Елена Резина
Фотоотчет «Елка-выставка новогодних игрушек из фетра»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКУ «Сосновоборский детский дом»
«Создание новогодней игрушки из фетра»
Автор - составитель:
Резина Е. А
Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.
Этап 1 (теоретический).
Цель: познакомить учащихся с материалом фетр
Задачи:
Публикация «Фотоотчет „Елка-выставка новогодних игрушек из фетра“» размещена в разделах
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Фетр. Игры, дидактические пособия
- Фетр. Поделки из фетра
- Темочки
1) образовательные: познакомить со свойствами и видами материала фетр.
2) воспитательные: сформировать у детей бережное отношение к материалам.
Этап 2 (практический).
Цель: изготовить новогоднюю игрушку
Задачи:
1. образовательные: обучение приемам работы с фетром; знакомство с технологией изготовления плоских и объемных деталей; научить делать не сложные стежки, правильно пришивать бисер.
2) развивающие: развитие творческого мышления и способностей. Развитие мелкой моторики.
3) воспитательные: воспитание потребностей ребенка к творческому труду.
Техника безопасности: Тб при работе с иглой и ножницами (памятка в приложении)
План проведения мастер-класса
1. Знакомство с материалом фетр, исследование.
2. Демонстрация результатов работы мастера.
3. Практикум. Привлечение детей к ходу мастер-класса. Образная интерпритация.
4. Совместная работа с детьми.
5. Рефлексия.
Применяемые материалы/ оборудование:
1. Материалы: фетр, нитки мулине, бусины.
2. Инструменты для работы: ножницы, иглы, мел по ткани.
Теоретическая основа
Воспитатель:
Сегодня мы будем учиться работать с таким интересным и популярным материалом – фетром. Что же такое фетр? Фетр это войлок. Плотный нетканый текстильный материал из валяной шерсти. Плохо проводит тепло и хорошо пропускает воздух. Сорт войлока изготавливаемый из тонкого пуха кроликов и коз называется фетр. Скажите, ребята, что можно изготовить из подобного материала?
Дети: игрушки, поделки!
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас догадайтесь, чем мы сегодня займемся на нашем занятии.
Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные (Игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки!
мы сделаем с вами новогоднюю игрушку.
Фетр бывает разный. Толстый и тонкий, плотный и рыхлый, мягкий и жесткий. Из мягкого фетра лучше всего получаются мягкие игрушки.
Практическая работа
Ребята посмотрите на столе лежат трафареты
На что это похоже? Елочные игрушки.
Правильно!
Мы будем с вами сейчас прикладывать трафарет на фетр, обводить по контуру карандашом, а за тем, возьмем ножницы и вырежем.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим правила работы с ножницами.
Инструкция по технике безопасности
Ножницы
• Соблюдайте порядок на своем рабочем месте.
• Перед работой проверьте исправность инструментов
• Не работайте ножницами с ослабленным креплением.
• Работайте только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Работайте ножницами только на своем рабочем месте.
• Следите за движением лезвий во время работы.
• Ножницы кладите кольцами к себе.
• Подавайте ножницы кольцами вперед.
• Не оставляйте ножницы открытыми.
• Храните ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играйте с ножницами, не подносите ножницы к лицу.
• Используйте ножницы по назначению.
После того как вы ознакомились с правилами безопасной работы с ножницами, можем приступить к работе.
Вырезают детали из фетра.
Вот ребята, детали готовы. Чтобы получить елочную игрушку необходимо все детали соединить.
Как вы думаете, с помощью чего можно это сделать?
(Воспитатель слушает все ответы и хвалит за инициативность)
Сегодня мы познакомимся с помощницей каждой мамочки-иглой и ниткой.
Мы будем детали пришивать друг к другу.
Я вам сейчас расскажу о чем мы должны помнить, когда ей пользуемся.
(Воспитатель рассказывает правила безопасной работы с иглой)
Инструкция по технике безопасности
Игла
• Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.);
• Не оставляйте иголки на рабочем месте или в изделии.
• Ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду.
• Используйте при шитье наперсток.
• Не используйте в работе ржавые иглы и булавки.
• Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
• Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу.
• Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы (оно должно совпадать).
Приступаем к работе (ребята сшивают детали, набивают синтепоном)
Подведение итогов
Демонстрация готового продукта, рассказ ребят о видах фетра, и о том с каким фетром только что работали, закрепление материала. Общая фотография.