомить детей с понятием деньги, объяснить финансовые термины: деньги, бумажные деньги, монеты, денежный знак.
Объяснить отличие монет от бумажных денег. Рассказать для чего они нужны.
Что же такое деньги?
Деньги – универсальное средство расчетов за товары и услуги. Деньги нужны всем, так как за них можно купить любой товар или оплатить ими любую услугу. Деньги удобно хранить и накапливать.
Денежные знаки – так еще называют банкноты и монеты.
Бумажные деньги (банкноты) – деньги, изготовленные из бумаги или схожих материалов (как правило прямоугольной формы).
Монета – деньги, изготовленные из металла, как правило, в виде кружков. При изготовлении памятных монет иногда используют полимеры и камни. Форма монет может быть разной (квадрат, многоугольник, овал).
Демонстрация видео или фото, раздаточного материала по теме (бумажные купюры, монеты).
Игра "Собери деньги"
На столе выкладываем материал для игры:
Распечатанные денежные купюры и монетки.
Две тарелочки: желтого и зеленого цвета.
Ход игры: дети и воспитатель встают вокруг стола, воспитатель просит детей по очереди на выбор взять монету или купюру и положить в одну из тарелочек (заранее обозначаем в какой тарелке должны лежать купюры, а в какой монеты).
Задача игры: закрепить у детей понятие купюра и монета. Поддерживать веселое настроение и активную игровую деятельность у детей.
Игра "Магазин игрушек"
На коврик воспитатель ставит игрушечную кассу, рядом из стола или стульчиков делает прилавок магазина и раскладывает там игрушки, с заранее подготовленными ценника, на которых будет цена за игрушки, например: Мишка - 4 монеты, Кукла - 2 купюры, Машинка - 1 купюра и 2 монеты.
Воспитатель или ребенок в роли продавца.
Ход игры:
Дети по очереди подходят к прилавку и выбирают себе игрушки, на столе рядом лежат монеты и купюры. Выбрав игрушку, ребенок показывает или называет, что хочет купить, мы смотрим цену (воспитатель помогает, если возникают трудности, подходим к столу с деньгами, берем нужное количество и идем на кассу расплачиваться.
Задача игры: закрепить у детей понятие купюра и монета. Закрепить счет в пределах 4. Поддерживать веселое настроение и активную игровую деятельность у детей.
Вопросы для закрепления
Как появились деньги?
Из чего их делают?
Какие бывают?
Что можно делать с их помощью?
Вам понравилось?