Наталья Каляан
Если у ребёнка задержка речевого развития (ЗРР)
▼ Скачать + Заказать документы
«Если у ребёнка задержка речевого развития (ЗРР)»
Если развитие речи вашего ребёнка протекает с некоторой задержкой, надо пройти обследование у следующих специалистов:
• отоларинголога, чтобы исключить снижения слуха;
• невропатолога, чтобы определить уровень развития нервной системы и состояние внутричерепного давления;
Публикация «Если у ребёнка задержка речевого развития (ЗРР)» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• психоневролога, чтобы определить, не является ли задержка речевого развития следствием задержки умственного развития.
Пожалуйста, не пугайтесь обследования головного мозга ребёнка и медикаментозного лечения.
Вы можете проводить занятия по развитию речевой активности ребенка, не дожидаясь заключения специалистов.
1. Все игры на развитие мелкой моторики рук : пластилин, мозаики и т. д. Обязательно каждый день делать массаж пальчиков и ладошек.
2. Игры на развитие органов артикуляции и выработки воздушной струи:
*научить цокать языком «как скачет лошадка»,
*научить высовывать язык «как собачка лакает воду» и т. д.,
*дуть в дудочку и выдувать мыльные пузыри, не надувая щеки.
3. Развивать слуховое внимание и память:
- «Отгадай, какая игрушка звучала?» - ребенок должен не подглядывая, определить, что звучало:
- погремушка, колокольчик, свисток, бубен, резиновая пищалка и т. д. Начинать выбор с двух игрушек и дойти до 5-6. В 3 - 4 года ребенок может запомнить до трех звучащих игрушек.
4. Как можно больше читайте детские книжки с яркими понятными иллюстрациями.
Читайте одно и тоже, пока ребенок не сможет сам «своими словами» пересказать по картинкам «Теремок», «Колобок», «Репку», стихи Маршака, Барто, Чуковского.
5. Постарайтесь исключить из быта телевизор, он не должен быть постоянным звуковым фоном в жизни семьи. Смотрите старые советские мультфильмы вместе с ребенком и комментируйте то, что происходит в них.
6. Как можно больше четко и медленно разговаривайте с ребенком. Постоянно озвучивайте все, что делаете. «Сейчас я возьму одежду. Будем одевать кофту. Кофта шерстяная, теплая, красного цвета. Просовывай руку в рукав. Молодец. Попробуй застегнуть пуговицы, я тебе помогу. Теперь спине, грудке и рукам будет тепло». И т. п.
Ни в коем случае ни Вы, ни кто-то из близких не должны добиваться от ребенка слов, притворяясь, что не понимаете его. Не озлобляйте ребенка, если бы он мог, он бы все сказал. Отдавайте ребенка в детский сад, тогда он будет вынужден говорить так, чтобы его понимали посторонние дети и взрослые.