Марина Никифорова
Развлечение с детьми «Движение день за днем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с детьми
Сохранение здоровья дошкольников - основная задача учреждения. Проведение разнообразных формы работы с детьми по физической культуре помогает укрепить здоровье детей, удовлетворить их естественную потребность в движении. Особое внимание обращается на развитие интереса детей к физическим упражнениям и подвижным играм.
Публикация «Развлечение с детьми „Движение день за днем“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Воспитатели Никифорова М. И и Альджанова Ж. К. провели развлечение с детьми. Вместе с доктором Айболитом (роль исполняла Альджанова Ж. К., дети выполняли различные упражнения под музыку, определили, что необходимо для сохранения здоровья. Воспитатели подобрали упражнения и игры направленные на всестороннее оздоровление организма ребенка. Упражнения, основанные на активных двигательных действиях произвольного характера, благотворно влияли на физиологические функции детского организма, обогатили двигательный опыт воспитанника ДОУ.
Сценарий летнего праздника в средней группе
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельности
Задачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-гигиенических навыках;
закреплять знание овощей и фруктов;
развивать внимание, ловкость, быстроту, тактильные ощущения, умение действовать по сигналу;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Средства:
2-е корзины, 2 стола, муляжи продуктов, фруктов и овощей, 2 стула, 2 подноса, мяч, 2 обруча, 2 мешочка, пластмассовые шары (10 шт.) и кубики (6 шт., 2-е повязки на глаза, яблоки по количеству детей, рукомойник, мыло.
Способы: подвижная игра, дидактическая игра, конкурс, эстафета, использование загадок и стихов, сюрпризный момент.
Оформление участка: по периметру участка стоят скамейки, вдоль веранды стоят бутафорские фруктовые деревья, около забора стоят столы, стулья с набором атрибутов для игр, конкурса и эстафеты, к одному из деревьев прикреплён рукомойник с водой.
Участники развлечения : ведущий, Бармалей, доктор Айболит, дети.
Ход развлечения :
/дети собираются на летней площадке, звучит песня «Если хочешь быть здоров» музыка В. Соловьёва-Седого, слова В. Лебедева-Кумача/
Ведущий
Ребята, сегодня мы собрались на праздник День здоровья. Как вы думаете, что значит быть здоровыми? (не болеть, быть сильными, крепкими)
Ведущий
А как этого добиться? (заниматься спортом, двигаться, есть полезные продукты)
Ведущий
Правильно, ребята. Чтобы быть здоровыми, надо вести здоровый образ жизни, больше двигаться, даже полезно веселиться и танцевать.
Музыкальная пауза «Танец маленьких утят» слова Ю. Энтина, музыка Т. Вернера
/все вместе танцуют, в конце танца на площадку входит доктор Айболит/
Доктор Айболит
Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам на праздник, как только узнал, что вы говорите о здоровье. Я хотел поинтересоваться у вас, что вы делаете каждое утро? (умываемся, делаем зарядку)
Доктор Айболит
Ну, что ж молодцы. А вот я сейчас проверю, узнаете ли вы предметы личной гигиены. Приготовьтесь отгадывать загадки.
Загадки
1
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло)
2
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
3
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
(зубная щётка)
Доктор Айболит
Молодцы! Скажите, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы? ( 2 раза: утром и вечером)
/вбегает Бармалей/
Бармалей
Ха-ха-ха!
/громко смеётся/
Это что ещё за новость: чистить зубы по утрам и вечерам! Я вот вообще их не чищу.
Доктор Айболит
Во-первых, здравствуй, Бармалей. Во-вторых, это очень плохо, что ты не чистишь зубы.
Бармалей
Я и не умываюсь. Проснулся, протёр глаза - и готово!
Доктор Айболит
Гордиться тут нечем, Бармалей. Мы сейчас попробуем с ребятами тебя переубедить.
/дети читают стихи/
1
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
К. Чуковский
2
Булькает водичка?
Нечего бояться!
Это наша Таня
Любит умываться,
Чтоб блестели зубки,
Чтоб смеялся ротик,
Чтоб алели щёчки,
Не болел животик!
Т. Каменев
/в стихотворении слова внучка изменено на имя девочки/
3
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Р. Куликова
4
Мыло бывает
Разным-преразным:
Синим,
Зелёным,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Чёрной-пречёрной
Бывает вода?
М. Яснов
Доктор Айболит
Ребята, отчего же вода становится чёрной? (с ладошек смывается грязь)
Доктор Айболит
А для чего надо чистить зубы? (чтобы они были крепкие, не болели)
Доктор Айболит
Ну, что, Бармалей, понял, что надо умываться по утрам и вечерам, чистить зубы?
Бармалей
Спасибо вам, ребята и доктор Айболит. Понял, как это важно. Буду умываться и чистить зубы. Стыдно, что до сих пор я этого не делал.
Ведущий
Бармалей - молодец, что принял такое разумное решение. Хочешь с нами поиграть?
Бармалей
С удовольствием с вами поиграю. Может, ещё чему-нибудь научусь.
Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»
/Бармалей отворачивается, а дети вместе с ведущим загадывают действия, связанные с культурно – гигиеническими навыками, например: моют руки, умывают лицо, расчёсывают волосы, подстригают ногти. Бармалей поворачивается и спрашивает детей: «Где вы были? Что вы делали?» Ведущий и дети хором отвечают: «Где мы были, мы не скажем. А что делали, покажем». Молча, показывают загаданное действие. Бармалей отгадывает, специально называя действие неправильно. Доктор Айболит помогает ему.
Можно выбрать ведущими по очереди детей. Тогда они будут отгадывать. А Бармалей в этом случае будет принимать участие с детьми, которые загадывают действие. При отгадывании можно уточнить назначение того или иного действия/
Ведущий
Молодцы! Весело поиграли!
Бармалей
И мне понравилось. Я сразу и не понял, что вы загадали. Многие действия мне были не знакомы, потому что я не соблюдал правила гигиены. Но теперь я исправлюсь. Обещаю.
Доктор Айболит
Мы с ребятами тебе верим, Бармалей.
А теперь давайте поговорим о здоровом питании. Это важная составляющая здорового образа жизни.
Бармалей
О каком питании?
Доктор Айболит
О здоровом. Нужно правильно питаться, употреблять в пищу только полезные продукты. Вот послушай, какие продукты являются полезными, а какие вредными.
/Бармалей садится на скамейку/
Игра с мячом «Полезные и вредные продукты»
/дети встают в круг. У одного из участников в руках мяч. Дети получают задание передавать мяч друг другу и называть полезные продукты. Мяч передают в одну сторону. Затем дети называют вредные продукты и передают мяч в другую сторону. Доктор Айболит находится в середине круга и следит за ходом игры.
Задание можно усложнить. Предложить детям встать не в круг, а выстроиться в колонну. У первого участника в руках мяч. Детям предлагается задание – передать мяч над головой назад следующему участнику, громко произнести полезный продукт. Когда все продукты будут названы, дети разворачиваются лицом в противоположную сторону, т. е. участник, который был первым, становится последним, а участник, который был последним, становится первым. Детям предлагается задание – передать мяч по низу, расставив широко ноги, громко назвать вредный продукт. Бармалей наблюдает за выполнением заданий и внимательно слушает, какие продукты вредные, какие полезные
Доктор Айболит
Молодцы, ребята. Надеюсь, Бармалей, ребята преподнесли тебе полезный урок.
Бармалей
Да, спасибо. Я узнал много нового и интересного.
Ведущий
Давайте проверим, как ты, Бармалей, уяснил урок. Ребята тебе помогут.
Эстафета «Найди и убери вредные продукты»
/дети выстраиваются в 2-е колонны. Это команды. Участников может быть столько, какое количество вредных продуктов на подносе. Остальные дети садятся на скамейки. Эстафету можно провести 2 раза. Бармалей становится участником одной из команд. Перед каждой командой на расстоянии примерно 10-15 м стоит стол, рядом на стуле пустая корзина. На столе лежит поднос с продуктами, среди которых находятся жевательные резинки, чипсы, овощи, фрукты, сосиски, лимонад, колбаса. Рекомендуется использовать муляжи продуктов, пустые упаковки. По сигналу ведущего участники команд по очереди бегут к столу, убирают 1 вредный продукт в корзину, бегут обратно, встают в конец колонны. Доктор Айболит, ведущий и дети проверяют продукты на подносе и в корзине. При подведении итога эстафеты учитывается быстрота выполнения задания и правильность. Победившие команды награждаются аплодисментами участников развлечения. Во время проведения эстафеты можно использовать весёлую музыку/
Ведущий
Молодцы, ребята! Тебя, Бармалей, тоже хочется похвалить. Ты отлично справился с заданием.
Доктор Айболит
Ребята, скажите, как одним словом можно назвать продукты, которые остались на подносе?
/сначала показывает детям овощи, дети перечисляют, затем называют общим словом, потом показывает фрукты, дети называют их и называют общим словом/
Доктор Айболит
Молодцы! Овощи и фрукты относятся к полезным продуктам.
Доктор Айболит
Чем богаты овощи и фрукты? (витаминами)
Доктор Айболит
Хотелось бы у вас узнать, что надо сделать перед тем, как начать есть овощи и фрукты (вымыть руки, помыть фрукты и овощи)
Доктор Айболит
Правильно. А для чего это нужно делать?
(на грязных руках, фруктах и овощах содержатся микробы. Если микробы попадут в организм, может заболеть живот)
Ведущий
Вот сейчас вам предстоит справиться с нелёгкой задачей – уничтожить микробы. Посмотрим, как вы справитесь с этой нелёгкой задачей.
Конкурс «Уничтожение микробов»
/в 2-ух обручах лежат пластмассовые шары - это полезные вещества-витамины и кубики – это микробы. Вызываются 2-е детей, им завязывают глаза. По сигналу ведущего они начинают на ощупь собирать кубики – микробы и складывать их в мешочки. Победителем является тот, кто справится быстрее и выполнит задание правильно. Конкурс проводится несколько раз, звучит весёлая музыка. Бармалей может быть участником конкурса и работать в паре с каким-нибудь ребёнком/
Доктор Айболит
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю вам быть здоровыми, вести здоровый образ жизни.
Хоровод «Вместе весело шагать» слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского
/все участники водят хоровод, Доктор Айболит предлагает детям помыть руки в рукомойнике и угощает яблоками. Вместе с Бармалеем прощаются и уходят/