Папки-передвижки

Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа)

Наталья Дмитриевна Анциферова
Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа

Цели:

Воспитывать интерес к жизни ежей;

Формировать представление о еже как о живом существе,лесном обитателе;

Продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;

Рассказать о том,что еж ест (червей,улиток,мелких животных,змей,грибы,ягоды,зелень);

Обогащать словарный запас детей.

Словарная работа:ежик,иглы,мордочка,лапки,хвостик.

Оборудование:извилистая дорожка из картона;игрушечный пенек;игрушки (Лесовичок,Ежик);

Публикация «Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки, Конспект занятия (младшая группа)» размещена в разделах

кленовые листочки;рисунки с заданиями;маски лисы и ежей;аудиозапись"Голоса птиц".

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на игрушку Лесовичка.

Воспитатель:Ребята кто пришел к нам в гости?Кто догадался,где живёт Лесовичок?

Дети отвечают.

Правильно он живёт в лесу и приглашает нас к себе в гости,но лес очень большой и,

чтобы не заблудиться,мы пойдём по тропинке друг за другом. Дорожка в лесу извилистая :

то вправо свернёт,то влево. Надо быть очень внимательными,и не отставать друг от друга.

Дети с воспитателем ходят по дорожке.

Воспитатель:Дорожка ребята,привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь,отдыхайте.

Звучит аудиозапись "Голоса птиц".

Воспитатель:Что вы слышите?

Дети отвечают.

Лесовичок:А вот идёт мой друг. Знакомьтесь -это ежик.

Воспитатель подходит к пеньку и достаёт игрушечного ежика.

Воспитатель:

Он, как елка,

Весь в иголках.

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Иголки - главное достоинство ежа. А какие у него иголки?

Дети: Колючие, короткие.

Воспитатель: Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?

Дети: Глазки, носик, ротик.

Воспитатель: Глазки как две черные бусинки. Для чего они ежику?

Дети отвечают.

В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

Дети: С их помощью он кушает.

Воспитатель: Ежик любит ягоды,грибы,зелень,червей,улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ёжик передвигается?

Дети: С помощью лапок.

Воспитатель: У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись он врагов лапки не помогут. А что поможет?

Дети: Иголки.

Воспитатель: Стоит ёжику почувствовать опасность, как он сразу сворачиватся в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.

Подвижная игра "Ежата"

Воспитатель:Вы будете ежатами,а я лисой.

Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.

Когда я спрячусь,вы будете спокойно ходить по "опушке".Но когда я появляюсь,вы сразу сворачиваетесь в клубочек,чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель достаёт из-под"дерева" кленовые листочки,предлагает детям встать на четвереньки,кладёт им на спинки листочки и просит повозить их.

Воспитатель:Ребята,а почему листочки у ежика не слетают?

Дети:Их держат иголки.

Воспитатель:А у вас, почему листочки падают?

Дети отвечают.

Давайте подарим наши листочки ежику. Ежик сделает себе тёплую кроватку,будет спать в ней и вас вспоминать.

Ежик благодарит детей и прощается.

Лесовичок:До свидания,ребята!Я останусь и помогу ежику,а вы приходите к нам ещё в гости.

Воспитатель:

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На опушке побывали,

Подружились мы с ежом.

А теперь домой бегом!

Вот и дома мы опять. Но прежде чем вы уйдете, я хотела бы раздать вам рисунки с заданиями. Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети отвечают.

Дорисуйте то, чего не хватает ежику.

Домашнее задание: прочитать рассказы и стихи о ежах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация». «Творчество». «Социум» Раздел: Художественная литература Тема: Русская народная сказка «Курочка.

Конспект занятия «Дикие животные» (младшая группа) Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия младшая группа «Серпантин» ГБОУ Гимназия Свиблово Москва занятие по рисованию в младшей группе Подготовила, провела: воспитатель Сафонова И. Б. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СЕРПАНТИН».

Конспект занятия «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Дружба» Конспект занятия на тему: «Что нам осень.

«Салют». Конспект занятия по аппликации. Вторая младшая группа Конспект занятия по аппликации. Вторая младшая группа. Тема: Салют Цель: Развивать творческие способности детей; учить создавать образ.

Конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП. Вторая младшая группа. Автор: Юлия Шконда Цель: Формировать у детей умение отделять предмет из группы и составлять.

Конспект занятия по рисованию «Волшебный мухомор» (младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Волшебный мухомор» (младшая группа) Техника: рисование ватными палочками. Цель: Вызвать интерес к рисованию, воспитывать интерес к природе; обучать наносить точки, пятнышки.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Хвойные иголки» Конспект занятия на тему: " Хвойные иголки" (познавательное занятие с элементами театрализации) Цели: познакомить с особенностями хвойных.

Проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» (1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации: долгосрочный - 3 года (январь - февраль, (май – июнь).

Конспект занятия «Три медведя» (первая младшая группа) Программное содержание: Цель: Создание условий для поддержания интереса к развитию самообслуживания и самостоятельности детей с элементами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2017 в 11:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Его в руки не возьмёшь-он колкий, ниток нет, одни иголки. Конспект занятия (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриевна Анциферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД