Ольга Старшая
Фотоотчет «Дымковская сказочная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня ребята группы «Радуга» отправились в путешествие народных промыслов. Дымковская глиняная игрушка - это чудо-ремесло. Лепная игрушка родилась еще в XVI веке в руках кустарей-одиночек. Сейчас игрушка приобрела мировую славу. Над ее созданием трудятся в цехах фабрики много мастеров. Изготовленные и хорошо просушенные игрушки обжигают в муфельной печи, затем грунтуют белой водоэмульсионной краской. Но самое сложное - это раскрашивание готовых форм. Расписывая готовые изделия, ребята использовали в рисунках только отдельные легкие элементы, упрощали орнамент, использовали разные цвета. В росписи узнали много нового об узорах (кольца, полоски и дуги) и символике народных росписей, познакомились с загадками, потешками и прибаутками, поиграли в игры «Лишний», «Узнай предмет», пропели песню «Баба сеяла горох». Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны, но выразительны. Маленькие мастера показали и фантазию ваятеля, и свое творчество декоратора, отразили в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира. Изделия ребят радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника.
Темочки:
Из проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1. Использование дымковской народной игрушки в дошкольном учреждении дает возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение лепке и росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.
2. Эффективность педагогического воздействия зависит от уровня подготовленности педагога (эрудиции, практических умений и навыков, от создания специальных условий в дошкольном учреждении.