Любовь Ащина
Ёлочка — красавица
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ёлочка - красавица» (аппликация с элементами ФЭМП).
Цель: развивать умение различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки); развивать тактильную память.
Задачи:
- учить составлять аппликационное изображение ёлки из готовых форм (треугольников) с частичным наложением элементов друг на друга;
- закреплять знания геометрических фигур (треугольник, квадрат); цвета (зелёный, коричневый);
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к красавице
- ёлке.
Интеграция образовательных областей.
Публикация «Ёлочка — красавица» размещена в разделах
1. Коммуникация (общение взрослого с детьми); беседа, сюрпризный момент.
2. Познание через ФЭМП ( название геометрических фигур: треугольник, квадрат; цвет (зелёный, коричневый); размер (большой, средний, маленький).
3. Сенсорика: ощупывание еловых веток, определить на запах.
4. Социализация: через игровую деятельность.
5. Музыка: средство ТСО.
6. Физическая культура: «физминутка».
7. Безопасность: через беседу.
8. Чтение художественной литературы: через рассказывание стихов, сказок, загадок.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, сенсорная, физическая, чтение художественной литературы, музыкально - художественная.
Форма проведения: игра - ситуация.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о ёлках; беседы по картинам о строении, цвете, размере; беседы о частях суток; загадывание загадок; беседы по безопасности;
-дидактические игры на закрепление геометрических фигур; на развитие моторики и сенсорики «Чудесный мешочек», «Угадай на ощупь», «Угадай, что изменилось?».
Средства ТСО: магнитофон, фонограмма.
Методические приё мы: беседы, вопросы, рассматривание картинок и иллюстраций, загадывание загадок, дидактические игры, сюрпризный момент, проблемная ситуация.
Оборудование: мешочек с еловой и сосновой веткой, магнитофон, на выбор детей фон (голубой, жёлтый, розовый, на каждого ребёнка потри треугольника разного размера зелёного цвета, по одному квадрату коричневого цвета, клеёнки, кисточки, розетки для клея, образец воспитателя.
Ход НОД.
Дети входят в группу и видят на ковре «Чудесный мешочек» Воспитатель предлагает встать возле него полукругом.
Воспитатель: Ребята, наш чудесный мешочек приготовил нам сюрприз (в мешочке лежат ветки ёлки и сосны). Давайте попробуем угадать, что там находится. (Воспитатель предлагает понюхать закрытыми глазами, что лежит в мешочке, а дети говорят на ушко воспитателю, что они почувствовали).
Воспитатель: Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке, а теперь закройте глаза и попробуйте своими пальчиками определить, что же там лежит. (Дети пробуют ёлку рукой, с закрытыми глазами и говорят на ушко воспитателю свои мысли).
Воспитатель: Ребята, кто угадал, что лежит в мешочке? (ответы детей). Молодцы, угадали, что это ёлочка. (Достаёт из мешочка ветку). А теперь понюхайте и потрогайте ёлочку открытыми глазами. Какого она цвета? (Зелёного). А какая ёлочка на ощупь? (мягкая или колючая).
Воспитатель: Правильно, ёлочка всегда зелёная и колючая. Ребята, садитесь за столы. Какие фигуры лежат у вас на столах? (Треугольники и квадраты). Треугольники какого цвета? (Зелёного, а квадраты? (Коричневого). А треугольники одного размера? (Нет). Да, разного. Угадайте самый большой треугольник, покажите его мне. Потом средний или маленький? Молодцы!
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте с вами вместе «посадим» свои ёлочки и у нас «вырастит» еловый лес. (Воспитатель на выбор предлагает детям фон и объясняет процесс выкладывания ёлочки).
Воспитатель: А теперь превратимся все в ёлочек : «Раз, два покружились и в ёлочек превратились».
Физминутка
Ёлочки зелёные на ветру качаются,
На ветру качаются, низко наклоняются.
Будем вместе приседать.
Дружно прыгать и плясать,
Чтобы ёлка захотела в гости к нам придти опять.
Воспитатель: Берём квадрат коричневого цвета, намазываем клеем и приклеиваем внизу в середине листа. Это у нас ствол ёлки. (Воспитатель вместе с детьми делает аппликацию). Затем берём самый большой треугольник, намазываем клеем и приклеиваем к стволу так, чтобы самая длинная сторона плотно прилегала к квадрату, а вершина треугольника была вверху, посмотрите, как это у меня получилось (показ воспитателя). Затем берём средний треугольник или поменьше, намазываем его клеем и накладываем его так, чтобы закрыть вершину большого треугольника длинной стороной. Берём самый маленький треугольник и проделываем то же самое.
(В процессе приклеивания воспитатель включает фонограмму и помогает детям).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный еловый лес получился, он красивый и стройный. А в следующий раз мы будем украшать ёлочки игрушками, фонариками, бусами, гирляндами и оформим стенд к предстоящему празднику Новому году.