Татьяна Жукова
Консультация «Если ребенок не говорит»
▼ Скачать + Заказать документы
Если ребенок не говорит.
1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление. одевание, купание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко терпеливо доброжелательно
2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку. Сядь на стульчик. Где пирамидка?» и т. д. Учите его различать по размеру (большой – маленький, соотносить цвета, форму (дай такой же). количество (один – много). Учите различать формы единственного и множественного числа существительных покажи. где кружки, где кружка, где яблоко, где яблоки. Учите понимать формы с уменьшительно – ласкательными суффиксами «где тарелочка, где тарелка, где домик, где дом»? Учите различать предлоги, «Положи мишку на диван, под стол, в шкаф, за стул».
Публикация «Консультация „Если ребенок не говорит“» размещена в разделах
3. Почаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
4. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, пальчиковую гимнастику.
5. Добивайтесь, чтобы ребёнок оречевлял все свои действия (на прогулке, во время игры, больше говорил.
6. Не удивляйтесь, если ребенок во время игры сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо.
7. Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если ребёнок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
8. Попросите ребёнка пересказывать, рассказывать всё, что он видит (мультфильмы, кино)
9. Спрашивайте ребёнка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т. д.
10. Проводите упражнения для языка и губ.
11. Требования к речи ребенка не должны быть ни занижены, ни завышены, формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.
12. Вопросы к ребёнку должны быть простые, речь взрослых плавной, четкой по артикуляции, фразы построены правильно и ни в коем случае взрослые не должны копировать речь ребенка.
13. Если ребёнок мало говорит, не стремитесь по мимике и жестам угадать желания ребёнка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: «Ух ты»! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би- би, кукла — ля-ля.