Светлана Смирнова
Дополнительное образование дошкольников на примере работы кружка финансовой грамотности
▼ Скачать + Заказать документы
1 СЛАЙД. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Смирнова Светлана Васильевна. Я работаю воспитателем в детском саду № 7. Тема моего выступления «Дополнительное образование дошкольников на примере работы кружка финансовой грамотности «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».
2 СЛАЙД. Главная цель дополнительного образования – всестороннее развитие ребёнка.
Публикация «Дополнительное образование дошкольников на примере работы кружка финансовой грамотности» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
3 СЛАЙД. В процессе дополнительного образования происходит углубление и расширение базовых знаний, получаемых ребенком в ходе основного образования. Дети знакомятся с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморегуляцию, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций, которые выходят за рамки государственной Программы.
4 СЛАЙД. Основная общеобразовательная программа дошкольной организации позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении, а дополнительное образование (в детских садах это кружки) позволяет создавать условия для более интенсивного индивидуального развития личности ребенка и обеспечивает переход от интересов детей к развитию их способностей.
5 СЛАЙД. В ходе взаимодействия общей образовательной Программы и дополнительной, у дошкольников формируются такие качества как: любознательность, творческая активность, эмоциональная отзывчивость, общительность и др.
6 СЛАЙД. Интересы детей, способы познания ими мира и сферы самореализации очень различны, поэтому направленность кружков должна соответствовать запросам детей и их родителей и удовлетворять их интересы.
Добровольное посещение занятий - основополагающий принцип развития дошкольников, что обеспечивает их личностно ориентированное развитие.
7 СЛАЙД. Основное образование дошкольника и дополнительное не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника.
8 СЛАЙД. В условиях кружковой работы дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полноценной организации свободного времени.
9 СЛАЙД. С плюсами дополнительного образования вы можете ознакомиться на слайде.
10 СЛАЙД. В детских садах программы кружков дополнительного образования создаются с учетом возрастной психологии. Они имеют структуру, отвечающую возрастным возможностям детей и с учетом игровой деятельности как ведущей формы познания для этого возраста.
11 СЛАЙД. Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование - наиболее открыто и свободно от стандартного подхода и имеет некоторые достоинства.
12 СЛАЙД. Работа кружков направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое, физическое развитие детей.
13 СЛАЙД. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
14 СЛАЙД. Программа кружка «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» помогает формировать у дошкольников первичные экономические представления, способствует развитию экономического мышления, социально- личностных качеств и ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
15 СЛАЙД. В ходе игры в лото «Потребности» дети знакомятся с многообразием потребностей человека, учатся определять жизненно важные, выбирают необходимые для жизни предметы, учатся регулировать потребности в соответствии с возможностями.
16 СЛАЙД. В процессе художественно-продуктивной деятельности «Роспись тарелки» дети знакомятся с понятиями «Труд» и «Продукт труда». Это позволяет расширить их представления о труде взрослых, о необходимости и важности труда, прививать уважение к труду и к результатам труда людей.
17 СЛАЙД. Дети знакомятся с многообразием профессий человека в ходе рассматривания картинок, просмотра презентаций, учатся составлять мини- рассказы про отдельную профессию, по выбранным ими картинкам, знакомятся с понятием «Специальность».
18 СЛАЙД. В ходе подвижной игры «Угадай профессию по движениям» ребята учатся отображать характерные для определенной профессии особенности и определять, что же это за профессия.
19 СЛАЙД. В процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» дети знакомятся с понятиями «Товар», «Цена», «Покупка», учатся сравнивать и анализировать цены на товар, учатся понимать то, что в любой товар вложен труд человека, и к нему надо относиться бережно.
20, 21 СЛАЙД. В ходе игры «Поиски клада» ребята учатся работать со схемами и ориентироваться в пространстве, знакомятся с понятиями «Деньги», «Монеты», «Банкнота». При просмотре мультфильма «Уроки тетушки Совы» и презентации дети знакомятся с историей возникновения денег.
22 СЛАЙД. В игре «Разложи по номиналу» они учатся определять номинальную стоимость денежной единицы.
23 СЛАЙД. В ходе беседы дети понимают из чего состоит семейный бюджет и что такое зарплата.
24 СЛАЙД. Каждый ребенок имеет свои таланты и наша задача заключается в том, чтобы уметь их увидеть и помочь ребенку раскрыться.
25 СЛАЙД. Спасибо за внимание!