Виктория Геннадьевна Куропаткина
Естествознание. Конспект занятия в старшей группе «Обитатели живого уголка. Аквариум»
▼ Скачать + Заказать документы
старшая группа
Тема: «Обитатели живого уголка. Аквариум»
Цель: знать названия обитателей живого уголка, правила ухода за животными, воспитывать любовь к природе
Оборудование: картинки животных, презентация, видео, ракушки
Ход
Воспитатель предлагает детям самим определить тему занятия следующим образом: загадывает детям загадки о животных- тот, кто отгадывает, находит иллюстрацию этого обитателя на столе педагога и размещает ее на доску.
Отгадав все загадки, дети обобщают названных животных и называют тему занятия.
ЗАГАДКИ:
Я запасливый зверек,
В сумке за щекою
Публикация «Естествознание, Конспект занятия в старшей группе „Обитатели живого уголка, Аквариум“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариумы. Макеты сухих аквариумов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Я таскаю зерна
В свою кладовую.
(хомяк)
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет,
И орешки грызет.
(белка)
Не портной,
А всегда с иголками ходит.
(еж)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыбы)
Под полом, под полом
Шевелит хвостом.
В щели глядится,
Вылезти боится.
(мышь)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет….
(черепаха)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(лягушка)
И в море не купаются,
И нет у них щетинки.
Но все же называются
Они….
(морские свинки)
Дети с помощью педагога обозначают тему занятия «Уголок живой природы и его обитатели».
Живой уголок – островок природы в помещении (в квартире, в школе,
в детском саду)
Воспитатель предлагает детям подумать над вопросом, кто живет в нашей группе-
предлагает отгадать загадку: (слайд 1)
На окошке - пруд.
В нём рыбёшки живут.
У стеклянных берегов
Не бывает рыбаков.
Рассматривание рыб.
Какой формы рыбки? (слайд 2)
Какого цвета? (слайд 3)
Что есть у рыб? (слайд 4)
Чем их кормят?
Чем рыбы дышат под водой?
Заучивание стихотворения
А. Тесленко
Туда-сюда снуют,
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
В. Пахомов
Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Дам ей корма, свет включу,
И сама сижу - молчу.
Рыбка плавает на дне,
Грустно ей и грустно мне.
Вечер бродит за окном,
Скоро ночь придёт в наш дом,
Мне в постель уже пора:
"Рыбка! Рыбка, до утра!"
Просмотр видео ролика «Аквариумные рыбки» Уроки тетушки Совы.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=h_D4gNArOwM&t=45s
Обсудить условия ухода за аквариумными рыбками.
Сюрпризный момент.
-А сейчас ребята, мы подарим нашим рыбкам в аквариуме подарки – морские ракушки. Эти красивые ракушки привезены с Черного моря. Давайте аккуратно, с помощью сачка опустим ракушки в аквариум, пусть нашим рыбкам будут новые домики. Давайте покормим рыб и понаблюдаем, как они будут есть корм.
Ожидаемый результат:
Знать: названия обитателей живого уголка
Иметь: представление об аквариуме и рыбках
Уметь: описывать рыбу, называть части тела
Прикреплённые файлы: