Елизавета Утко
«Если добрый ты — это хорошо». Сценарий мероприятия для детей первой младшей группы совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ – ЭТО ХОРОШО!
Представлено пошаговое проведение совместного с родителями мероприятия для детей 1 младшей группы (2-3 года)
Актуальность:
С детства ребенок часто слышит от взрослых такие слова как «добро» и «доброта», но начинает задумываться над их смыслом гораздо позже. Как же объяснить малышу что это такое? Кто такой добрый человек? И нужно ли быть добрым?
В этом нам поможет любимец детворы мультяшный Кот Леопольд, который спел за свою экранную «карьеру» множество вокальных номеров, слова которых стали для мальчиков и девочек руководством к правильным поступкам.
Темочки:
- Доброта. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Таков и текст песни «Если добрый ты», созданный поэтом Михаилом Пляцковским. Именно потому, что слова- наставления вложены в уста доброжелательного и мудрого кота, они не навязывают мораль, не делят жизнь на черное и белое, а просто помогают ребятам понять, что быть на стороне светлых сил — лучше.
Участники: воспитанники и их родители, воспитатели
Тема: «ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ – ЭТО ХОРОШО!»
Возрастная группа: 1 младшая (возраст детей 2-3 года)
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о добре
Задачи:
1. Содействовать пониманию детей понятия доброты как основы взаимоотношений между людьми.
2. Развивать коммуникативные навыки, направленные на проявление доброжелательности, оказания помощи другим, чуткости;
3. Способствовать развитию речи и накоплению словаря детей терминами: добро, доброта, добрые, сердечная.
Форма организации: совместное мероприятие с родителями
Необходимый материал: Фонограмма песенки кота Леопольда «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; плотный круг-солнышко с улыбкой на обратной стороне, прищепки по количеству детей; распечатанный лабиринт и фломастер на каждого ребенка; картинки героев из сказок: Волк из «Семеро козлят», Курочка Ряба, Баба- Яга, Колобок, Медведь из «Маша и медведь»).
Ход занятия
1.
Приветствие
Добрый вечер, уважаемые родители, гости! Мы рады вас приветствовать в нашей группе.
2. Первый куплет «Если добрый ты»
Каждое новое дело надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте, дети, встанем и «покажем» родителям куплет одной очень хорошей песенки.
(Звучит 1 куплет песенки кота Леопольда «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского, дети выполняют движения).
Дождик босиком по земле прошёл, («капаем» по ладошке пальчиком)
Клёны по плечам хлопал. (похлопываем ладошками по плечам)
Если ясный день — это хорошо, (на первую часть - сжимаем и разжимаем кулачки подняв руки вверх; на вторую часть - хлопаем в ладоши)
А когда наоборот — плохо. (ладошки на щеках, качаем головой)
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
3. Дидактическая игра: "Собери солнышко".
Вот, ребята, солнышко появилось, но где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберем и подарим их нашему солнышку.
Дидактическая игра: "Собери солнышко". Дети вместе с родителями берут прищепки и прикрепляют эти лучики к солнышку-кругу из цветного картона, на обратной стороне которого улыбающееся «лицо солнышка»
Вот какое солнышко у нас получилось, оно смотрит на нас глазками и улыбается.
Как вы думаете, оно сердитое или доброе? Почему так думаете?
Мы ему помогли, сделали доброе дело, помогать – это хорошо
4. Улыбаемся друг другу
Когда человек сделал доброе дело, когда у него хорошее настроение, он часто улыбается.
А у вас хорошее настроение? И у меня тоже… Мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться, показать улыбку на солнышке)
Ну-ка все здесь соберитесь, И друг дружке улыбнитесь!
- Улыбнулись? Как приятно видеть человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и атмосфера у нас, пусть на малую капельку, стала добрее.
5. Поговорим о доброте
Мы сегодня поговорим о доброте.
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. (сл. Н. Тулупова)
А что такое доброта?
- Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус? (Нет).
- А доброту можно увидеть? (увидеть в поступках, чувствах человека)
6. Доброту можно почувствовать!
Доброту можно почувствовать! Послушайте, посмотрите и почувствуете, какой добротой веет от этой песенки (дети выполняют движения под второй куплет песенки кота Леопольда)
Слышно, как звенят в небе высоко (поднимают руки) Солнечных лучей струны. (крутят вверху «фонарики»)
Если добрый ты — это хорошо, (ладошки одна на другой на груди и дети кивают головой «да»)
А когда наоборот — трудно (руки опускают вниз и грустно свешивают голову)
Если добрый ты — то всегда легко, (ладошки одна на другой на груди и дети кивают головой «да»)
А когда наоборот — трудно. (руки опускают вниз и грустно свешивают голову)
Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому – либо, - это умение сочувствовать и сострадать тому, кто попал в беду, помогать тому, кому нужна помощь.
7. Игра –лабиринт «Помоги зайчонку».
Вот зайчонок потерялся, очень он проголодался! Поможем ему? Родители помогают детям нарисовать в лабиринте дорогу для зайчика
8. Игра «Добрый сказочный герой».
-В разных сказках встречаются добрые и злые герои.
- Если вы видите на картинке, что герой добрый - вы все радостно хлопайте в ладоши. - Если - злой – закрывайте лицо руками.
(Воспитатель показывает картинки из сказок: Волк из «Семеро козлят», Курочка Ряба, Баба- Яга, Колобок, Медведь из «Маша и медведь»).
9. Доскажи пословицу, поговорку.
Задание для родителей. Воспитатель читает первую часть, родители договаривают конец фразы.
Добрая пословица ко времени (молвится) Про доброе дело говори….(смело). Доброе братство лучше всякого…. (богатства). Свет не без…. (добрых людей). Нет худа….(без добра). Худо тому, кто добра не делает….(никому). Добро не лихо — бродит (тихо). Добрые умирают, да дела их….(живут)
10. Пальчиковая гимнастика. Наши пальчики загрустили, ребята, давайте их пожалеем.
Если пальчики грустят – доброты они хотят. (ладони рук плотно прижимаем друг к другу) Если пальчики заплачут – их обидел кто-то значит. (трясем кистями) Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них) К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.) Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью) Пусть обнимутся ладошки, поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат) Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)
11. Давайте обнимемся. В детском саду, ребята, мы как пальчики одной руки! Мы вместе играем, друг дружку не обижаем! Так давайте же обнимемся и подарим друг дружке частичку своего тепла.
Вы все очень любите своих мам и пап, обнимите и их покрепче.
Что вы почувствовали, вам было тепло? Вам было приятно? – Да!
Это и есть добро, вы сейчас сделали друг другу приятно, и значит вы добрые ребята, и мамы с папами у вас тоже добрые.
12. Где живет доброта.
А живет доброта вот здесь (показывает на область сердца). Давайте положим свою правую ручку вот сюда и внимательно прислушаемся… Слышите тихое постукивание, это, ребята, бьется наше сердце, это в нем и живет доброта. – (Родители помогают детям)…
А когда человек делает хорошие дела, он делится своей добротой, и сам становится счастливее.
13. Завершение занятия.
Жизнь для добрых дел дана, Ими славится она! Счастлив ты, когда успел Сделать много добрых дел! (автор неизвестен)
А мы какие добрые дела успели сделать на нашем занятии? (помогли солнышку найти лучики, зайчику пройти к морковке; улыбнулись и обняли друг друга; пожалели наши загрустившие пальчики; услышали свое сердечко)
Будьте счастливы, будьте добры, делитесь своей радостью!
Звучит 3 куплет песенки кота Леопольда «Если добрый ты», дети произвольно танцуют.
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь — с ними веселей,
А когда наоборот – скучно.
Всем СПАСИБО!