Получи документы

Дыхательные упражнения для детей

Павлова Мария
Дыхательные упражнения для детей
▼ Скачать + Заказать документы

Дыхательные упражнения для детей.

Что такое дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста - это не только интересное занятие для детей, но и важная часть ухода за их здоровьем. Эти упражнения становятся ключевыми в предотвращении заболеваний дыхательных путей и способствуют укреплению общего состояния детского организма. Они эффективно помогают в профилактике простуд и других респираторных заболеваний, а также укрепляют здоровье ребенка в целом. Регулярные тренировки в дошкольном детском учреждении способствует развитию дыхательных мышц, улучшению функций речевого аппарата и обогащению крови кислородом, положительно влияя на работу всех систем и органов тела

Публикация «Дыхательные упражнения для детей» размещена в разделах

Что такое дыхательная гимнастика

Комплекс упражнений направлен на тренировку мышц и улучшение функций системы дыхания, что особенно важно в дошкольном возрасте. Он способствует укреплению диафрагмы и межреберных мышц, что улучшает вентиляцию легких, позволяя более глубоко и эффективно дышать. В процессе увеличивается объем легких, что способствует лучшему насыщению крови кислородом и эффективному удалению углекислого газа из организма. Это, в свою очередь, улучшает работу всех органов и систем, поскольку они получают больше кислорода и питательных веществ. Также занятия стимулируют кровообращение и лимфоток, что ускоряет процессы восстановления и устранения токсинов. Кроме того, она оказывает благотворное влияние на речевой аппарат и помогает в развитии правильной речи у дошкольников в саду.

Дыхательная гимнастика – основа правильного речевого дыхания

Эффективность детской речи во многом зависит от способности правильно дышать во время говорения. Упражнения способствуют укреплению диафрагмы и межреберных мышц, что важно для поддержания стабильного и ритмичного дыхания во время речи.

Когда дошкольники осваивают техники глубокого диафрагмального дыхания, они учатся эффективно использовать воздух для речи, что позволяет им говорить более четко и уверенно. У малышей с задержками речевого развития специалисты детских садов отмечают положительное влияние на их способность к коммуникации.

Кроме того, гимнастика помогает регулировать скорость речи и улучшает ее интонационную выразительность. Регулярные занятия в детском саду способствуют развитию легочной вентиляции, что обеспечивает длительность речевого потока без необходимости частого вдоха. Дополнительным эффектом является обогащение речевых способностей ребенка - он разговаривает более плавно и выразительно, четко произнося все звуки.

Практикуемые виды дыхательной гимнастики

Методика Бутейко - комплекс сосредоточен на контроле частоты и глубины вдоха, учит уменьшать гипервентиляцию и повышать уровень углекислого газа для улучшения кислородного обмена.

Система Стрельниковой - акцент на активных и частых вдохах через нос с последующими расслабленными выдохами, тем самым укрепляя дыхательные мышцы и улучшая легочную функцию.

Йога - комплекс техник, например, пранаяма, ориентированная на достижении расслабления, сосредоточенности и улучшения энергетического баланса.

Важно с дошкольного возраста обучать детей в садике различным типам дыхания - диафрагмальному, реберному, ключичному и смешанному. Каждый тип развивает разные части легких, что способствует более эффективному газообмену.

Подход к образовательному процессу в ДОУ должен быть осмысленным и индивидуальным, учитывая возрастные особенности и физические способности ребенка. Правильное освоение этих методик способствует не только физическому здоровью детей, но и их умственному развитию, работоспособности и выносливости.

Для дошкольников можно включить в комплекс для дошкольной возрастной группы:

"Авиаторы". В этой игре малыши оживленно ходят вокруг, изображая полет авиаторов. Они поднимают руки вверх и опускают вниз, имитируя движения крыльев. При подъеме дети вдыхают, а при опускании - выдыхают. Воспитатель детского сада подбадривает их, говоря: "Авиаторы взлетают", "Они машут крыльями и опускают их".

"Аквариум". В этой игре дошкольники создают круг, держась за ручки, и воображают, что они внутри большого водного пузыря. Сначала малыши делают глубокий вдох через нос, а затем резкий выдох, отступая на шаг назад. Повторяется несколько раз. Руководитель игры вдохновляет их, говоря: "Водный пузырь растет-растет-растет, становится все больше и больше! Но будьте осторожны, чтобы он не лопнул!" Когда малыши расходятся как можно дальше, воспитатель хлопает в ладоши и восклицает: "Все! Лопнул!" и дети размыкают круг и разбегаются.

"Детки гиппопотамы". Можно выполнять сидя или лежа - как удобно ребенку. Нужно положить руку на центральную часть живота и выполнять максимально глубокие вдохи. Воспитатель ДОУ ритмично произносит:

"Маленькие гиппопотамы отдыхают, поглаживают животики,

Животики вздуваются (вдох,

Потом сдуваются (выдох)."

"Подводное приключение" : В этом упражнении ребенок воображает, что он ныряет в глубины океана. Он начинает с глубокого вдоха и старается задержать его как можно дольше. Для помощи себе малыш может зажать носик рукой. Можно предложить “поплавать” - медленно двигая руками.

"Волшебный Шар" : Дошкольники становятся с разведенными в стороны ногами, представляя, что держат в руках волшебный шар. Малыши делают глубокий вдох на счет "1, 2", наполняя легкие воздухом, а на счет "3, 4" производят сильный выдох, визуализируя, как шар увеличивается в размерах.

Приведенные полезные рекомендации влияют на правильное развитие дыхательной системы, координацию, а также постановке речи.

Для школьников

Школьники способны выполнять более “продвинутые” упражнения. Поэтому в комплекс дыхательной гимнастики для детей можно включить :

"Дышим одной ноздрей". Нужно расслабиться и прикрыть одну ноздрю, совершая глубокий вдох другой. Потом меняйте ноздри и медленно выдыхаем. Повторить, чередуя ноздри, в течение 5-6 циклов.

"Полностью очищаемся". Можно выполнять в любой позе – стоя, сидя, лежа - как удобно. Начинаем с полного выдоха, затем медленно и глубоко вдыхаем, расширяя грудную клетку. выдохи быстрые, интенсивные, через сомкнутые губы. Повторяется весь цикл три раза.

"Восстанавливаем ритм". Основная цель - релаксация после физических нагрузок. Необходимо глубоко вдохнуть носом, визуально представляя, как легкие постепенно наполняются воздухом, затем задержать дыхание на некоторое время и очень медленно выдохнуть ртом. Продолжать до тех пор, пока дыхание не станет ровным и спокойным.

"Легочная сила". Попросите детей стать прямо, параллельно полу вытянуть руки, сжать кисти их в кулаки. Далее - первым следует максимально глубокий вдох, воздух задерживается на несколько секунд. Потом резко три энергичных движения, отводя руки в стороны (сохраняя вытянутое положение) и за спину, после чего возвращение в исходное положение. В конце сильный выдох.

"Настоящие спортсмены". Нужно лечь на спортивную скамью. В этом положении совершается медленный вдох через нос. Дыхание задерживается. Не выдыхая, дети меняют положение - становясь в планку (опора на пальчики ног и ладошки). Возвращаясь в начальное положение, очень медленно делают выдох.

Ключевые рекомендации

Одевайте детей в свободную одежду, которая не стесняет движения.

Проводите занятия через час после еды, так как физические нагрузки (даже дыхательные) на голодный желудок провоцируют головокружение, а сразу после завтрака или полдника - тошноту или другие неприятности с пищеварением. Не подходит и время перед обеденным сном в детском саду ввиду ее бодрящего эффекта.

Для малышей 2-3 лет подходят короткие сеансы длительностью до 10 минут, учитывая их способность к концентрации и вниманию.

Проводите зарядку на открытом воздухе во дворе сада или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать вдыхания пыли.

Превратите гимнастику в игровую форму для дошкольников, используя элементы угадывания запахов или представления цветов.

Следите, чтобы во время выполнения комплекса не было избыточного напряжения в мышцах плечевого пояса, рук или грудной клетки - во время зарядки важно чувствовать максимальную расслабленность.

Важно, чтобы дети не надували щеки, кроме самой младшей возрастной категории дошкольников в детском саду. Просите контролировать этот момент, прикладывая руки к щекам.

Регулярные занятия в детском саду улучшают функционирование легких и обогащают организм кислородом, что важно для общего физического здоровья ребенка. Дыхательная гимнастика для детей постарше становится мощным стимулом для повышения спортивных достижений и успеваемости на школьных уроках физической культуры, а также укрепляет дыхательную систему в целом.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дыхательные упражнения на занятиях по вокалу в ДОУ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Выполнение дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания. Такая.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика»Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательные упражнения для детей
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 19:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательные упражнения для детей» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Мария (УИ 1396785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД