Наталья Арефьева
Открытое занятие «Если только захотим, в космос дружно полетим» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД открытое занятие в подготовительной к школе группе на тему:
"Если только захотим, в космос дружно полетим!"
Цель: расширение знаний детей о планетах и объектах Солнечной системы.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет; Расширять знания детей о планете Земля;
Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Публикация «Открытое занятие „Если только захотим, в космос дружно полетим“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивать мышление, внимание, логику, память.
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательный интерес, чувство товарищества и патриотизма, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о космических телах; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Плоскостные звёздочки, фонограмма старта космической ракеты; презентация со слайдами к занятию, карточки со словами с пропущенными буквами; мука, поднос, теннисный мячик, мультимедийная система, дидактическая игра “Разрезные картинки ”.
Ход занятия:
Дети, послушайте стихотворение.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают ребята
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Воспитатель: А вы хотели бы полететь в космос и стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- Молодцы. Сегодня у нас будет необычное занятие: мы отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая. (ракета)
- Правильно, ребята, мы полетим на ракете.
Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».
- Для того, чтобы занять свои места, вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? Например: космос - космический.
(звезда - звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод - холодный, кислород-кислородный.).
- Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.
(Звук запуска ракеты).
Наш космический корабль парит над Землёй. В космосе нет земного притяжения, там наступает состояние невесомости. Давайте представим, что мы находимся в состоянии невесомости и сейчас наши движения медленные и плавные.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе).
Ракета вышла на орбиту Земли, и состояние невесомости закончилось.
- Дети, давайте познакомимся с устройством нашей ракеты, она состоит из нескольких отсеков: кают-компания, лаборатория, тренажерный зал, по которым мы будем перемещаться в течение нашего путешествия.
- Приглашаю вас в кают-компанию. Посмотрите в иллюминатор - как выглядит наша планета Земля в космическом пространстве. (Показ слайда планеты Земля)
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с
него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, оии-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- А сейчас пройдемте в космическую лабораторию. Я предлагаю вам сложить изображение нашей планеты - Земля из разрезных картинок, чтобы взять его на память с собой в это путешествие. Картинки для сложения выберите сами, по вашему желанию.
Д/и “Разрезные картинки”.
(Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждая пара детей выбирает для складывания картинку с разрезами различной степени сложности). - Молодцы. Вы справились с заданием. И мы продолжаем наше космическое путешествие по планетам Солнечной системы в кают-кампании.
Солнечная система состоит из самой яркой и большой звезды - Солнца, вокруг которого вращаются планеты, астероиды, кометы, звезды и другие космические тела. Солнце является источником света и тепла на нашей планете.
Ученые выяснили, что наша планета, которая вращается вокруг Солнца, не одна в Солнечной системе.
Какие планеты вы еще знаете? (Дети перечисляют). Хорошо. Посмотрите на экран. На нашем пути планета Марс. (слайд)
- Ребята, кто хочет рассказать об этой планете.
Теперь мы облетаем Юпитер? (слайд)
Кто расскажет нам об этой планете.
А вот и Сатурн, (слайд). Что вы знаете о нем?
А есть ли в космическом пространстве, ещё какие — то объекты, кроме планет Солнечной системы?
(Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, созвездия).
Вот сколько космических тел вы мне назвали. Молодцы.
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда).
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали-специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ слайда). Но в телескоп наблюдать за звездным небом можно было только с земли, а людям так хотелось быть поближе к звездам, поэтому они изобрели ракеты, на которых полетели в космос. Приглашаю вас в тренажерный зал отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка Под/игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Д. : Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет
Опоздавшим места нет
Раз, два, три - беги.
(Дети бегут в ракеты, обручи по три человека - повторить 3 раза).
Возвращаемся снова в лабораторию.
- Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, их можно объединить в созвездия.
Созвездия - это причудливые фигуры, как бы образованные наиболее яркими звёздами/показ картинок)
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
- Каждый из вас родился под каким-то созвездием. Назовите, под каким созвездием вы родились. (Дети называют, под каким созвездием они родились).
Д/ИГРА «СОЗДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»
А сейчас мы с вами попробуем создать еще одно созвездие с помощью звезд, которые лежат перед вами.
Я предлагаю вам прикрепить звёзды на этой картинке - импровизированном небе по намеченным точкам.
Молодцы. Смотрите, как красиво у нас получилось. Давайте соединим линиями звезды и посмотрим, на что похоже наше созвездие, а затем придумаем ему название. (Воздушный змей)
Мы продолжаем наше путешествие по планетам Солнечной системы. Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают)
ВЕН. РА
ЮП. ТЕР
МА. С
. ЛУТОН
НЕПТ. Н
Молодцы. Вот сколько еще планет есть в нашей Солнечной системе.
- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали. А вы знаете, что на поверхности некоторых планет есть кратеры. Хотите посмотреть, как они выглядят и образуются?
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что мука - это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты - углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?
(Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
- Люди всегда хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо было обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему?
(потому что до планет очень далеко).
И вот ученые под руководством конструктора Сергея Королёва (показ слайда) изобрели и построили космический корабль, на котором в космос сначала отправили собак Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на землю.
А 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда).
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
Ну что ж, ребята, и нам тоже пора возвращаться домой, где нас ждут наши близкие и тоже будут радоваться и встречать нас цветами. А где наш дом?
Итак, рассаживаемся по местам. Пристегиваем ремни. Берем курс на Землю. Полетели.
Итак, мы снова дома на земле, в нашем детском саду.
Рефлексия.
- Подошло к концу наше путешествие. Мы сегодня с вами получили много знаний о Космосе, выполнили много заданий.
- Что больше всего вам запомнилось, какими новыми знаниями вам хотелось бы поделиться дома со своими близкими? Почему?
Мне понравилось, как вы выполняли задания, отвечали на вопросы и дружно работали, все молодцы.
Я уверена, что это путешествие запомнится вам надолго.
А на память о путешествии я дарю вам медальоны, напоминающие Солнце, источник жизни на земле.