ТАТЬЯНА КАРПЕНКО
Духовно-нравственное воспитание в ДОУ на основе ознакомления детей с православной культурой
▼ Скачать + Заказать документы
Мы не можем, имея детей, ждать, что когда-то, став зрелыми, они сами поймут, что их путь лежит к Церкви – ибо они могут и не понять, могут огрубеть, путь Церкви может оказаться навсегда заслоненным и закрытым. К Церкви нужно вести детей с раннего детства. Не с юности, а раньше должно начинаться питание ребенка благодатными силами Церкви, чтобы не оказалось сердце юноши глухим, когда придет час творческих исканий”. Зеньковский В. В.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ на основе ознакомления детей с православной культурой» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Воспитатели и педагоги православных детских садов должны быть верующими людьми, должны любить детей и уметь приобрести их взаимную любовь, поскольку религиозные чувства развиваются благодаря любви и вере. Для успешной реализации духовно-нравственного воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо педагогически грамотное просвещение педагогов, родителей, воспитанников.
Это наиболее сложное направление в работе дошкольного учреждения. Именно поэтому в настоящее время важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие духовно здорового человека.
Очень важно давать детям начальные знания о Родине, нашей стране, народе, обычаях, истории и культуре. Но при этом, на мой взгляд, важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм «от ума» не бывает, он бывает только от сердца.
В заключение хочется отметить, что систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности, воспитание привычки к делам милосердия, сострадания, сопереживания, соучастия.