МААМ-картинки

Ежедневное планирование в подготовительной группе «Дом, в котором я живу»

Елена Перевалова
Ежедневное планирование в подготовительной группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Период :

Тема недели. «Дом, в котором я живу»

Цель. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над темой «Дом, в котором я живу».

Задачи: способствовать расширению представлений детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплению понятий «дом,двор, улица, соседи»; продолжению знакомства с достопримечательностями своей местности, воспитанию любви к «малой Родине».

Мотивация. Просмотр презентации о селе Сизая. https://www.youtube.com/watch?v=P28uyu9pspA

Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие. Фотовыставка «Какого цвета мой дом?»

Взаимодействие с родителями. Консультация «Как одевать ребенка в осенний период».

«Семья» пальчиковая гимнастика артикуляционная гимнастика

Этот пальчик дедушка

Этот пальчик бабушка

Этот пальчик папочка

Этот пальчик мамочка

Этот пальчик Я

Вместе дружная семья

Раз, два, три, четыре –

Кто у нас живёт в квартире? (потираем большой палец,

(трем указательный палец, (средний палец,

(безымянный пальчик,

(мизинчик)

(сгибаем, разгибаем все пальчики вместе!

(сжимают и разжимают кулачки) (пожимают плечами)

3.«Домик открывается»

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Понедельник

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры,

подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Солнышко».

Тема. Мой дом. Какие бывают дома? (С, П, Р)

Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.

Предложить детям д/и «Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления детей об архитектурных строениях; развивать творческое воображение, наблюдательность, умение пользоваться жестами, двигательные способности. (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Дежурные выставляют подготовленные иллюстрации об осени.

Иллюстрации и фотографии с изображением дома, квартиры. Макеты жилых домов, А. Барто «Дома».

Картинки с разными строениями.

НОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Ознакомление с миром природы. Улетают журавли (комплексные занятия 5)

Физическая культура по плану физинструктора.

Прогулка. Прогулка №, сентябрь, картотека.

Территория участка, выносной материал.

Карточка.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Четыре желания».(Р, П) Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Картотека №3.

Текст сказки Ушинского.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Столовые приборы, салфетки.

Картотеки:

Гимн. после сна сентябрь.

Самомассаж №1.

Прогулка Продолжение прогулки №1. Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Азбука безопасности. «Будем беречь и охранять при роду.»

Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Индивидуальная работа по востребованности.

Сюжетно-ролевая игра «В нашем доме праздник». (С, П) Картотека, сентябрь №2.

Компьютер с выходом в интернет, принтер, материал для разукрашивания, материал для оформления игры.

Индивидуальная работа с Ангелиной Л., Пашей Д. по закреплению последовательности времен года, представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Работа с родителями. Рекомендовать совершать с ребенком прогулку по поселку, акцентируя внимание ребенка на то, какие дома стоят на улице.

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Вторник

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Солнышко».

Тема. «Наш поселок» - вспомнить с детьми, что в поселке много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц поселка?» (с передачей фишки).

Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.

Д /и «У кого какой дом? (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Стихотворение «Дом» Б. Серикбаева

пополнить уголок ИЗО раскрасками на тему недели

Для людей – жилой дом.

Для машин – гараж.

Для собак – конура, будка.

Для коней – конюшня.

Для свиней – свинарник.

Для коров – коровник.

Для птиц – скворечник, гнездо.

Для кур – курятник и т. д

НОД ФЭМП. Цифра 6. Количественный состав числа 6 из единиц.

Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения

Рисование. Рисование по замыслу «С чего начинается Родина?» (И. А. Лыкова стр. 38)

Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека.

Территория участка, выносной материал.

Карточка № .

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». (Р, П) Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Картотека №3.

Текст К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Пальчиковая гимнастика «Семья». Столовые приборы, салфетки.

Картотеки:

Гимн. после сна сентябрь.

Самомассаж №1.

Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».

Музыкальная деятельность. Вокальная студия «Домино»

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)

«Опасные предметы дома»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Картотека, сентябрь №2.

Индивидуальная работа дидактическая игра «У кого какой дом?»

Цель: закрепить с названия домов людей и животных.

Работа с родителями. Порекомендовать поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Среда

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Солнышко».

Тема «Моя улица» Сколько жителей в нашем селе (много, мало? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса.

Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.

«Загадки» - отгадывание загадок по теме недели. Цель. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок. (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями Стихотворение Э. Фарджена «Маленький дом».

Карточки с загадками для воспитателя.

НОД ФЭМП. Цифра 7. Состав чисел 7 и 8.

Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»

Физическая культура на улице по плану физинструктора.

Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека.

Территория участка, выносной материал.

Карточка № .

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. Художник-Осень по Г. Скребицкому.

(Р, П) Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Картотека №3.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику.

Пальчиковая гимнастика «Семья» Столовые приборы, салфетки.

Картотеки:

Гимн. после сна сентябрь.

Самомассаж №1.

Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Индивидуальная работа по востребованности.

Просмотр мультфильма. «Строим дом» Картотека, сентябрь №2.

https://www.youtube.com/watch?v=MNCKY65bFi4

Индивидуальная работа С Ирой Ю., Ваварой Ю., Мишей Ч. Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов

Работа с родителями. Консультация «Как одевать ребенка в осенний период». Порекомендовать родителям, закрепить с детьми знания своего почтового адреса.

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

четверг

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Солнышко».

Тема «Кто работает в нашем поселке» Как называется наш поселок, район, край? Он большой? Какие профессии людей, работающих в поселке, знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего поселка? (попросить понаблюдать в течение недели).

Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.

Моделирование ситуаций по теме «Опасные предметы дома»

Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами (Р, П, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Фотографии детской площадки, которая находится возле ДК.

Предметы домашнего обихода.

НОД Приобщение к социокультурным ценностям. «Профессии моей семьи».(технологические карты стр.)

Лепка/ аппликация. Лепка. "Корзинка с грибами"(Т. С. Комарова 34)

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.

Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека. Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. В. Катаев «Грибы» (Р, П)

Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Картотека №3.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.

Картотеки:

Гимн. после сна сентябрь.

Самомассаж №1

Столовые приборы, салфетки.

Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».

Предложить детям с/р игру «Дом». Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)

Юный эколог. «Почему белые медведи не живут в лесу». Картотека, сентябрь №2.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/08/29/belye-medvedi

Индивидуальная работа Д/И «Опиши овощ» - упражнять в подборе прилагательных с Мишей К., Пашей Д., Матвеем Д.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям по дороге домой беседовать о нашем поселке, рассматривать строения.

Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде

Пятница

Первая половина дня Прием детей

Утренний сбор

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак

Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Ритуал приветствия «Солнышко»

Тема. Обобщение сведений и знаний полученных за неделю.

Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)

КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.

Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Артикуляционная гимнастика «Открой домик» – развитие артикуляционного аппарата.

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями Раскраски, поделки, рисунки детские.

НОД Конструирование. Конструирование из деталей конструктора. «Дом моей мечты».(тех. карты стр103.)

Физическая культура по плану физинструктора.

Рисование. Рисование с натуры "Ветка рябины" Комарова стр. 40

Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека.

Территория участка, выносной материал.

Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. (С)

Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.

Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».

Подготовка к дневному сну.

Чтение художественной литературы. Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") (Р, П)

Правила.

Столовые приборы, форма для дежурных.

Картотека №3.

Вторая половина дня Подъем и полдник

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)

Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.

Картотеки:

Гимн. после сна сентябрь.

Самомассаж №1.

Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.

Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».

Предложить детям строительный материал для постройки домов

Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.

Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)

Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями

Картотека, сентябрь №2.

Центры активности. Строительные конструкторы.

Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения с Даниилом С., Сашей С., Светой Б.

Работа с родителями. Рекомендовать родителям почитать стихи об осени.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в подготовительной группе «Дом, в котором я живу»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 12:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе «Дом, в котором я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перевалова (УИ 53481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД