Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Беседа: «Жизнь диких животных зимой». Обобщить знания детей о жизни диких животных в зимний период, обогащать словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о братьях наших меньших.
Артикуляционная гимнастика. Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.
Игра на выполнение поручения «Принеси игрушку». Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить покатать киску на машине.
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка. Учить детей рассматривать иллюстрации.
Утренняя гимнастика - развитие физических качеств, формирование у детей интереса и ценностного отношения к выполнению упражнений утренней гимнастики.
Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая.
Прогулка
Наблюдение за ветром-обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе.
Худ. слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог. На высокой, на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок. Разбудить они боятся Задремавший ветерок.
П/ и «Птички в гнездышках»-учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве.
П/игра «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель.
Труд: уборка на участке- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
2 пол. дня
(перед сном)Д/и «Учимся раздеваться».Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.
Х/с. «Саша у нас зайчик, Зайчик-побегайчик! Зайчик Саша скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряй! И на место убирай».
Прослушивание колыбельной музыки перед сном.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры-развивать в детях желание шагать по дорожкам здоровья; хвалить за правильно выполненные упражнения, создавать бодрое настроение после сна.
Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов для организма человека; закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
Настольный театр «Заюшкина избушка»- учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей.
Прогулка
П/и «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать слуховое восприятие, общую моторику.
Упражнение «Мы - медведи»-стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опы
Работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: учить пролезать в обруч, наклоняя голову; развивать ловкость, координацию движений
Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Цель: развивать самостоятельность, трудовые навыки.
ВТОРНИК
1 пол. дня
Беседа по теме, рассматривание картинок с изображением зверей.
Артикуляционная гимнастика. Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.
Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.
Игровое упражнение «Петрушка-затейник»- учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды.
Утренняя гимнастика-развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.
Подготовка к завтраку, беседа направленная на формирование навыков поведения за столом: не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.
КГН (аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться бумажным полотенцем. Потешка «Мы кушаем»-развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.
Предложить детям раскраски «Дикие животные нашего леса». Развивать творческие способности детей, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навык использования трафаретов, развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств.
Прогулка
Наблюдение за небом и облаками-разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.
П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить при беге преодолевать препятствий.
СР/и «К нам пришли гости».- развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.
Трудовая деятельность: предложить детям подмести песок на прогулочной веранде-поддерживать желание трудиться.
П/и «Попрыгушки»- учить детей прыгать на двух ногах по сигналу.
2 пол. дня
Гимнастика пробуждения в постели-формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма.
«Тропа здоровья»-профилактика плоскостопия, закаливание.
Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов для организма человека; закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.
Настольный театр «Курочка ряба»- учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей.
Прогулка
Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»
П. игра «Снежки и ветер» - упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура. Способствовать развитию ловкости.
свободная игровая деятельность с выносным материалом.
СРЕДА
1 пол. дня
Беседа: "Кто зимой в лесу спит?"- развивать диалогическую речь. Расширять знания детей о лесных жителях и их образе жизни.
Д/И: "Чей домик"цель: учить детей узнавать животных и называть их.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторику рук.
П/и «Гуси» -развитие двигательной активности детей, развитие памяти (запоминают текст, закрепление умения двигаться согласно тексту.
Беседа перед завтраком о пользе молока, о том, что кашу готовят на молоке- воспитывать у детей правильные пищевые привычки. Потешка: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, из густого молока, да из манной крупки. У того, кто кашку съест, вырастут все зубки.
Прогулка
Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.
Труд «соберём лопатки в ведерко»-доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.
П. игра «Кто бросит дальше?» - упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения
Физ. упражнение «Зайки-попрыгайки»- прыжки на двух ногах с продвижением -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную
активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям
2 пол. дня
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры-развивать в детях желание шагать по дорожкам здоровья; хвалить за правильно выполненные упражнения, создавать бодрое настроение после сна.
Чтение сказки «Три медведя».-формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Рассматривание игрушки медведя. Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.
П/ игра «У медведя во бору»-Продолжать развивать умение детей играть сообща, действовать в соответствии с правилами и текстом игры.
Прогулка
П/и «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук.
Свободная игровая деятельность
Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге.» Познакомить с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.
Подвижная игра-задание «Лови мяч». Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.
ЧЕТВЕРГ
Первая пол. дня
Пальчиковая гимнастика-развитие мелк. моторики рук
«Кукла завтракает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.
Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.
Прогулка
Беседа «Как одеты прохожие?»-Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом, учить соотносить одежду и сезоны.
П/и «Лисенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»)
Учить правильно выполнять движения при беге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию движений, внимание.
П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
Труд. деят-ть: сортируем игрушки по корзинкам- приучать к опрятности, бережному отношению к игрушкам.
Вторая пол. дня
Беседы «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту)- продолжать воспитывать аккуратность. Объяснить, что игрушки, беспорядочно лежащие на полу могут привести к травме.
П/И «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Дид. игра «Отгадай, кто это?»- найти лесного животного по описанию, уметь определять животное по отличительным признакам.
Труд. поручение «Польем цветы»-продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать чувство ответственности и сострадания.
Прогулка
П/и «Самолеты»-учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
П игра «Поезд»Учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт
Самостоятельная игровая деятельность Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий
ПЯТНИЦА
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.
Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.
Прогулка:
Наблюдение за погодой -уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.
Д/и «Кому что нужно?»- тренировать логическое мышление, устанавливать взаимосвязь.
П/и «У медведя во бору». -развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.
Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.
Игры со снегом.
Вечер:
Динамическое упражнение «Волк».
Беседа еже. Закрепить знания детей о том,что ёж зимой спит. Рассказать детям о том,чем питается ёж- расширять представления детей о диких животных, о их жизни зимой. Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».
Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.
Прогулка
П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от вы
Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.