Папки-передвижки

Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе

Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Беседа: «Жизнь диких животных зимой». Обобщить знания детей о жизни диких животных в зимний период, обогащать словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о братьях наших меньших.

Артикуляционная гимнастика. Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

Игра на выполнение поручения «Принеси игрушку». Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить покатать киску на машине.

Публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели „Зимовье зверей“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка. Учить детей рассматривать иллюстрации.

Утренняя гимнастика - развитие физических качеств, формирование у детей интереса и ценностного отношения к выполнению упражнений утренней гимнастики.

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая.

Прогулка

Наблюдение за ветром-обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе.

Худ. слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог. На высокой, на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок. Разбудить они боятся Задремавший ветерок.

П/ и «Птички в гнездышках»-учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

П/игра «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель.

Труд: уборка на участке- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

2 пол. дня

(перед сном)Д/и «Учимся раздеваться».Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.

Х/с. «Саша у нас зайчик, Зайчик-побегайчик! Зайчик Саша скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряй! И на место убирай».

Прослушивание колыбельной музыки перед сном.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры-развивать в детях желание шагать по дорожкам здоровья; хвалить за правильно выполненные упражнения, создавать бодрое настроение после сна.

Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов для организма человека; закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.

Настольный театр «Заюшкина избушка»- учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей.

Прогулка

П/и «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать слуховое восприятие, общую моторику.

Упражнение «Мы - медведи»-стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опы

Работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: учить пролезать в обруч, наклоняя голову; развивать ловкость, координацию движений

Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Цель: развивать самостоятельность, трудовые навыки.

ВТОРНИК

1 пол. дня

Беседа по теме, рассматривание картинок с изображением зверей.

Артикуляционная гимнастика. Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Игровое упражнение «Петрушка-затейник»- учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды.

Утренняя гимнастика-развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Подготовка к завтраку, беседа направленная на формирование навыков поведения за столом: не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

КГН (аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться бумажным полотенцем. Потешка «Мы кушаем»-развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.

Предложить детям раскраски «Дикие животные нашего леса». Развивать творческие способности детей, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навык использования трафаретов, развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками-разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить при беге преодолевать препятствий.

СР/и «К нам пришли гости».- развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести песок на прогулочной веранде-поддерживать желание трудиться.

П/и «Попрыгушки»- учить детей прыгать на двух ногах по сигналу.

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения в постели-формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма.

«Тропа здоровья»-профилактика плоскостопия, закаливание.

Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов для организма человека; закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.

Настольный театр «Курочка ряба»- учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей.

Прогулка

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

П. игра «Снежки и ветер» - упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура. Способствовать развитию ловкости.

свободная игровая деятельность с выносным материалом.

СРЕДА

1 пол. дня

Беседа: "Кто зимой в лесу спит?"- развивать диалогическую речь. Расширять знания детей о лесных жителях и их образе жизни.

Д/И: "Чей домик"цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторику рук.

П/и «Гуси» -развитие двигательной активности детей, развитие памяти (запоминают текст, закрепление умения двигаться согласно тексту.

Беседа перед завтраком о пользе молока, о том, что кашу готовят на молоке- воспитывать у детей правильные пищевые привычки. Потешка: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, из густого молока, да из манной крупки. У того, кто кашку съест, вырастут все зубки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

Труд «соберём лопатки в ведерко»-доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

П. игра «Кто бросит дальше?» - упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Физ. упражнение «Зайки-попрыгайки»- прыжки на двух ногах с продвижением -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную

активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

2 пол. дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры-развивать в детях желание шагать по дорожкам здоровья; хвалить за правильно выполненные упражнения, создавать бодрое настроение после сна.

Чтение сказки «Три медведя».-формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Рассматривание игрушки медведя. Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

П/ игра «У медведя во бору»-Продолжать развивать умение детей играть сообща, действовать в соответствии с правилами и текстом игры.

Прогулка

П/и «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук.

Свободная игровая деятельность

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге.» Познакомить с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Подвижная игра-задание «Лови мяч». Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

ЧЕТВЕРГ

Первая пол. дня

Пальчиковая гимнастика-развитие мелк. моторики рук

«Кукла завтракает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Прогулка

Беседа «Как одеты прохожие?»-Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом, учить соотносить одежду и сезоны.

П/и «Лисенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»)

Учить правильно выполнять движения при беге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию движений, внимание.

П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд. деят-ть: сортируем игрушки по корзинкам- приучать к опрятности, бережному отношению к игрушкам.

Вторая пол. дня

Беседы «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту)- продолжать воспитывать аккуратность. Объяснить, что игрушки, беспорядочно лежащие на полу могут привести к травме.

П/И «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Дид. игра «Отгадай, кто это?»- найти лесного животного по описанию, уметь определять животное по отличительным признакам.

Труд. поручение «Польем цветы»-продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать чувство ответственности и сострадания.

Прогулка

П/и «Самолеты»-учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П игра «Поезд»Учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт

Самостоятельная игровая деятельность Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой -уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?»- тренировать логическое мышление, устанавливать взаимосвязь.

П/и «У медведя во бору». -развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Беседа еже. Закрепить знания детей о том,что ёж зимой спит. Рассказать детям о том,чем питается ёж- расширять представления детей о диких животных, о их жизни зимой. Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Прогулка

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от вы

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

Публикации по теме:

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жебрик (УИ 2030158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД