Светлана Зимарева
Ежедневное планирование на вторую неделю октября «Какого цвета осень? Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 09.10.2023 Тематическая неделя «Какого цвета осень? Осенние дары»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро
• Утренняя гимнастика
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно).
Публикация «Ежедневное планирование на вторую неделю октября „Какого цвета осень? Осенние дары“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
• «Осень золотая в гости к нам пришла» (развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Познакомить с картинами В. Поленова и И. Левитана).
• Чтение рассказа С. Воронина «Моя береза». Наблюдение за березой на участке. (продолжать знакомить с природоведческой литературой, учить отмечать сезонные изменения в состоянии дерева). Д/и «Во саду ли, в огороде» с … (пополнить словарь детей новыми существительными тему «Фрукты»). Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Осень. Осенние дары».
ОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром, формирование целостной картины мира, расширение кругозора) Прогулка по лесу. Расширять представления детей о разнообразии расти-тельного мира. Дать знания о видовом разнообразии ле-сов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду (42)
2. Физическое развитие (физкультура в помещении) по плану физ. инструктора
Прогулка Прогулка. Октябрь. «Мы – друзья пернатых».
Выносной материал: соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки
• Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (знакомить с новым произведением)
• Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях).
Деятельность после сна
• Гимнастика после сна. Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.
Вечер
• Чтение рассказа В. Бианки «Прощальная песенка» (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В. Бианки).
• Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Груша/тыква» (из полос бумаги) (изготовить украшения для группы).
• Слушание музыкальных произведений на тему «Осень» (развивать воображение и музыкальное восприятие). Загадывание загадок об осени
…
Вечерняя прогулка Прогулка. Октябрь.
Работа с родителями Консультация «Воспитание аккуратности».
Вторник 10.10.2023 Тематическая неделя «Какого цвета осень? Осенние дары»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро
• Утренняя гимнастика.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Дежурство по столовой (обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать).
• Ситуация общения «Могут ли овощи принести вред нашему здоровью» (закрепить знания об овощных культурах, об их пользе.
• Просмотр презентации об овощах (закреплять знания детей об овощах). Игра «Повтори узор» с … (развивать восприятие и пространственное мышление).
Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).
ОД 1. Речевое развитие. Учимся вежливости. Рассказать детям о некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
2. Художественно -эстетическое развитие (рисование). Веселые игрушки. Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. Т. С. Комарова стр. 39
3. Художественно - эстетическое развитие (музыка) вторая половина дня по плану муз. руководителя
Прогулка Прогулка. Октябрь. «Кто любит осень?».
Сбор листьев с деревьев и кустарников для засушивания. (составить осенний гербарий).
Выносной материал:соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки
• Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (актуализировать знания детей о правилах поведения за столом, предложить оценить соответствие своих действий правилам; учить корректно, делать замечания товарищам).
Деятельность после сна
• Гимнастика после сна.
Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).
Вечер
• Чтение Некрасов «Перед дождём» (вызвать эмоциональный отклик на произведение).
• Рассматривание репродукции картины Ф. Васильева «Перед дождем»
• Прослушивание аудиозаписи «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года» (развивать представления детей о золотой осени через музыку).
Д/и «Растения леса, сада, огорода» с … (расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода).
Вечерняя прогулка Прогулка. Октябрь.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Среда 11.10.2023 Тематическая неделя «Какого цвета осень? Осенние дары»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро
• Утренняя гимнастика.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Проблемная ситуация «Как сохранить пользу овощей и фруктов» (познакомить детей с пользой свежих и консервированных овощей и фруктов).
• Игры со звуковыми часами на определение места звука в слове (способствовать развитию фонематического слуха).
• Малоподвижная игра «Съедобное-несъедобное». Д/и «Варим компот» с …. (развивать умение составлять фрукты, разрезанные на части и разных цветов). Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).
ОД 1. Познавательное развитие. (Формирование элементарных математических представлений) Образование числа 6 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения 2 групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче. самый короткий (и наоборот).Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).Помораева И. А., Позина В. А. стр. 21.
2. Физическое развитие (физкультура в помещении) по пану физ. инструктора
3. Познавательное развитие (конструирование)вторая половина дня Тема 2. Машины.
Прогулка Прогулка. Октябрь. «Почему не играем с песком осенью?». Выносной материал:соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки
• Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (продолжать работу над формированием умений корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи; закреплять умение жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом).
Деятельность после сна
• Гимнастика после сна. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Вечер
• Беседа «Так или не так» (воспитывать заботливое отношение к людям. Развивать стремление радовать старших хорошими поступками).
• СРИ «Семья» : сюжет «Работаем на огороде» (учить детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания практические умения).
• Чтение Ю. Симбирская «Ехал дождь в командировку» (обсудить произведение, обогащать словарь детей сравнениями и эпитетами).
• Аппликация «Осенние фантазии» (продолжить учить детей работать с природным материалом для создания композиции). Д/и «Похож - не похож» с … (учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу).
Вечерняя прогулка Прогулка. Октябрь.
Работа с родителями Выставка поделок «Осенние чудеса в лукошке»
Четверг 12.10.2023 Тематическая неделя «Какого цвета осень? Осенние дары»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро
• Утренняя гимнастика.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Формирование КГН (формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте).
• Дежурство по занятиям (учить детей раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их после занятия).
• Игра «Подбери 5 слов» (активизировать и обогащать словарь детей, развивать творческое мышление) Д/и «Вершки-корешки» с …. (упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле) Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
ОД 1. Речевое развитие Обучение рассказыванию: описание кукол. Помочь детям составить план описания куклы; научить дошкольников, составляя рассказы быть самостоятельными, руководствоваться планом. Стр. 43
2. Художественно -эстетическое развитие (лепка/аппликация) 2 «Наш любимый мишка и его друзья». Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно nepeдавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Т. С. Комарова стр. 40.
3. Художественно - эстетическое развитие (музыка) вторая половина дня по плану муз руководителя
Прогулка Прогулка. Октябрь. «Части света». Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки
• Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи).
Деятельность после сна
• Гимнастика после сна. Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.
Вечер
• Рассматривание репродукции картины И. И. Машков «Натюрморт. Фрукты на блюде» (знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость).
• Беседа о пользе витаминов (формировать у детей привычку к здоровому питанию). Д/и «Что где растёт?» с …. (закреплять знания о фруктах, овощах, грибах, учить правильно, называть место их выращивания).
Вечерняя прогулка Прогулка. Октябрь.
Работа с родителями Беседа «Одежда для прогулок осенью»
Пятница 13.10.2023 Тематическая неделя «Какого цвета осень? Осенние дары»
Режимные моменты Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Утро
• Утренняя гимнастика.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Самообслуживание (учить детей помогать друг другу в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды).
• Беседа «Польза овощей и фруктов» (уточнять знания об использовании овощей и фруктов в пищу, о приготовлении овощных, фруктовых салатов).
• Предложить детям на прогулке собрать листья для гербария. Рассказать, что есть такой День собирания осенних листьев, объяснить, что такое гербарий. Работа с клеточной доской «Муха» с …. (познакомить детей с игрой, развивать восприятие пространства и умение ориентироваться на плоскости).
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).
ОД 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Дымковская слобода (деревня) Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Т. С. Комарова стр. 42
2. Физическое развитие (физкультура на прогулке)по плану физ. инструктора
Прогулка Прогулка. Октябрь. «Запахи осени».
Выносной материал:соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки
• Чтение Дж. Родари «Приключения Чиполлино» (продолжить чтение произведения)
• Формирование культуры поведения за столом (продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно; продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы).
Деятельность после сна
• Гимнастика после сна. Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).
Вечер
• Покров день. (социальное направление) Развлечение для детей, игры, танцы.
• Чтение рассказа В. Бианки «Запасы овощей». (уточнять и расширять представления об осенних явлениях природы. Продолжать знакомить с природоведческими сказками В. Бианки).
• Изготовление гербария осенних листьев. (уточнять представления об осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы).
• Игра «Музыкальные загадки» (закреплять у детей представления о жанровом разнообразии танцевальной музыки посредством соответствующих элементов танцевальных движений).
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
Обучение …заштриховыванию фигур в одном направлении
Вечерняя прогулка Прогулка. Октябрь.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.