Савина Оксана Александровна
Консультация для родителей «Феномен «кабинетной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Синдром «кабинетной речи».
Часто родители считают, что если ребенок попал к логопеду. То все проблемы решены. Но успех коррекционной работы во многом определяется участием семьи в этом процессе.
Что такое кабинетная речь?
Кабинетная речь - это речь ребенка в определенных условиях кабинета, когда под контролем специалиста ребенок правильно произносит звуки в словах, не нарушает слоговую структуру, либо правильно употребляет грамматические формы и т. д.
Кабинетная речь возникает, когда:
Публикация «Консультация для родителей „Феномен „кабинетной речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
• Не развит самоконтроль собственной речью (в силу возраста, индивидуальных и физиологических особенностей)
• Отсутствует контроль со стороны взрослых (родителей и ближайших родственников, воспитателей)
Иван Петрович Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся в коре головного мозга человека, писал: «Любое автоматизированное движение мышц (руг, ног, языка и губ)- сначала выполняется с участием сознания, т. е. под контролем со стороны, самоконтроля. Поэтому многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнить это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это называется «динамический стереотип», «автоматизм».
На первом этапе логопед дает домойконкретный речевой материал для закрепления поставленных звуков, формирования слоговой структуры слова или закрепления грамматических форм и т. д. И только при регулярном выполнении домашнего задания, можно добиться положительной динамики.
Далее, например, на этапе автоматизации звука родители и близкие родственники должны окружить ребенка «звуковым подкреплением». Это значит, что вся семья всегда и везде (дома, на прогулке, в гостях) должна постоянно поправлять неправильное звукопроизношение ребенка, произнося слова правильно с выделением нужного звука. Например, ребенок: «купи масинку», взрослый: «машшшинку» и добиваться от ребенка правильного повторения.
Очень важно исправлять речь ребенка спокойным и доброжелательным тоном, чтобы не вызвать у него протеста. Обычно спустя некоторое время ребенок начитает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой.