Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Татьяна Швыркова
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к Родине. Она начинается с любви к матери, ко всем родным. У каждого из нас есть дорогие воспоминания, связанные с самым теплым образом Родины — родного дома, родных людей, которые очень дороги человеку. Именно любовь к родительскому дому, семейному укладу, традициям является залогом любви к Родине.

Но любовь к Родине не приходит сама собой.

Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования ориентирует дошкольныхработников на объединение обучения и воспитанияв целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Сохранить человечность в наших детях, заложить нравственные основы бытия, научить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитаниянравственно-патриотических чувств и духовности. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» размещена в разделах

В нашем детском саду ведется систематическая работа по духовно-нравственному воспитанию, целью которой является научить ребенка основам культуры в отношении к людям, природе и самому себе, формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, опираясь на общечеловеческие нравственные ценности.

Дошкольноедетство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Основой воспитания является среда, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие.

Для эффективной работы были определены следующие задачи:

- знакомить детей с основами духовно-нравственных традиций и укладом жизни русского народа, его бытом, национальными праздниками;

- воспитывать у детей чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу;

- формировать интерес к народным обычаям;

- воспитывать бережное отношение к природе и ко всему живому;

-воспитывать в детях милосердие, сострадание, умение прощать обиды, желание помогать нуждающимся в сочувствии.

Наша работа по духовно-нравственному воспитанию организована по пяти направлениям:

1. Духовно-образовательное (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)

3. Культурно-познавательное (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, участие в православных праздниках)

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, изготовление подарков,атрибутовдляигр).

5. Работа с семьей (собрания на духовно- нравственные темы, проведение совместных мероприятий, индивидуальные и групповые консультации, наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки совместного творчества).

1. Духовно-образовательное направлениеработы включает в себяприобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характераА для этого необходимо знакомить его со старинными праздниками, обрядами, играми, декоративно-прикладным искусством, которые нам оставили наши предки. Необходимо знакомить детей с фольклором (пословицы, поговорки, сказки, песни, танцы и т. д.). Именно это творчество несет в себе все характерные черты прошлого нашей страны, воспевает нравственные ценности (преданность, добро, любовь, отвагу, мудрость и т. д.). Народные песни и танцы передают характер, переживания, восприятие окружающего мира нашими предками. Прикладное искусство заставляет отнестись уважительно к труду и творчеству прошлого поколения. Таким образом, вместе с детьми можем наблюдать развитие культуры нашей страны. А это является залогом познавательного и нравственного развития детей. У нас оборудована комната «Русская изба», где дети, начиная с младшей группы, знакомятся с русскими народными потешками, сказками, колыбельными песнями, предметами обихода, их назначением. Дети среднего и старшего возраста закрепляют знания о предметах старины, готовят поделки и подарки к праздникам, играют в народные игры, разучивают песни, проводятся нравственные беседы и ситуативные разговоры о семье и членах семьи, о добре и зле, о жадности и щедрости, о милосердии, дружбе и взаимопомощи. В непосредственно образовательной деятельности в «Русской избе» через восприятие фольклора закладываются основы нравственного сознания, происходит воспитание национального самосознания, сохранение народных традиций, приобщение детей к традиционным духовно – нравственным ценностям. А так как в основе народной жизни лежал православный календарь, который наполнял духовностью всю жизнь людей, то мы подошли к мысли, что деятельность без духовной основы не дают ребёнку нравственной пищи. Мы обратились к священнослужителям Свято – Покровского храма, отцу Сергию и отцу Антонию. Они с радостью приняли наше приглашение посетить детский сад. С тех пор эта связь продолжается в лице отца Димитрия. Они рассказывают детям о Рождении Христа, его отношении к детям, о том, как он заботился о людях и помогал, исцелял от болезней. Рассказы были эмоциональны и достаточно понятны детям. А сколько было радости и веселья, когда их окропляли святой водой.

Мы заметили, что после таких встреч у детей выражен дух смирения и послушания своим родителям и воспитателям.

А самое главное, работая в этом направлении, мы нашли поддержку у родителей. Большинство родителей весьма обеспокоены духовно-нравственным развитием своих детей и стараются использовать разные возможности для их воспитания.

2. Воспитательно-оздоровительная работа осуществляется через проведение тематических, народных и православных праздников. Организуются подвижные, ролевые, строительные игры. Проводятся прогулки, экскурсии в природу.

3. Работа в культурно-познавательном направлении ведется нами через, участие в православных праздниках,экскурсиях к объектам социального назначения («ЯРХМ» (музей, центр культуры «Родина»,Дом детского творчества,библиотека, почта, пожарная часть,к военным памятникам,а также выступлении старших детей на мероприятиях родного города.

4. Нравственно-трудовое направление осуществляется через формирование трудовых навыков. Продуктивная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети творят— это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления. Дети с большим удовольствием делают подарки своим близким.

Вы видите выставку портретов мам ко Дню матери, изготовление подарковк праздникам для родителей и сотрудников детского сада, организацию тематических акций, выставок к праздникам:Дню Народного Единства, к праздникам 23 Февраля, 9 Мая. Были проведены конкурсы на темы:«Мы – едины», «Мы – за мир», «Россия православная», «Моя любимая мамочка», «Моя семья».

5. Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями дошкольного учреждения и семьи. Именно любовь к родительскому дому, семейному укладу, традициям является залогом любви к Родине. Поэтому мы работаем в тесном контакте с родителями воспитанников. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей. Различные формы сотрудничества помогают в решении духовно – нравственных задач. Это родительские собрания, «круглые столы», индивидуальные и групповые консультации. Родители совместно с детьми принимают активное участие в организованных акциях «Помним, гордимся», изготовлении альбомов «Моя семья», «Наши папы – защитники отечества», «Детям о Великой Отечественной войне»; изготовлении макетов «Быт русской избы», «Деревенское подворье»и других. Родители также участвуют в организованных педагогами конкурсах поделок к тематическим праздникам.

В духовно нравственном воспитании большое значении имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, мы прививаем детям такие понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Встречи с участниками тех далеких событий вызывают неподдельный интерес и оставляют глубокий след в душах детей. Праздник День Победы в нашем детском саду – это не единовременная акция, а целая система мероприятий:рассказы о членах семьи участниках ВОВ, рассматривание фотографий в семейных альбомах, чтение о героических подвигах солдат и русского народа, экскурсии в музей, к памятнику Павших бойцов и другие мероприятия.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Прививая наиболее простые положительные привычки у детей осуществляется ценный вклад в их нравственное развитие. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

В дальнейшем мы планируем продолжить поиск путей совершенствования работы, так как проблемы духовно-нравственного развития детей на сегодняшний день в обществе стоят особенно остро.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет о районном семинаре «Духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я побывала на районном семинаре. Проходил он в рамках работы опорной площадки по совершенствованию.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Опубликовано: 18 января 2021 в 11:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Швыркова (УИ 324810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД