Ольга Васильева
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование в средней группе по теме "Весна пришла"
Вторник.
1 половина дня 1. Рассмотреть иллюстрации на тему «Весна» Формировать знания об особенностях весенней природы.
2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.
Образовоательная деятельность
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе по теме „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
1. Художественно - эстетическое развитие. Лепка «Цветы – сердечки» Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям, лепить «сердечки» разными способами; показать варианты изображения цветов с элементами сердечками; вызвать интерес к оформлению лепных картин.
2. Музыкальное развитие.
Прогулки: Утренняя- 1. Наблюдение за тучами Учить видеть особенности весеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, знакомить с природными явлениями
2. Д игра «Бывает – не бывает» Расширять знания о приметах весны.
3. Трудовые поручения: кормление птиц в кормушке Побуждать детей выполнять трудовые поручения, учить видеть пользу от результатов своего труда. Систематизировать знания детей о птицах.
4. Физическое упражнение «Донеси – не урони». Создать условия для упражнения в умении нести предмет осторожно.
5. Самостоятельная игровая деятельность игры с выносным материалом. Создать условия для подведения детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Способствовать формированию дружеских отношений в группе.
Вечерняя- 1. Наблюдение «Продолжительность светового дня». Обратить внимание на значительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем.
2. Д игра «Рыба, птица, зверь». Использовать знания о животных для решения игровой задачи, развивать внимание, умение быстро ориентироваться в игровых ситуациях.
3. П игра «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой, согласованностью движений рук и ног.
2 половина дня 1. Чтение сказки «У солнышка в гостях» Учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формировать интерес к чтению.
2. Музыкальная игра «Заинька, выходи» (музыка Е. Тиличеевой). Учить выполнять эмоционально-образные движения по тексту песни, продолжать знакомить с выразительными средствами музыки.
3. Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять умение детей группировать предметы по форме, цвету и размеру. Учить действовать по схеме, развивать зрительное восприятие, обогащать сенсорный опыт.
Индивидуальная работа.
Щадящий режим ___
Д/и «Что где лежит?» Употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед». ___
Ф упражнение «Подбрось - поймай» ___
Игра «Мозаика» - «Весенний цветок» ___
Среда
1 половина дня 1. Рассматривание иллюстраций, беседа о жизни диких животных весной. Продолжать формировать знание о жизни диких животных весной, развивать диалогическую речь.
2. Игра с макетом «Весна».
3. Игры с деревянным конструктором «Дороги для прогулки». Продолжать учить строить по замыслу, развивать коммуникативные навыки в процессе игры.
Образовательная деятельность
1. Познавательное развитие. ФЭМП «Найди свой домик». Учить устанавливать соотношение между 3 предметами по ширине, раскладывать предметы в ряд, в порядке возрастания ширины, ориентируясь на образец. Учить видеть равное количество предметов, расположенных по-разному, закреплять навыки счета до5.
2. Физическое развитие.
Прогулки Утренняя - 1. Наблюдение за птицами. Учить сравнивать и различать по окраске оперение различных птиц, поведение одних тех же видов птиц в различные времена года.
2. Д игра «Какой предмет?» Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).
3. П игра «Через ручеек». Учить выполнять прыжок на двух ногах (принимать правильное исходное положение, отталкиваться, мягко приземляться).
4. Игровое упражнений «Цапля». Развивать у детей чувство равновесия, учить сохранять равновесие, неподвижную позу, стоя на скамейке, кубе, пеньке (5-7с).
Вечерняя 1. Наблюдение «Небо вечером». Продолжать знакомить с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков. Учить рассказывать об особенностях весеннего неба.
2. Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу.
3. П игра «Прятки». Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции
4. С / р игра «Автобус». Сюжет «Путешествие». Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, формировать умение использовать атрибуты игры, учить ребят применять свои знания о правилах культурного и безопасного поведения в транспорте.
2 половина дня 1. Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Формировать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, кратко пересказывать содержание.
2. Д игра «Что сначала, что потом?». Развивать логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
«Кто где живёт?»Закрепление знания о жилищах животных ___
Упражнение «Чистые руки»___
Игра «Составь узор из палочек» ___
Четверг.
1 половина дня 1. Беседа, рассматривание картинок на тему «Какие цветы расцветают ранней весной?». Формировать знания о первых цветах весны; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.
2. Д/и «Опиши, я угадаю». Создать условия для развития внимания, умения ориентироваться в пространстве.
3. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники». Учить детей произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.
Образовательная деятельность
1. Познавательное развитие «Жизнь диких животных весной» Формировать знания о весне, о жизни животных весной; формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по картине; упражнять в образовании существительных с суффиксом - ат, - ят (детёнышей животных; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям.
2. Физическое развитие.
Прогулки
Утренняя - 1. Наблюдение за погодой. Предложить с опорой на вопросы охарактеризовать состояние погоды, учить правильно использовать понятия, отражающие погодные условия Развивать наблюдательность, связную речь
2. Труд: Уборка на участке. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление наводить и поддерживать порядок на участке, умение распределять обязанности, подбирать инвентарь.
3. П игра «Зайка беленький». Упражнять в выполнении прыжков на 2-х ногах и одной ноге с продвижением вперед и вокруг себя, совершенствовать умение действовать в соответствие с текстом. Развивать функциональные возможности организма.
4. Д игра «Где вы слышали эти слова?» Вызывать интерес к слову, формировать понимание термина «слово», подбирать слова с определенными характеристиками по заданию. Помочь увидеть важность соблюдения определенной последовательности слов в речи.
Вечерняя -1. Поисковая деятельность. Наблюдение «Что изменилось на улице?». Развивать наблюдательность, учить ориентироваться на территории детского сада, определять направление движения, повышать двигательную активность.
2. П игра «Ловишки». Учить действовать в соответствии с правилами игры, сопоставлять с ними действия отдельных игроков, выступать в качестве судей.
3. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Учить самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
2 половина дня 1 Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей. 2. Песенное творчество. Упражнение «Как зовут игрушку?» Учить детей находить ласковые интонации, пропевать имена игрушек, подбирая мелодии, передающие определенные эмоции 3. С / р игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела». Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Индивидуальная работа
Щадящий режим ___
Ф упражнение «Канатоходец» ___
Упражнение «Конфетка».
Повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек. ___
Самообслуживание «Моя прическа» Учить приводить в порядок свою прическу самостоятельно. ___
Пятница
1 половина дня 1. Рассматривание картинок «Ранняя весна», Д игра «Подумай и скажи». Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы
2. Работа в уголке природы. Наблюдение «Рост листьев лука».
Предложить рассказать, как закладывался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут зеленые перья лука, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.
3. С / р игра «Детский сад», «Магазин». Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии с сюжетом, активизировать диалогическую речь детей. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
4. Дежурство по занятиям. Готовим материалы для работы. Учить дежурных подбирать необходимые атрибуты в соответствии с содержанием предстоящей работы, проверять правильность подготовки рабочего места.
Образовательная деятельность
1. Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
«У солнышка в гостях» (сюжетная аппликация) Учить детей создавать простой аппликативный сюжет по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыпленка и утенка) в аппликации – на основе двух кругов или овалов разной величины; развить чувство цвета и формы, воспитывать самостоятельность.
2. Физическое развитие.
Прогулки: Утренняя- 1. Беседа о весенних месяцах. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.
2. Игровое упражнение «Кто быстрее?». Совершенствовать навыки выполнения детьми основных движений при беге, учить челночному бегу (3 раза по 10 метров). Повышать жизненную емкость легких, укреплять здоровье детей.
3. Коррекционно-развивающая игра «Кукла Маша». Развитие коммуникативных умений детей, активизация соответствующей лексики: слова-приветствия, слова-прощания, «волшебные слова» («извините», «пожалуйста»). Учить детей произносить данные слова доброжелательно, глядя на собеседника. Подводить детей к освоению понятия «культура поведения».
4. П игра «Сыщики» Напомнить детям правила, учить понимать суть заданий, выполнять их, упражнять в беге. Развивать внимательность.
Вечерняя- 1. Наблюдение за ветром. Продолжать знакомить с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»
2. Труд на участке: уборка прошлогодних листьев с цветников.
3. Самостоятельная двигательная деятельность. Учить самостоятельно организовывать свой досуг, проводить игры и соревнования, творчески перерабатывать правила знакомых игр, вступать в игровое взаимодействие.
2 половина дня 1. Чтение Н. Носова «Затейники». Учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий.
2. Хозяйственно-бытовой труд. Протирка строительного конструктора. Закреплять умение выполнять соответствующие трудовые операции. Воспитывать стремление хорошо выполнить порученное дело.
Индивидуальная работа
Щадящий режим. ___
Рисование «Любимые цветы». ___
«Выложи дерево» Предложить выложить весеннее дерево из камней
___
Игра «Сколько птичек прилетело»(счет до 5). ___