Наталья Дмитриевна Анциферова
Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа
Цели:
Воспитывать интерес к жизни ежей;
Формировать представление о еже как о живом существе,лесном обитателе;
Продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;
Рассказать о том,что еж ест (червей,улиток,мелких животных,змей,грибы,ягоды,зелень);
Обогащать словарный запас детей.
Словарная работа:ежик,иглы,мордочка,лапки,хвостик.
Оборудование:извилистая дорожка из картона;игрушечный пенек;игрушки (Лесовичок,Ежик);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нитки. Конструирование из ниток
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
кленовые листочки;рисунки с заданиями;маски лисы и ежей;аудиозапись"Голоса птиц".
Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на игрушку Лесовичка.
Воспитатель:Ребята кто пришел к нам в гости?Кто догадался,где живёт Лесовичок?
Дети отвечают.
Правильно он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости,но лес очень большой и,
чтобы не заблудиться,мы пойдём по тропинке друг за другом. Дорожка в лесу извилистая :
то вправо свернёт,то влево. Надо быть очень внимательными,и не отставать друг от друга.
Дети с воспитателем ходят по дорожке.
Воспитатель:Дорожка ребята,привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь,отдыхайте.
Звучит аудиозапись "Голоса птиц".
Воспитатель:Что вы слышите?
Дети отвечают.
Лесовичок:А вот идёт мой друг. Знакомьтесь -это ежик.
Воспитатель подходит к пеньку и достаёт игрушечного ежика.
Воспитатель:
Он, как елка,
Весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей.
Иголки - главное достоинство ежа. А какие у него иголки?
Дети: Колючие, короткие.
Воспитатель: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?
Дети: Глазки, носик, ротик.
Воспитатель: Глазки как две черные бусинки. Для чего они ежику?
Дети отвечают.
В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?
Дети: С их помощью он кушает.
Воспитатель: Ежик любит ягоды,грибы,зелень,червей,улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ёжик передвигается?
Дети: С помощью лапок.
Воспитатель: У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись он врагов лапки не помогут. А что поможет?
Дети: Иголки.
Воспитатель: Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачиватся в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.
Подвижная игра "Ежата"
Воспитатель:Вы будете ежатами,а я лисой.
Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.
Когда я спрячусь,вы будете спокойно ходить по "опушке".Но когда я появляюсь,вы сразу сворачиваетесь в клубочек,чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель достаёт из-под"дерева" кленовые листочки,предлагает детям встать на четвереньки,кладёт им на спинки листочки и просит повозить их.
Воспитатель:Ребята,а почему листочки у ежика не слетают?
Дети:Их держат иголки.
Воспитатель:А у вас, почему листочки падают?
Дети отвечают.
Давайте подарим наши листочки ежику. Ежик сделает себе тёплую кроватку,будет спать в ней и вас вспоминать.
Ежик благодарит детей и прощается.
Лесовичок:До свидания,ребята!Я останусь и помогу ежику,а вы приходите к нам ещё в гости.
Воспитатель:
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На опушке побывали,
Подружились мы с ежом.
А теперь домой бегом!
Вот и дома мы опять. Но прежде чем вы уйдете, я хотела бы раздать вам рисунки с заданиями. Посмотрите, кто здесь нарисован?
Дети отвечают.
Дорисуйте то, чего не хватает ежику.
Домашнее задание: прочитать рассказы и стихи о ежах.