Марина Зорина
Дидактическая игра по финансовой грамотности дошкольников 6–7 лет «Разные расходы»
▼ Скачать +Заказ
МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония»» г. Пермь
Дидактическая игра «Разные расходы»
Для детей 6-7 лет
Педагог-разработчик Зорина М.А.
Цель: познакомить детей с составляющими семейного бюджета;
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о составляющих семейного бюджета:
доходы - (зарплата, стипендия, пенсия, дополнительный доход от продажи собственных изделий);
Публикация «Дидактическая игра по финансовой грамотности дошкольников 6–7 лет „Разные расходы“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
расходы — (познакомить с классификацией расходов - обязательные, желаемые, непредвиденные);
расширять словарный запас детей понятиями «семейный бюджет»
(«доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия», «пособия», «доход от продажи предметов изготовленных собственными руками», «премия»);
познакомить дошкольников с разными ситуациями по теме «доходы» и «расходы» в современных семьях;
Воспитательные:
содействовать:
воспитанию доброжелательного и вежливого относшения к другим участникам игры;
воспитанию бережного отношения в отношении расходов, понимания необходимости управлять
своими желаниями и потребностями с учетом семейного бюджета;
Организационные:
научить принимать игровую задачу в данной игре, выполнять действия в определенной
последовательности, отвечать по ходу игры о совершаемых игровых действиях;
Правила игры:
Количество игроков до 6 человек; Раскладываем Большие карточки перед детьми, а маленькие
карточки раздаем детям; Дети кладут маленькую карточку к большой, объясняя почему именно к данной большой карточке ее нужно расположить;
Рассмотреть карточки, определить какие относятся к расходам и доходам; Карточка «Красный кошелек» обозначает доходы, «Зеленый кошелек» - расходы.
Определить «Желаемые и необходимые расходы». Карточка «Красный кошелек» – желаемые. «Зеленый кошелек» - необходимые расходы. Раздаются карточки, детям необходимо назвать, что изображено на карточке, определить к каким тратам относится картинка, и поместить ее к соответствующему кошельку.
Результат:
Дети знают, что такое «семейный бюджет», умеют определять «доходы» и «расходы», классифицировать небходимые и желаемые расходы;
Употребляют в активной речи слова («доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия», «пособия», «доход от продажи предметов изготовленных собственными руками», «премия»);
понимают необходимость бережного отношения в отношении расходов;