Анна Зеткина
Ежедневные планы в подготовительной группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили Крымова И. П., Зеткина А. А
Понедельник «27» Марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день
Публикация «Ежедневные планы в подготовительной группе на тему „Комнатные растения и уход за ними“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
Р. Р. Коммуникативная Беседа Составление рассказа из опыта на тему : «Как я помогаю родителям». Цель: закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
ХЭР Чтение художественной литры Рассматривание Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о комнатных растениях. Цель: иметь представления детей о комнатных растениях.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Найдите, что опишу» . Цель: найти растение по описанию.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
ХЭР МУЗЫКА По плану музыкального руководителя
Ф. Р Физическое развитие на улице Занятие 29(15). Л. И. Пензулаева. Стр. 82. Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.
Прогулка
18 П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение
Дидактическая игра «Наблюдение за растениями (сокодвижение)». Цели: закреплять знания о деревьях; учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями погоды, выявлять причины происходящего. «Назови растение с нужным звуком», «Охотник».
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Совушка», «Охотник и зайцы».
Игровые упражнения Развивающее упражнение С Викой и Ярославом «Попади в цель» - Развивать у детей силу и меткость броска.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ХЭР Чтение художественной литры Чтение и обсуждение Стихотворение «Цветовод» В. Борисов. Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, желания дарить подарки близким и друзьям, умение отвечать на вопросы по тексту.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Настольно – печатные игры. Игры по желанию и интересам детей.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение
Дидактическая игра Наблюдение за птицами. Понаблюдать на участке детского сада за птицами: какие это птицы. «Угадай по описанию» - умение находить птиц по описанию.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Ловля бабочек» – упражнять детей в беге, ловкости, смекалке.
С. К. Р. Трудовая Совместный труд Труд. поручения: вынести корм и подкормить зимующих птиц, воспитывать заботливое отношении и любовь к природе.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Работа с родителями Обновить уголок на тему «Комнатные растения». Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям рассказать детям о комнатных растениях дома.
Вторник «28» марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Беседа «Детские увлечения.» Цель: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. Развивать умение выражать свои мысли, подбирать слова – названия видов занятий, увлечений, действий. Воспитывать интерес к новым видам занятий и увлечений.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
С. К. Р.
Игровая
Самостоятельная игровая деятельность Сюжетно ролевые игры - способствовать повышению самостоятельности детей при выборе игр
ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
П. Р ФЭМП
ХЭР ЛЕПКА 1 НЕДЕЛЯ
Прогулка
19 П. Р.
Познавательно- исследовательская
Наблюдение «Наблюдение за капелью». Цели: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер». Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Индивидуальная работа: Развитие движений. Прыжки на двух, одной ногах с Матвеем и Ярославом.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим. Посыпание песком дорожек на участке малышей. Цель: оказывать помощь малышам и их воспитателям.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная
Артикуляционная гимнастика
Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Игры со строительным материалом Конструирование «Дом». Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Цветные автомобили». Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.
С. К. Р. Трудовая Совместный труд Рыхление оставшегося снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимодействий.
Работа с родителями Собрать информацию с родителей: кому что с утренника нужно – видео на флешке или на диске.
Среда «29» Марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, хорошее средство сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение дня.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Найди растение по названию». Цель: закрепление представлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях.
Р. Р. Коммуникативная Беседа «Комнатные цветы у вас дома». Цель: Обобщать знания детей о растениях. Воспитывать любовь к природе
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.
ООД ХЭР Рисование По плану художественного руководителя.
Ф. Р. Плавание По плану тренера.
Ф. Р. Физическое развитие По плану физ. инструктора
Прогулка
20 П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение «Наблюдение за птицами (вороной)». Цели: уточнить представления о знакомых птицах, их внешнем виде, условиях жизни; закрепить знания об основных признаках птиц.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Птички и кошка». Цели: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Формировать отношение к порученному заданию (то есть умение и желание доводить дело до конца, желание все делать хорошо).
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: учить описывать птиц по характерным признакам, привычкам и по описанию узнавать их.
ХЭ. Р.
Коммуникативная Чтение художественной литературы О. Аленкина «Кактус», И. Евдокимова «Кактус», Ю. Лысаков «Кактус»
П. Р. Познавательно- исследовательская
С. К. Р. Трудовая Наблюдение
Поручение Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.
П. Р. Познавательно- исследовательская Д/и «Найдите, что опишу». Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижные игры по желанию детей.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) С. р / игры по инициативе детей. Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.
Работа с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в конкурсе поделок ко Дню космонавтики.
Четверг «30» марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р.
Коммуникативная Беседа «Растения, живущие рядом с нами» - расширять знания о комнатных растениях. Ситуативный разговор об охране природы, о бережном отношении к цветам - развивать мышление, память, разговорную речь.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Назови число». Задачи: способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за…», «стоящее перед числом…», называть смежные числа.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Задачи: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать самостоятельно выполнять обязанности дежурного.
ООД Р. Р КРД По плану учителя – логопеда.
ХЭР МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя.
П. Р ФЭМП
Прогулка
21 П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за специальным транспортом. Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.
Ф. Р.
Двигательная
Подвижная игра
Игровые упражнения «Мяч водящему» (ОД – метание, ловля)
Индивидуальная работа с Викой и Вовой - перепрыгнуть через дорожку (скакалку).
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра «Что делает?» - врач - …- учитель -…- пожарный -…- экскаваторщик -…- электрик -… и т. д.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
С. К. Р.
Игровая Игры с правилами, настольные Игровая деятельность в центрах активности – воспитывать дружелюбие, умение договариваться.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Задачи: продолжать приучать детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за долготой дня. Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Ф. Р. Двигательная Подвижная игра с правилами «Коршун и наседка», «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом. Цель: развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «О чем я сказала?». Цель: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
С. К. Р. Трудовая Поручение Приведение в порядок на территории участка. Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей. Предложить родителям совместно с детьми посетить магазин «Цветы»
Пятница «31» марта Тема: «Комнатные растения и уход за ними»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучать организованно начать день, способствовать четкому выполнению режима дня, учить согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель гимнастики - выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р.
Коммуникативная
П. Р. Познавательно- исследовательская Итоговая беседа «Что может произойти, если не соблюдать правила ухода за растениями».
Загадки о комнатных растениях.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать умение детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать у детей ответственность за порученное дело. Воспитывать положительное отношение к дежурству.
ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
Ф. Р Физическое развитие По плану физ. инструктора
ХЭР Рисование По плану художественного руководителя
П. Р Ознакомление с окружающим миром природы (1 НЕДЕЛЯ)
Прогулка
22 П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение
Наблюдение за ветром. Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Коршун и наседка», «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Собрать мусор на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Что, где?» Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 10
ХЭР
Художественное эстетическое развитие
Чтение Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка».
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение
Дидактическая игра Изучаем транспорт. Цель: формировать умение различать и называть виды общественного транспорта; формировать навыки соблюдения правил дорожного движения.
«Летает, плавает и ездит» (уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт).
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Подвижная игра «Светофор»
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
С. К. Р. Трудовая Поручения Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Работа с родителями Донести до родителей информацию о проведении в понедельник фотосессии- записать желающих.