Наталья Бирюкова
Педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»
▼ Скачать + Заказать документы
педагогический совет в форме деловой игры «Важное значение игры для обучения»
(проводится в виде сборки детской пирамидки)
Цель: систематизировать и углубить знания педагогов по теме "Дидактические игры детей дошкольного возраста".
Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Важное значение игры для обучения“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2012
I часть. «Познакомимся поближе. с детской пирамидкой» (вступление, организационный момент).
II часть. «Соберем все кольца пирамидки» (выполнение творческих заданий, анализ проведенных мероприятий).
III часть. «Наденем колпачок» (заключение, рефлексия, вручение подарков).
Ход мероприятия
I часть.
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас на деловую игру «Игра для обучения имеет важное значение» и предлагаю поиграть с детской пирамидкой.
Познакомимся поближе.
Пирамидка в своем классическом варианте состоит из стержня и нанизанных на него колец. Диаметр отверстия в кольцах чуть больше диаметра стержня, что позволяет свободно нанизывать колечки. Нижний конец стержня у основания пирамидки снабжен заглушкой, не позволяющей кольцам рассыпаться при сборке. Последнее звено пирамидки не имеет сквозного отверстия и надевается сверху на стержень, как колпачок.
Детская пирамидка — отличная развивающая игрушка, которая становится спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец по размеру или цвету способствует развитию интеллекта, совершенствует мелкую моторику и координацию движений ребенка.
Для достижения поставленной цели, нам придется выполнять ряд необходимых действий, чтобы придать конструкции завершенный вид.
II часть.
стержень пирамиды – теоретическая основа, показ презентации «Дидактические игры дошкольников»
деление на 3 команды по признакам:
«Игровая задача» - развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать сенсорные способности, углублять и систематизировать представления, воспитывать нравственные качества личности, вызвать интерес, укреплять мелкую моторику.
«Средства дидактической игры» - лото, пазлы, разрезные картинки, кубики, домино, мозаика, матрешка.
«Игровые действия» - сравни, хлопни, покажи, выбери, назови, составь картинку, найди пару.
«Правила игры» - эту функцию выполняет ведущий, который предлагает педагогам «собрать пирамиду», т. е. выполнить серию взаимосвязанных заданий – «колец пирамиды».
1 кольцо – «Игры разнообразные для развития очень важные»
Задание: выполнение игровых действий в дидактических играх следующих видов:
1. Игры с предметами или игрушками. Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
1 команда
«Выложи отгадку»
Что за фыркающий хвостик?
У кого в иголках носик?
Что за шарик как репей,
Только бегает быстрей?
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них шляпки
И ножки.
Задание: выложи отгадки с помощью счетных палочек
2 команда
«Чудесный мешочек» (деревянная матрешка, пластмассовый кораблик, чашка и тарелка из пластмассы, пробка, карандаш, резиновое яблоко, металлическая ложка.
Задание: на какие группы можно разделить эти предметы? Покажи и расскажи.
3 команда
«Покажи сказку» (игрушки из кукольного театра – заяц, лиса, медведь, девочка, петушок, кот, Баба Яга и т. п.)
Задание: показать с помощью игрушек несколько небольших сценок из сказок так, чтобы зрители могли угадать название сказки.
или используя коробку с карандашами, придумайте свою дидактическую игру
2. Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
Разминка - игра "Так бывает или нет?"
Задание: заметить в стихотворении "Это правда или нет?" Л. Станчева все небылицы.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?
1 команда
Игра «Сделай, не ошибись»
(закрепление употребления предлогов и предлогов – наречий). Педагог предлагает детям выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади и др.) .
- Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?
- Положи пирамидку между куклой и мячом. Куда ты положил пирамидку?
- Нарисуй кружок, над ним нарисуй крестик. Где нарисован крестик?
- Посади мишку за куклой. Куда ты посадил мишку?
- Положи яблочко перед куклой. Куда ты положил яблочко?
- Встань так, чтобы дверь была сзади от тебя. Где дверь?
- Встань так, чтобы дверь была перед тобой. Где дверь?
2 команда
«Он – она»
(закрепление употреблений разных форм слова)
«Он, она – какая разница?
Он – проказник, она – проказница.
Он был умник, она же – умница.
Вы послушайте, что получится»
(учитель, уборщик, дрессировщик, крановщик, писатель, художник, воспитатель, ученик, школьник;
поет – певец – певица, читает, умеет, продает, кормит, ленится;
удалой – удалец, хитрый, глупый)
3 команда
«Сравни и закончи предложение»
(закрепление употребления слов сравнения предметов)
Апельсин большой, а арбуз еще …
Клубника маленькая, а смородина еще …
Дерево высокое, а башня еще …
Клен толстый, а дуб еще …
Рябина тонкая, а камыш еще …
Лёд прозрачный, а стекло ещё …
Олень высокий, а жираф еще …
Груша вкусная, а ананас еще …
Шар легкий, а пушинка еще …
Подушка мягкая, а вата еще…
Шнурок длинный, а нитка еще …
3. Настольно-печатные. Используются как наглядное пособие, направлены на развитие зрительной памяти и внимания.
1 команда
Задание: используя несколько предметных картинок, придумайте и презентуйте свою дидактическую игру.
2 команда
игра «Быстро дайте мне ответ: пригодится или нет»
Задание: найти картинки с изображением предметов, необходимых в работе воспитателя. Обоснуйте свой выбор.
3 команда
игра «Новая роль шахматной доски»
(шахматная доска, игральный кубик, мелкие игрушки, фишки).
Задание: используя эти предметы, придумайте новую игру.
2 кольцо – мастер-класс «Авторская игра для тренировки ума»
3 кольцо – анализ смотра-конкурса «Центр игротеки» (создание условий для использования дидактических игр в воспитательно-образовательном процессе)
4 кольцо – анализ открытых мероприятий с детьми «Организация и проведение дидактических игр»
III часть.
5 кольцо - рефлексия (самоанализ)
• Краткое заключительное слово ведущего.
• Упражнение на рефлексию «Солнышко».
Мне бы хотелось узнать ваше мнение по поводу увиденной вами формы работы. Я предлагаю вам взять в руки солнышко и выразить свое мнение, продолжив одну из фраз, написанных на экране. Затем солнышко нужно передать следующему игроку.
- Увиденный опыт работы меня …
- Проделанную работу я оцениваю как…
- Данное мероприятие натолкнуло меня на мысль …
- Из деловой игры я усвоила…
- Больше всего на меня произвело впечатление…
- Я пожелала бы…
6 колпачок – приятный подарок «Снежинка-балеринка»
Балерина, балерина
Ах, как хороша!
В белоснежной пелерине
Тонкая душа.
Всё и всех перетанцуешь
Мир, любовь и жизнь.
Чьи-то чувства, чьи –то судьбы,
В вихре закружишь.
В мнимой хрупкости таится
Гордая душа.
Балерина, чудо-птица
Ах, как хороша. (Светлана Гавраева «Балерина»)
В преддверии Нового года хочу подарить вам снежинку-балеринку, которая кружится в танце от малейшего движения воздуха. Эта игрушка может стать не только элементом украшения интерьера, но и необходимым атрибутом в игре «Подуй на снежинку», или в сочетании с другими балеринами-подружками можно поиграть в игру «Посмотри и сравни», а используя классическую музыку можно инсценировать балетный танец и т. п.
Благодарю за активное участие и сотрудничество.