Нелли Борисова
Конспект ОД с детьми раннего возраста «Ежик в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по «Познавательному развитию»
с детьми раннего возраста.
Тема: «Ежик в гости к нам пришел».
Цель: Показать формы работы с детьми младшего возраста.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Задачи: Активировать речь детей, творческое мышление (Речевое развитие);Формировать двигательную активность (Физическое развитие);Развить сенсорные эталоны: цвета, размер, форму, количество, развивать мелкую моторику пальцев рук (Познавательное развитие).
Методы и приемы: практические- сборка пирамидки, наглядные- показ, словесные- вопросы детям, ответы детей.
Материалы и оборудование: Игрушка ежа. Пирамидка, Д/И разрезные картинки «Фрукты, ягоды, орехи».
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка: «Лесная зарядка»
Игровая Д/И разрезные картинки «Фрукты, ягоды, орехи».
Познавательно-исследовательская Сборка пирамидки.
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Доброе утро, ребята! Прежде чем мы приступим к нашему занятию давайте мы с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп- хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх- плюх- плюх!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип,бип (муз. сопровождение)
Какие мы молодцы, со всеми поздоровались. А здороваться – это значит, желать здоровья. Дети здороваются, повторяют движения согласно тексту. Создают условия для активизации внимания. Настраиваются на занятие.
2 Ой, ребята слышите, кто это к нам пришел? Я пойду посмотрю. Посмотрите это к нам пришел. Правильно ежик Давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, что это он нам принес? Ребята скажите, правильно ли собрана пирамидка? Ежик пришел к нам за помощью. Ребята давайте поможем ежику правильно собрать пирамидку? Ответы детей. Дети здороваются с ежиком. Ежик нам принес пирамидку. Пирамидка собрана не правильно. Поможем правильно собрать пирамидку. Формируют умение отвечать полным ответом.
3 Ребята, давайте ежику покажем ежику, как правильно собирать пирамидку. Сначала большие колечки, потом поменьше. Скажите какого цвета колечки у пирамидки? Ребята какие мы молодцы, собрали правильно пирамидку. Дети собирают правильно пирамидку. Говорят какого цвета кольца у пирамидки. Закрепляют умение правильно собирать пирамидку, формируют знание основных цветов.
4 Физкультминутка «Где же наши ручки?».
Видеосопровождение. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Формируют двигательную активность.
5 Ребята, вот мы размялись, ежик наш проголодался, давайте его прокормим. Пойдемте к столику, и посмотрим, что на нем лежит. Это разрезные картинки фруктов, ягод, орехов. (яблоко, груша, банан, малина, лесной орех). Ребята, давайте соберем картинки, посмотрим какие фрукты и ягоды у нас получатся, и покормим нашего ежика. Ребята скажите пожалуйста, фрукты у нас получились? Дети вместе с воспитателем подходят к столу. Собирают вместе с воспитателем картинки. Дети отвечают какие фрукты они собрали. Формируют умение собирать разрезные картинки. Формируют умение отвечать полным предложением.
6 Рефлексия:Ребята, давайте, вернемся на стульчики и вспомним, что мыс вами сегодня делали? Кто у нас был в гостях? Кому мы помогали? Что собирали для ежика? Какого цвета колечки у пирамидки? Чем кормили ежика? Ну что, ребята, мы сейчас хорошо поиграли, помогли ежику. Пришло время прощаться, давайте скажем ежику «До свидания!» Дети отвечают на вопросы воспитателя. Прощаются с ежиком. Закрепляют умение отвечать на вопросы полным предложением, закрепляют знание основных цветов.