Елена Перевалова
Ежедневное планирование в подготовительной группе «Дом, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Период :
Тема недели. «Дом, в котором я живу»
Цель. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе работы над темой «Дом, в котором я живу».
Задачи: способствовать расширению представлений детей о родном крае, о местожительстве (свой адрес, закреплению понятий «дом,двор, улица, соседи»; продолжению знакомства с достопримечательностями своей местности, воспитанию любви к «малой Родине».
Мотивация. Просмотр презентации о селе Сизая. https://www.youtube.com/watch?v=P28uyu9pspA
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе „Дом, в котором я живу“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Итоговое мероприятие. Фотовыставка «Какого цвета мой дом?»
Взаимодействие с родителями. Консультация «Как одевать ребенка в осенний период».
«Семья» пальчиковая гимнастика артикуляционная гимнастика
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
Этот пальчик Я
Вместе дружная семья
Раз, два, три, четыре –
Кто у нас живёт в квартире? (потираем большой палец,
(трем указательный палец, (средний палец,
(безымянный пальчик,
(мизинчик)
(сгибаем, разгибаем все пальчики вместе!
(сжимают и разжимают кулачки) (пожимают плечами)
3.«Домик открывается»
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а» : «а-а-а», подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Понедельник
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры,
подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Солнышко».
Тема. Мой дом. Какие бывают дома? (С, П, Р)
Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Работа дежурных. Поможем накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.
Предложить детям д/и «Расскажи без слов».
Цель: закреплять представления детей об архитектурных строениях; развивать творческое воображение, наблюдательность, умение пользоваться жестами, двигательные способности. (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Дежурные выставляют подготовленные иллюстрации об осени.
Иллюстрации и фотографии с изображением дома, квартиры. Макеты жилых домов, А. Барто «Дома».
Картинки с разными строениями.
НОД Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Ознакомление с миром природы. Улетают журавли (комплексные занятия 5)
Физическая культура по плану физинструктора.
Прогулка. Прогулка №, сентябрь, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Карточка.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Четыре желания».(Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека №3.
Текст сказки Ушинского.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна сентябрь.
Самомассаж №1.
Прогулка Продолжение прогулки №1. Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Азбука безопасности. «Будем беречь и охранять при роду.»
Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Индивидуальная работа по востребованности.
Сюжетно-ролевая игра «В нашем доме праздник». (С, П) Картотека, сентябрь №2.
Компьютер с выходом в интернет, принтер, материал для разукрашивания, материал для оформления игры.
Индивидуальная работа с Ангелиной Л., Пашей Д. по закреплению последовательности времен года, представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Работа с родителями. Рекомендовать совершать с ребенком прогулку по поселку, акцентируя внимание ребенка на то, какие дома стоят на улице.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Вторник
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Солнышко».
Тема. «Наш поселок» - вспомнить с детьми, что в поселке много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Игровое упражнение: «Кто больше назовет улиц поселка?» (с передачей фишки).
Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.
Д /и «У кого какой дом? (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Стихотворение «Дом» Б. Серикбаева
пополнить уголок ИЗО раскрасками на тему недели
Для людей – жилой дом.
Для машин – гараж.
Для собак – конура, будка.
Для коней – конюшня.
Для свиней – свинарник.
Для коров – коровник.
Для птиц – скворечник, гнездо.
Для кур – курятник и т. д
НОД ФЭМП. Цифра 6. Количественный состав числа 6 из единиц.
Развитие речи. Лексико-грамматические упражнения
Рисование. Рисование по замыслу «С чего начинается Родина?» (И. А. Лыкова стр. 38)
Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Карточка № .
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». (Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека №3.
Текст К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Пальчиковая гимнастика «Семья». Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна сентябрь.
Самомассаж №1.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».
Музыкальная деятельность. Вокальная студия «Домино»
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)
«Опасные предметы дома»
Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами Картотека, сентябрь №2.
Индивидуальная работа дидактическая игра «У кого какой дом?»
Цель: закрепить с названия домов людей и животных.
Работа с родителями. Порекомендовать поиграть по дороге домой в игру «Кто больше назовёт изменений в природе».
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Среда
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Солнышко».
Тема «Моя улица» Сколько жителей в нашем селе (много, мало? Сколько домов на вашей улице города? Что еще есть на вашей улице? Как найти нужный дом? (по адресу). Актуализировать знания своего адреса.
Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.
«Загадки» - отгадывание загадок по теме недели. Цель. Продолжать обучать детей отгадыванию загадок. (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями Стихотворение Э. Фарджена «Маленький дом».
Карточки с загадками для воспитателя.
НОД ФЭМП. Цифра 7. Состав чисел 7 и 8.
Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»
Физическая культура на улице по плану физинструктора.
Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Карточка № .
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Художник-Осень по Г. Скребицкому.
(Р, П) Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека №3.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику.
Пальчиковая гимнастика «Семья» Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна сентябрь.
Самомассаж №1.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Индивидуальная работа по востребованности.
Просмотр мультфильма. «Строим дом» Картотека, сентябрь №2.
https://www.youtube.com/watch?v=MNCKY65bFi4
Индивидуальная работа С Ирой Ю., Ваварой Ю., Мишей Ч. Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов
Работа с родителями. Консультация «Как одевать ребенка в осенний период». Порекомендовать родителям, закрепить с детьми знания своего почтового адреса.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
четверг
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Солнышко».
Тема «Кто работает в нашем поселке» Как называется наш поселок, район, край? Он большой? Какие профессии людей, работающих в поселке, знаете? Что полезного делают взрослые для удобства нашего поселка? (попросить понаблюдать в течение недели).
Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Артикуляционная гимнастика «Домик открывается» – развитие артикуляционного аппарата.
Моделирование ситуаций по теме «Опасные предметы дома»
Цель: закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами (Р, П, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Фотографии детской площадки, которая находится возле ДК.
Предметы домашнего обихода.
НОД Приобщение к социокультурным ценностям. «Профессии моей семьи».(технологические карты стр.)
Лепка/ аппликация. Лепка. "Корзинка с грибами"(Т. С. Комарова 34)
Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя.
Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека. Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике.
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. В. Катаев «Грибы» (Р, П)
Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека №3.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна сентябрь.
Самомассаж №1
Столовые приборы, салфетки.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».
Предложить детям с/р игру «Дом». Цель: развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)
Юный эколог. «Почему белые медведи не живут в лесу». Картотека, сентябрь №2.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/08/29/belye-medvedi
Индивидуальная работа Д/И «Опиши овощ» - упражнять в подборе прилагательных с Мишей К., Пашей Д., Матвеем Д.
Работа с родителями. Рекомендовать родителям по дороге домой беседовать о нашем поселке, рассматривать строения.
Дата Временные отрезки Циклограмма Совместная деятельность педагога и ребенка Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде
Пятница
Первая половина дня Прием детей
Утренний сбор
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Игры, подготовка к занятиям. Доброжелательная встреча детей, приветствие, гигиенический осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Тема. Обобщение сведений и знаний полученных за неделю.
Комплекс упражнений № 2 «Кленовые листочки». (Ф, С)
КГН Цель: вызвать у д. желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к гигиене.
Труд. Дежурные помогают накрыть стол к завтраку.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Артикуляционная гимнастика «Открой домик» – развитие артикуляционного аппарата.
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями Раскраски, поделки, рисунки детские.
НОД Конструирование. Конструирование из деталей конструктора. «Дом моей мечты».(тех. карты стр103.)
Физическая культура по плану физинструктора.
Рисование. Рисование с натуры "Ветка рябины" Комарова стр. 40
Прогулка. Прогулка №, октябрь, картотека.
Территория участка, выносной материал.
Обед, подготовка ко сну, сон. Организованное возвращение с прогулки. Спокойно, без крика зайти в детский сад. Стараемся раздеваться правильно, аккуратно размещать свои вещи в шкафчике. (С)
Дежурные. сервировка стола: раскладывание салфеток, столовой посуды и приборов.
Дыхательная гимнастика перед обедом «Зайчик».
Подготовка к дневному сну.
Чтение художественной литературы. Виталий Бианки "Осень" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь") (Р, П)
Правила.
Столовые приборы, форма для дежурных.
Картотека №3.
Вторая половина дня Подъем и полдник
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Комплекс гимнастики после дневного сна, дорожка здоровья, самомассаж «Утка и кот» (Х, Ф, С)
Труд: помогаем накрыть стол к полднику. Столовые приборы, салфетки.
Картотеки:
Гимн. после сна сентябрь.
Самомассаж №1.
Прогулка Продолжение прогулки Территория участка, выносной материал.
Подготовка к ужину, ужин Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход домой Психогимнастика перед ужином «Уронила белка шишку».
Предложить детям строительный материал для постройки домов
Игры самостоятельные в уголках активности по выбору.
Индивидуальная работа по востребованности. (Х, Ф, С)
Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями
Картотека, сентябрь №2.
Центры активности. Строительные конструкторы.
Индивидуальная работа Д/и «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения с Даниилом С., Сашей С., Светой Б.
Работа с родителями. Рекомендовать родителям почитать стихи об осени.