Анастасия Герасимова
Два основных назначения прогулки для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прочитаем в толковом словаре, что такое прогулка.
Прогулка-пребывание на открытом воздухе для отдыха, развлечения.
Прогулка - легкое, приятное, не представляющее трудностей путешествие.
Для детского дошкольного учреждения прогулка – эффективная часть педагогического процесса.
Первая цель прогулки – это ознакомление с окружающим миром живой и неживой природы, действиями людей и их труда, накопление положительных впечатлений, воспитания бережного отношения и любви к природе, активизация словаря.
Публикация «Два основных назначения прогулки для детей раннего возраста» размещена в разделах
Богатый мир растений и животных пробуждает у малыша интерес к окружающему миру, активизирует его деятельность. Задача воспитателя – научить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой жизненный опыт наблюдений. Благодаря нашим климатическим условиям, ребенок в течение года знакомится с многочисленными изменениями природы и состояниями погоды. Даже окружающий мир территории сада может нам помочь в этом. Вот полянка зимой, была покрыта белым снегом, весной она вдруг пожелтела от одуванчиков, летом стояла зеленая, а осенью превратилась в разноцветный ковер из листьев. Непременным условием успешного развития и воспитания ребенка на прогулке является одновременное овладение им умственными и практическими действиями. Внимание детей привлекает представители живого мира своими движениями, внешним видом, характерными звуками. Воспитатель дает возможность включению системы анализаторов ребенка в процессе познавательной деятельности, читает стихи, предлагает детям: - собрать листья определенного цвета, размера, понюхать цветок, построить снеговика, подбежать к березке, попрыгать как воробей, полетать как птичка, помяукать как кошка…
В зависимости от сезонных условий зависит и трудовая деятельность ребенка. Мы обязательно поможем дворнику навести порядок на участке - соберем камешки и палочки, а весной поработаем на клумбе, а летом будем ее поливать, зимой почистим дорожки от снега, насыпем в кормушку хлеба.
Нельзя забывать об играх с природным материалом – песком и землей. Постройки из песка – это не только конструктивная и развлекательная, игровая деятельность, но и релаксация. От земли мы берем силы для жизни. Земля-матушка всегда заботилась и кормила нас. А сколько всего интересного можно найти, вырыв ямку: червяка, муравья, камешки…
Игры с природным материалом полностью зависят от времени года. Неотъемлемой частью летней прогулки являются игры с водой. Это очень увлекательное занятие, дети вылавливают камушки, деревянные палочки, начинают понимать, почему одни предметы тонут, а другие нет. Игры зимой связаны со снегом: снежки, снеговики, окраска снега краской, внесение снега в помещение группы, чтобы узнать, что с ним произойдет. Главное - сделать так, чтобы на прогулке не было скучно. Очень хорошо отразить впечатления с прогулки в продуктивной деятельности, то есть изобразить дождь, божью коровку, листопад…
Януш Корчак писал «…детям совершенно,также как и взрослым, хочется быть здоровым и сильными…» Поэтому вторая цель прогулки выступает, как оздоравливающее средство. Естественные силы природы: солнце, воздух и вода – являются важным средством укрепления здоровья и используются как средство закаливания организма.
Они вырабатывают приспособляемость организма к повышенной и пониженной температуре воздуха, воды, к резким и быстрым изменениям метеорологических факторов. Ребенок дышит свежим воздухом, в котором много ионов, благотворно влияющих на самочувствие, солнечные лучи способствуют образованию в организме витамина «Д», необходимого для укрепления костного аппарата.
Одной из особенностей раннего возраста является потребность детей в активных и разнообразных движениях. Сюда включаются подвижные игры, самостоятельная двигательная активность, пешие прогулки вокруг детского сада. Поэтому следует обращать внимание на одежду ребенка. Она должна соответствовать сезону, быть ему по размеру. Тесная одежда будет сковывать движения. Просторная одежда помешает совершать действия в игре, ребенок может просто устать носить ее на своих детских плечиках.
Подвижная игра - увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением правил. Мы играем с детьми в такие игры.
Мыши водят хоровод
Дети - «мыши» - водят хоровод, в середине «спит» «кот» (один из детей)
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
«Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьёт наш хоровод!»
На последних словах «кот» просыпается и ловит «мышей». Ребенок, которого поймали, становится «котом».
Комарики и лягушка
Взрослый назначается «лягушкой», дети – «комариками». У каждого ребенка в руках платочек. Дети бегают, машут «крыльями». Взрослый произносит:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек, спрятался!
Дети, услышав эти слова, рассаживаются и накрывают голову и лицо платочками. «Лягушка» ищет «комариков», приговаривая: «Ква-ква! Где же комарики? Ква-ква!». Затем игра повторяется.
Гуляйте с детьми в любую погоду, пусть прогулка станет интересной для ребенка – наблюдайте, разговаривайте, играйте!