Людмила Толстова
Двигательная активность детей на прогулке
Двигательная активность детей на прогулке.
Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Здесь наиболее ярко проявляются особенности двигательной активности детей.
Публикация «Двигательная активность детей на прогулке» размещена в разделах
Возрастные индивидуальные особенности двигательной активности детей в значительной мере определяются условиями организации, характером и содержанием их деятельности. Особенно велика роль целенаправленного руководства двигательной активностью детей старшего дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что к этому времени дети приобретают уже достаточно большой двигательный опыт, овладевают сложными видами движений. Однако без правильного педагогического руководства они не всегда могут наилучшим образом реализовать свои возможности. Во время игр на прогулке, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
Как в организационных, так и в самостоятельных играх важно своевременное переключение детей с одного вида занятий на другой и рациональное сочетание их по степени подвижности. Поэтому очень важно, чтобы двигательная активность детей на прогулке регулировалась воспитателем, а каждый ребенок находился в поле зрения.
Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведение подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются :
• Дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его навыками, более сложными движениями;
• Совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• Развитие двигательных качеств : ловкости, быстроты, выносливости;
• Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 3,5-4 часов, поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке.
Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала – песка, воды, шишек, веток, камушек – способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом, использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка.
Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо оставить просторную площадку для свободной деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками.
С большим удовольствием дети играют в сюжетно-ролевые игры в уютных беседках, под навесами, в домиках.
Организуя игровую деятельность детей в течение дня, следует учитывать погоду. В жаркую погоду дети должны играть в более спокойные игры. Проводить их нужно в затененных местах участка. В это время хороши игры с водой, пускание мыльных пузырей, настольные игры. В пасмурные дни должно быть больше подвижных и спортивных игр.
Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.
Выполнила: Толстова Людмила Петровна МАДОУ «Верхнекетский детский сад»
Используемая литература: Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Борисова Е. Н.