Надежда Бэц
Дружим со школой через сотрудничество с мамой-учительницей
▼ Скачать + Заказать документы
Накануне Дня знаний логично рассказать о школе.
Не в том смысле, какое это образовательное учреждение, а какой социально-значимый объект для воспитанника детского сада. Все мы знаем, чем лучше ребенок мотивирован к школе, тем легче начнется его учебный процесс, тем легче он вольется в школьный коллектив и будет легко адаптирован и успешен. Преемственность детского сада и школы-важнейшая статья в сотрудничестве двух воспитательно-образовательных ступенях в жизни ребенка.
Публикация «Дружим со школой через сотрудничество с мамой-учительницей» размещена в разделах
В разных областях, краях, городах и селах по-своему решается проблема преемственности. Я расскажу чуть-чуть о нашем взаимодействии. Мы проводим совместные родительские собрания, совместные пед. советы два раза в год, составляем годовые планы, в которые входит и посещение воспитателями уроков своих выпускников в первом классе, а учителями-занятий в подготовительной к школе группе. Мы проводим совместные конкурсы чтецов, обмениваемся визитами во время театральной недели весной. Проводим недели экологии с выпуском газет-плакатов, "Веселые старты" между учащимися первых классов и воспитанниками подготовительной группы. Мы водим детей в школу на экскурсии для общего знакомства, в школьный краеведческий музей, в школьную библиотеку, в спортивный и актовый залы. Наши дети старшей и подготовительной группы посещают музыкально-эстетический класс 2 раза в неделю. Все перечисленные мероприятия плюс акции школьников "Доброе сердце", "Неделя добрых дел" и другие, способствуют нашим детям адаптироваться к школе будучи еще в детском саду. У нас в поселке один детский сад и одна общеобразовательная школа, и расположены они рядом.
Это так сказать, вводная часть моего повествования. А главное, о чем хотелось бы мне рассказать, это когда кто-то из учителей-мама в группе. Откровенно? Это счастье! Это совсем другое, более близкое, более родственное взаимодействие со школой. Это специально подготовленные экскурсии, это "родительские часы", когда мама-учительница в гостях, это необычные сюрпризы, это помощь в работе исследовательских проектов, это презентации и встречи. В прошлом году среди выпускников "Маминой сказки" были две мамы-учительницы: Пухачева Наталья Владимировна-педагог доп. образования, преподователь эстетического класса и Рыдченко Елена Аркадьевна, учитель географии, зам. директора по внеклассной работе.
"Родительский час" с Еленой Аркадьевной и микроскопом.
После "Веселых стартов", организованных Еленой Аркадьевной и Екатериной Александровной, моим подменным воспитателем и тоже нашей мамой.
На сегодня в нашей группе одна мама-учительница, участница клуба "Мамина сказка", Лиханова Алена Михайловна, дочь замечательных педагогов нашей школы.
Я понимаю ее занятость на работе, она не может лично принять участие в каком-то утреннике или постановке, но она охотно дружит с нами вместе со своими детьми, второклассниками. Осенью Алена Михайловна с ребятами показали нам "Овощную сказку", приготовив самостоятельно атрибуты и прийдя к нам в гости.
"Овощная сказка".
Весной же мы были их гостями. В школе традиционно проходят "Недели театра", ребята с Аленой Михайловной подготовили "Козу и Волка" на новый лад. И специально для нас сыграли ее на сцене актового зала в один из дней. Мои маленькие зрители были в восторге и смотрели бы еще и еще! А Алена Михайловна так распределила роли, что каждый ее ученик оказался на сцене.
"Коза и Волк" на новый лад.
В проектах "Наши домашние питомцы" и "Огород на подоконнике" Алена Михайловна с Алисой участвовали с презентациями в "Родительских часах".
У нас вместе еще два года! Еще столько успеем сделать! Еще больше сдружим детей со школой! И не будут они бояться этого "страшного зверя-школу", как не боялись мои выпускники-2012 (на фотографиях в начале поста!