Наталья Фоменко
Физические занятия как эффективная форма обучения движениям
▼ Скачать + Заказать документы
Движение – первичный стимул ума ребенка.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физические занятия - самая эффективная школа обучения движениям.
Темочки:
С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделять физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. Решению задач физического воспитания в детском саду способствует целесообразный двигательный режим. Основу его составляют ежедневные физические упражнения и игры в различных режимных процессах, а также в самостоятельной деятельности детей. Это и занятия, и физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня, и активный отдых, куда входят физкультурные досуги, дни здоровья, физкультурные праздники.
Работая с детьми раннего возраста, решила направить свою работу на воспитание и оздоровление детей. Здоровый малыш стремится к движениям, активной деятельности. В движениях он находит источник живой радости. Мои действия по отношению к маленьким детям: проведение оздоровительных мероприятий, направленных на облегчение процесса адаптации малышей к условиям детского сада, на улучшение состояния здоровья и развития.
Мой девиз: играя - оздоравливать, играя - воспитывать, играя - развивать, играя - обучать.
В моей группе имеется шведская стенка, спортивное оборудование, приобретенный родителями батут, а также нестандартное оборудование, сделанное с помощью родителей. В своей работе использую дифференцированный подход к детям. Для того, чтобы дети посещали занятия с большим желанием, планирую разнообразные занятия : обычного типа, игровые и сюжетные занятия. Всю работу провожу в тесном сотрудничестве с родителями. Предлагаю консультации, советы, использую анкетирование и оформляю для родителей папки-передвижки с различной информацией. Метод проектов в дошкольном образовании имеет особую педагогическую значимость. Участие в проекте дает ребенку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна давать ощутимые результаты. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня:
1. биологический
2. социальный
3. психический
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь отчасти, на 7-8 процентов зависит от успехов здравоохранения и больше чем на 50 процентов зависит от нашего образа жизни. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в детском саду. Нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного, их практически нет. Не следует забывать, что именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Поэтому одним из важнейших направлений в работе педагогов по улучшению состояния здоровья детей является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
В понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мною был разработан проект «Если хочешь быть здоров!». Главное направление проекта - научить ребенка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Проект «Если хочешь быть здоров»
Актуальность проекта: Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Проблема сохранения здоровья детей занимает значительное место в жизни общества, становится приоритетной национальной проблемой. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье дошкольников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики и становится главной темой в дошкольном образовании. Чтобы дети осознанно понимали значимость сохранения своего здоровья, возникла необходимость создания проекта.
Цель:
Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
Тип проекта: познавательный.
Участники: педагоги, дети, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Форма реализации проекта : кружок «Здоровый малыш»

Проект представлен следующими блоками:
I Блок «Я - человек»
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; Показать модели социального поведения.
II Блок «Я осваиваю гигиену и этикет»
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III Блок «Я расту здоровым»
Цель: Формировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о правильном питании, двигательной активности.
Перспективы развития проекта:
Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.
Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.
Презентация проекта в детском саду, районе, округе, городе.
Планируемые результаты:
Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Методическое сопровождение реализации проекта.
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., «Безопасность». 2021г.
2. Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. «Будь здоров».2020г.
3. Голицына Н. С., Шумова И. М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». 2022г.
4. Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». 2021г.
5. Крылова Н. И. «Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения». 2020 г.
6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. «Здоровейка в гостях у малышей». 2021г.