Приложение МААМ

Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников

Ирина Горицкая
Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Такие разные деньги"

Содержание образовательной деятельности:

Знакомство с терминами и деньгами. Вовлечение в игровую деятельность. Формирование у детей представления о деньгах и пользовании ими.

Цель:

Формирование у детей основ финансовой грамотности, интереса к теме финансов, бережного отношения к деньгам, дружеских отношений во время совместных игр.

Задача:

Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием деньги, объяснить финансовые термины: деньги, бумажные деньги, монеты, денежный знак.

Объяснить отличие монет от бумажных денег. Рассказать для чего они нужны.

Что же такое деньги?

Деньги – универсальное средство расчетов за товары и услуги. Деньги нужны всем, так как за них можно купить любой товар или оплатить ими любую услугу. Деньги удобно хранить и накапливать.

Денежные знаки – так еще называют банкноты и монеты.

Бумажные деньги (банкноты) – деньги, изготовленные из бумаги или схожих материалов (как правило прямоугольной формы).

Монета – деньги, изготовленные из металла, как правило, в виде кружков. При изготовлении памятных монет иногда используют полимеры и камни. Форма монет может быть разной (квадрат, многоугольник, овал).

Демонстрация видео или фото, раздаточного материала по теме (бумажные купюры, монеты).

Игра "Собери деньги"

На столе выкладываем материал для игры:

Распечатанные денежные купюры и монетки.

Две тарелочки: желтого и зеленого цвета.

Ход игры: дети и воспитатель встают вокруг стола, воспитатель просит детей по очереди на выбор взять монету или купюру и положить в одну из тарелочек (заранее обозначаем в какой тарелке должны лежать купюры, а в какой монеты).

Задача игры: закрепить у детей понятие купюра и монета. Поддерживать веселое настроение и активную игровую деятельность у детей.

Игра "Магазин игрушек"

На коврик воспитатель ставит игрушечную кассу, рядом из стола или стульчиков делает прилавок магазина и раскладывает там игрушки, с заранее подготовленными ценника, на которых будет цена за игрушки, например: Мишка - 4 монеты, Кукла - 2 купюры, Машинка - 1 купюра и 2 монеты.

Воспитатель или ребенок в роли продавца.

Ход игры:

Дети по очереди подходят к прилавку и выбирают себе игрушки, на столе рядом лежат монеты и купюры. Выбрав игрушку, ребенок показывает или называет, что хочет купить, мы смотрим цену (воспитатель помогает, если возникают трудности, подходим к столу с деньгами, берем нужное количество и идем на кассу расплачиваться.

Задача игры: закрепить у детей понятие купюра и монета. Закрепить счет в пределах 4. Поддерживать веселое настроение и активную игровую деятельность у детей.

Вопросы для закрепления

Как появились деньги?

Из чего их делают?

Какие бывают?

Что можно делать с их помощью?

Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Использование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольниковИспользование технологии «Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников Мастер класс «Технология Дружный круг» при формировании финансовой грамотности у дошкольников. В связи с возникновением в нашей стране особой.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

План-конспект занятия по обучению дошкольников финансовой грамотности «На пароходе поплывём, страну «Доход-Расход» найдём» «На пароходе поплывём, страну «Доход- Расход», найдём» Цель: знакомство детей с экономическим понятием «доход-расход»; формирование навыков.

Создание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотностиСоздание развивающей среды для воспитания у дошкольников финансовой грамотности . Из опыта работы. Ко Дню денег и банков В наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности очень важно. Чем лучше он знаком с.

Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников Выступление на РМО на тему: «Работа педагогического коллектива ДОУ по повышению финансовой грамотности дошкольников»«Ценности, закладываемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников
Опубликовано: 8 июля 2023 в 19:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД