Наталья Головко
Познание с элементами лепки на тему «Осень» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЦКРМ с элементами лепки на тему «Осень» в первой младшей группе
Воспитатель: Головко Н. И.
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,изобразительная,речевая.
Цели деятельности воспитателя:
-развитие внимания и речи, мелкая моторика;
-развитие общего понимание об осени,о погодных условиях;
-развитие цветового восприятия в природе;
Задачи:
-активизировать словарь: небо хмурое, дождик льется, листья пожелтели.
1. Организационный момент
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики у фланелеграфа и беседует об изменениях в природе.
Воспитатель:Дети,на улице становится всё прохладнее, солнышко реже появляется в небе. Чаще капает дождик на улице, листья падают с деревьев. Я вам прочитаю сейчас стихотворение, послушайте:
2. Основная часть. Чтение стихотворения
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льется,
Это время года, осенью зовется!
М. Ходякова
Вопросы детям:
-Что с листьями произошло?
-Когда птицы улетели?
-Какое небо?
-Что с дождиком происходит?
-Какое время года?
«Листики с деревьев падают, а если подует ветерок, они летают, а еще у нас летают птички!
Давайте полетаем, как птички!»
Физкультминутка «Ой летали птички»
Ой летали птички (Дети бегают по залу и машут ручками, как крылышками)
птички-невелички.
Все летали, все летали
крыльями махали.
Все летали, все летали
крыльями махали.
2. На дорожку сели, (Присаживаются на корточки и стучат пальчиком по полу)
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
как я зернышки люблю.
3. Перышки почистим, (Обеими ручками справа и слева отряхиваются)
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам (Прыгают, размахивая крылышками)
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала (Разбегаются, а собачка догоняет)
И всех пташек распугала. (Воспитатель хвалит детей)
3. Лепка
Воспитатель приглашает детей к столам, где заранее разложены картинки с изображением дерева и пластилин трех цветов:желтый,красный,зеленый.
Воспитатель:Ребята,посмотрите на картинки, деревья совсем голые. Чего им не хватает (ответы детей)
Давайте мы свами поможем нашим деревьям найти свои листочки, а какого они будут цвета, решать вам!
Воспитатель показывает прием, как нужно лепить пластилин к картинке (отрывать маленький кусочек, скатать его в шарик на ладошке и лепить к веточкам дерева)
Воспитатель в процессе контролирует приемы работы, помогает детям,если требуется помощь.
4. Рефлексия
Работы детей развешивают на доске.
Воспитатель: Какие замечательные разноцветные деревья у вас получились! Полюбуйтесь своими работами, ребята!