Папки-передвижки

Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе

Татьяна Жебрик
Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Беседа: «Жизнь диких животных зимой». Обобщить знания детей о жизни диких животных в зимний период, обогащать словарный запас, развивать связную речь; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о братьях наших меньших.

Артикуляционная гимнастика. Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

Игра на выполнение поручения «Принеси игрушку». Рассмотреть игрушку, попросить показать части тела. Предложить покатать киску на машине.

Темочки:

Рассмотреть книгу «Курочка-пеструшка» из книжного уголка. Учить детей рассматривать иллюстрации.

Утренняя гимнастика - развитие физических качеств, формирование у детей интереса и ценностного отношения к выполнению упражнений утренней гимнастики.

Формирование навыков КГН (закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивая.

Прогулка

Наблюдение за ветром-обратить внимание детей на то как ветер наклоняет ветки берез, ветер сильный; воспитывать интерес к явлениям в природе.

Худ. слово: Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог. На высокой, на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок. Разбудить они боятся Задремавший ветерок.

П/ и «Птички в гнездышках»-учить бегать не наталкиваясь, развивать память, внимание, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

П/игра «Снежки» - развивать умение бросать комочки снега в цель.

Труд: уборка на участке- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

2 пол. дня

(перед сном)Д/и «Учимся раздеваться».Цель: учить самостоятельно и аккуратно складывать одежду.

Х/с. «Саша у нас зайчик, Зайчик-побегайчик! Зайчик Саша скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряй! И на место убирай».

Прослушивание колыбельной музыки перед сном.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры-развивать в детях желание шагать по дорожкам здоровья; хвалить за правильно выполненные упражнения, создавать бодрое настроение после сна.

Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов для организма человека; закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.

Настольный театр «Заюшкина избушка»- учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей.

Прогулка

П/и «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; развивать слуховое восприятие, общую моторику.

Упражнение «Мы - медведи»-стимулировать двигательную активность детей, упражнять в ходьбе, учить имитировать походку медведя. Обогащать двигательный опы

Работа по физическому развитию с подгруппой детей. Цель: учить пролезать в обруч, наклоняя голову; развивать ловкость, координацию движений

Трудовая деятельность: собрать в корзину все игрушки. Цель: развивать самостоятельность, трудовые навыки.

ВТОРНИК

1 пол. дня

Беседа по теме, рассматривание картинок с изображением зверей.

Артикуляционная гимнастика. Способствовать улучшению подвижности органов артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандашей. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозга.

Игровое упражнение «Петрушка-затейник»- учить детей повторять движения за педагогом, действовать по речевой инструкции, использовать в игре знание названий предметов и деталей одежды.

Утренняя гимнастика-развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

Подготовка к завтраку, беседа направленная на формирование навыков поведения за столом: не пачкать одежду во время приема пищи, пользоваться салфеткой.

КГН (аккуратно мыть руки, лицо, не разбрызгивая воду, насухо вытираться бумажным полотенцем. Потешка «Мы кушаем»-развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми: А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа.

Предложить детям раскраски «Дикие животные нашего леса». Развивать творческие способности детей, внимание, воображение, мелкую моторику рук. Формировать навык использования трафаретов, развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками-разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить при беге преодолевать препятствий.

СР/и «К нам пришли гости».- развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером.

Трудовая деятельность: предложить детям подмести песок на прогулочной веранде-поддерживать желание трудиться.

П/и «Попрыгушки»- учить детей прыгать на двух ногах по сигналу.

2 пол. дня

Гимнастика пробуждения в постели-формирование знаний о здоровом образе жизни во время проведения гимнастики пробуждения; оздоровление и закаливание детского организма.

«Тропа здоровья»-профилактика плоскостопия, закаливание.

Рассказ воспитателя о пользе кисломолочных продуктов для организма человека; закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Сформировать представление об основных принципах правильного питания.

Настольный театр «Курочка ряба»- учить детей понимать смысл произведения, следить за развитием сюжета, узнавать и называть персонажей.

Прогулка

Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши»

П. игра «Снежки и ветер» - упражнять детей в беге, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал, культура. Способствовать развитию ловкости.

свободная игровая деятельность с выносным материалом.

СРЕДА

1 пол. дня

Беседа: "Кто зимой в лесу спит?"- развивать диалогическую речь. Расширять знания детей о лесных жителях и их образе жизни.

Д/И: "Чей домик"цель: учить детей узнавать животных и называть их.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторику рук.

П/и «Гуси» -развитие двигательной активности детей, развитие памяти (запоминают текст, закрепление умения двигаться согласно тексту.

Беседа перед завтраком о пользе молока, о том, что кашу готовят на молоке- воспитывать у детей правильные пищевые привычки. Потешка: Варись, варись, кашка, в голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее. Варись, кашка, сладка, из густого молока, из густого молока, да из манной крупки. У того, кто кашку съест, вырастут все зубки.

Прогулка

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем.

Труд «соберём лопатки в ведерко»-доводить начатое дело до конца, учить работать сообща, не мешать друг другу, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие.

П. игра «Кто бросит дальше?» - упражнять в метании, развивать силу рук. воспитывать желание выполнять физические упражнения

Физ. упражнение «Зайки-попрыгайки»- прыжки на двух ногах с продвижением -учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную

активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям

2 пол. дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры-развивать в детях желание шагать по дорожкам здоровья; хвалить за правильно выполненные упражнения, создавать бодрое настроение после сна.

Чтение сказки «Три медведя».-формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Рассматривание игрушки медведя. Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы.

П/ игра «У медведя во бору»-Продолжать развивать умение детей играть сообща, действовать в соответствии с правилами и текстом игры.

Прогулка

П/и «Вороны» Цель: совершенствовать бег в сочетании с движениями рук.

Свободная игровая деятельность

Игровое упражнение «По тропинке». Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге.» Познакомить с игровыми действиями, учить правильно выполнять движения при ходьбе разным стилем, действовать по команде воспитателя, повторять образцы движений. Обогащать двигательный опыт, развивать внимание.

Подвижная игра-задание «Лови мяч». Д упражнение «Какой мяч?» Формировать умение подбрасывать мяч вверх и ловить его; ловить мяч, брошенный воспитателем, по заданию водящего называть цвет мяча. Развивать крупную моторику и мышцы рук, обогащать двигательный опыт.

ЧЕТВЕРГ

Первая пол. дня

Пальчиковая гимнастика-развитие мелк. моторики рук

«Кукла завтракает»-дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых.

Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Прогулка

Беседа «Как одеты прохожие?»-Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом, учить соотносить одежду и сезоны.

П/и «Лисенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч»)

Учить правильно выполнять движения при беге, регулировать скорость движения, ориентироваться на перемещение мяча. Развивать мышцы ног, координацию движений, внимание.

П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Труд. деят-ть: сортируем игрушки по корзинкам- приучать к опрятности, бережному отношению к игрушкам.

Вторая пол. дня

Беседы «Что где лежит», «Как мы убираем игрушки» (Безопасность в быту)- продолжать воспитывать аккуратность. Объяснить, что игрушки, беспорядочно лежащие на полу могут привести к травме.

П/И «Зайка беленький сидит»-приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Дид. игра «Отгадай, кто это?»- найти лесного животного по описанию, уметь определять животное по отличительным признакам.

Труд. поручение «Польем цветы»-продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитывать чувство ответственности и сострадания.

Прогулка

П/и «Самолеты»-учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

П игра «Поезд»Учить выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт

Самостоятельная игровая деятельность Формировать умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий

ПЯТНИЦА

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

П/и «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных». Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

Прогулка:

Наблюдение за погодой -уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе.

Д/и «Кому что нужно?»- тренировать логическое мышление, устанавливать взаимосвязь.

П/и «У медведя во бору». -развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Труд: предложить детям слепить из снега фигуры животных.

Игры со снегом.

Вечер:

Динамическое упражнение «Волк».

Беседа еже. Закрепить знания детей о том,что ёж зимой спит. Рассказать детям о том,чем питается ёж- расширять представления детей о диких животных, о их жизни зимой. Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Прогулка

П/и «Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.

Экспериментальная деятельность: опыт «Уличные тени». Цель: выяснить зависимость длины тени от вы

Д/и «Не зевай». Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции на сигнал.

Публикации по теме:

Игра с фонариком «Зимовье зверей»Игра с фонариком «Зимовье зверей» Фонарик - это не игрушка, но любой ребенок будет рад появлению такого предмета. С помощью фонарика ребята чувствуют себя настоящими волшебниками.

Календарно-тематический план для средней группы ДОУ по неделям на 2019–2020 учебный год Сентябрь 27.09 День дошкольного работника 1 неделя. «Детский сад» *Развлечение, посвященное дню знаний. *Беседа с детьми о дружбе. * Мой.

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба»Календарно-тематический план педагогического проекта «Русская изба» Октябрь Традиции и обычаи русского народа «Русская изба», формировать представление об облике русской избы. Закрепить знания об элементах.

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 января 2022 в 21:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневный календарно-тематический план недели «Зимовье зверей» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жебрик (УИ 2030158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД