Черепкова Наталья
Сценарий мероприятия «Фестиваль детского рисунка. Батик»
▼ Скачать + Заказать документы
Фестиваль детского рисунка
Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники «Батик».
Автор: Черепкова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 34
Программное содержание:
- познакомить детей с новой техникой «Батик»,
- побуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве,
- закрепить приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть,
- развивать фантазию, воображение, композиционные умения и навыки, свободное общение со взрослыми и детьми,
- обогащать словарный запас.
Публикация «Сценарий мероприятия „Фестиваль детского рисунка, Батик“» размещена в разделах
Оборудование: белая хлопчатобумажная ткань, пяльцы, черный фломастер по ткани, акварель, стакан для воды, тряпочки для кистей, клей ПВА, фартуки на каждого ребенка, блески для оформления работы, рамочка с бумаги, клей карандаш.
Ход мероприятия:
I. Вступительная часть.
1. Организационный момент. Встреча участников.
- Здравствуйте юные художники, я рада вас приветствовать в нашем детском саду. Вы уже знаете, что в моем кабинете мы учимся творить чудеса при помощи разных художественных материалов.
- Вы готовы снова стать моими учениками? (ответы детей).
- Художники всегда творят в специальной одежде. Давайте и мы превратимся в художников (дети и воспитатель одевают фартуки).
II. Основная часть.
- Ребята, на чём можно рисовать? (ответы детей)
- А я сегодня предлагаю вам порисовать на ткани. Эта техника называется «Батик». Слово «Батик» переводиться, как «капля».
- Росписью по ткани люди стали заниматься очень давно. На сегодняшний день такой вид росписи ткани стал очень популярен по всему миру, только не все знают, как происходит процесс нанесения рисунка на ткань.
- Ребята из нашего детского сада уже попробовали рисовать в этой технике и вот, что у них получилось. (Показ детских работ).
- Хотите, я научу вас волшебным хитростям рисования по ткани?
- Необходимо продумать, что вы хотите нарисовать. Рисунок должен быть крупным, простым, который хорошо знаком вам (дети подходят к воспитателю, он показывает этапы выполнения своего рисунка).
1. Берем ткань и натягиваем ее на пяльцы, чтобы она не провисала.
2. Придумываем сюжет своего рисунка и рисуем маркером по ткани контур своей задумки.
3. Чтобы краска не растекалась по ткани, нужно обвести контур рисунка клеем ПВА, очень тонким и аккуратным «ручейком».
4. Далее приступаем к окрашиванию ткани, главное не подходить близко к клеевому контуру и не размазывать его.
Воспитатель показывает детям интересный эффект, получаемый от нанесения белой акварельной краски на влажную окрашенную ткань холодных цветов, получается неожиданный эффект в живописи.
Воспитатель включает музыку и дает немного времени продумать детям содержание и композицию будущей работы. Выделить главные элементы и второстепенные.
- Давайте прикоснемся к этому чуду, рисованию в технике «Батик».
(Дети выполняют работу, используя метод нетрадиционного рисования, в это время звучит спокойная музыка.)
Заключительная часть.
Дети выбирают понравившуюся рамочку (которую дети детского сада заранее нарисовали) и оформляют свою работу.
В конце занятия все работы вывешиваются. Дети отмечают разнообразие тем, выполненных в нетрадиционной технике рисования. Педагог обращает внимание на удачные дополнительные детали, композицию и содержание работ.
Итог мероприятия.
- С какой новой техникой вы познакомились?
- Какими необычными инструментами пользовались в этой технике?
- Кто хочет нам рассказать о своем рисунке?
Вы сегодня прекрасно работали, настоящие художники! Спасибо!