Светлана Пучкова
Конспект занятия по творческому рассказыванию «Фантастическое животное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по творческому рассказыванию
«Сочиняем сказку про фантастическое животное»
Воспитатель подготовительной логопедической группы МДОУ
детского сада №25 Пучкова С. Н.
Задачи:
• Учить приёмам творческого рассказывания
• Продолжать учить образовывать формы притяжательных прилагательных
• Продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями
Публикация «Конспект занятия по творческому рассказыванию „Фантастическое животное“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Развивать логическое мышление
• Развивать эмоциональную сферу детей
• Активизировать детское воображение и детскую фантазию
Оборудование: иллюстрация с изображением фантастического животного, книга с необычными героями сказок, разрезные картинки, пиктограммы эмоциональных состояний человека.
Словарная работа: активизация словарного запаса: фантастическое, нереальное, несуществующее.
Предварительная работа: чтение, пересказ сказок и рассказов.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Звучит спокойная народная музыка.
- Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)
- Тогда послушайте, сейчас я расскажу вам интересную историю.
«В некотором царстве, в некотором государстве, жил- был мальчик Миша. Он очень любил сказки. В большой книге сказок жили сказочные герои. Но однажды, пока Миша спал, злой волшебник перепутал страницы в книге и всех героев превратил в фантастических, странных, необычных, нереальных существ. Утром мальчик проснулся, открыл книгу и не увидел своих друзей:
Письмо от Миши: Я смотрю- глазам не верю:
Что за птицы? Что за звери?
То ли лошадь, То ли слон,
То ли сказочный дракон?
Я гляжу вторые сутки,
Не найду ни пса, ни утки…
Помогите мне скорей,
Объясните мне зверей!»
2. Составление сказки:
Вместе с письмом Миша прислал свою книгу сказок.
(Показ книги, на страницах которой изображены необычные животные.)
- Посмотрите, какие необычные, странные, сказочные, фантастические герои в этой книге!
- Давайте рассмотрим одно из этих животных и попробуем сочинить про него сказку. (рассматривание иллюстрации животного).
-Ребята, существует ли на самом деле такое животное?
- Именно поэтому мы его назовём….(фантастическим).
-Почему же оно необычное? Чья у него голова? Чья шея? Чьё туловище?
-Раз оно необычное, то и имя у него должно быть нереальное. Как мы его назовём (Лижилень).
- А где может жить наш Лижилень?
-А где живут дикие животные?
-А может ли Лижилень жить в сказочном лесу?
-Какие ещё фантастические животные живут в этом лесу?
-Какие необычные деревья растут в сказочном лесу?
-Что любил делать Лижилень?
-Чем он питался?
-Почему он иногда был грустным?
-А может ли кто-то расколдовать Лижиленя?
-Чем расколдовала Лижиленя Фея?
-Какие появились настоящие животные?
Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети по цепочки» продолжают.
«Жил-был в сказочном …. лесу странный, необычный, фантастический зверь. Звали его Лижилей. У него была лисья голова, жирафья шея, оленье туловище. Поэтому он был непохож на других.
В сказочном лесу росли… необычные деревья: Арбузное, конфетное, батонное… И жили другие фантастические животные, например, Кротоёж. Питались они плодами этих деревьев.
Лижилень любил…. сидеть на конфетном дереве и есть конфеты. Ему было весело.
Однажды Лижилень загрустил. У него было мало друзей и он скучал. Грустил и думал, кто же он такой: ни лиса, ни жираф, ни олень.
Как то раз его увидела… добрая фея, пожалела его и решила расколдовать. Взмахнула волшебной палочкой и появились животные. Кто? (Лиса, жираф, олень). Стали они жить-поживать и добра наживать!
3. Физминутка:
Упражнения выполняются под музыку.
Ой- ой- ой! Ой- ой- ой!
К нам пришел волшебник злой. (ребенок в черном плаще)
Он руками помахал,
Всех людей заколдовал.
Дети голову склонили,
Замолчали и застыли.
К нам пришли друзья- зверушки (дети в масках животных)
Что живут в лесной избушке
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
Будем мы теперь плясать,
Веселиться и скакать!
4. Практическая деятельность:
(Составление изображений реальных животных из разрезных картинок).
Давайте мы «расколдуем» наших странных животных из Мишиной книги.
У вас на столах лежат страницы из книги. Посмотрите, что это за животные? Придумайте им название (ответы детей).
- Почему ты назвал так свое животное? (ответы детей)
- Где бы оно могло жить? С кем дружить? (ответы детей)
- А теперь посмотрите внимательно на картинки у других ребят. Может у них есть нужные изображения частей ваших животных. Поменяйтесь и «превратите» странных, необычных животных в реальных, настоящих (самостоятельная работа детей).
-Кто у вас получился?
- Рады они, что стали обычными животными! У вас на столах лежат пиктограммы. Выберите ту, которая выражает радость, удовольствие, счастье.
- Помогли мы Мише расколдовать животных в его любимой книге.
- А теперь нужно все страницы собрать в одну книгу и скрепить их.
- Ну вот, мы соединили странички и у Миши опять будет его любимая книга с привычными знакомыми животными.
5. Итог занятия.
-Что мы учились сочинять?
-О ком мы придумали сказку?
-Каким животным был Лижилень?
-Чем закончилась эта сказка?
Предложить детям нарисовать расколдованных животных и составит из рисунков книжку-самоделку, которая пополнит наш книжный уголок «Самоделкин».
Я смотрю- глазам не верю:
Что за птицы? Что за звери?
То ли лошадь, То ли слон,
То ли сказочный дракон?
Я гляжу вторые сутки,
Не найду ни пса, ни утки…
Помогите мне скорей,
Объясните мне зверей!»