Инга Крылова
Интегрированное занятие в средней группе «Дружи с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха и вкуса и т. д. о его пользе для живого. Учить формулировать свои ответы, говорить полным ответом. Развивать наблюдательность, мышление, воображение, память, речь; умение работать с водой и мылом. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, аккуратность и опрятность, бережное отношение к воде.
Интеграция : познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, музыкальное.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Дружи с водой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: волшебная коробка, ключик, записка, сосуд с водой, мыло, полотенце, зубная паста и щётка, мешочек, фонограмма воды.
Ход: Дети входят в зал. Слышится стук в дверь. За дверью находят волшебную коробку с ключом. На коробке приклеена записка.
«Если вы отгадаете загадку, то коробка откроется и в ней найдёте ответ.
Она бывает жидкой и твёрдой,
Бесцветной, прозрачной,
Сладкой и солёной,
Вкусной и не очень.
Её можно пить,
С нею можно играть»
Дети: вода.
Воспитатель достаёт ключ, коробка открывается: в ней прозрачный сосуд с водой. Дети рассказывают о воде. Слышится фонограмма воды.
Вода: Молодцы! Узнали вы меня. А сейчас я хочу с вами поиграть.
Дети исполняют Умывальную песенку.
Водичка серебристая
Ты как сюда попала?
Через луга росистые
Я в детский сад бежала.
Водичка серебристая
Зачем ты к нам бежала?
Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб всё у вас сверкало.
Воспитатель: Вода к нам в гости пришла не просто так. Мы сегодня будем говорить о её пользе.
Беседа о воде.
Воду любят все: растения, звери, рыбы, животные и человек. Во время дождя пьют и умываются наши зелёные друзья - деревья. Мыться и купаться любят звери и птицы.
А вы, мальчишки и девчонки, не забываете умываться по утрам, мыть руки перед едой и после прогулки, чистить зубы?
Ответы детей.
Кто не умывается по утрам, кто не моет руки с мылом и не дружит с водой, тот неряха и грязнуля, он враг своему здоровью.
Помните: чистота – залог здоровья.
За дверью слышится шум.
Воспитатель: Кто там так шумит?
Входит девочка: Замарашка.
Замарашка: Со мной никто не хочет дружить. А я не знаю почему?
Воспитатель: Ребята, давайте объясним девочке, почему с ней никто не хочет дружить.
Ответы детей.
Замарашка плачет.
Воспитатель: Не плачь, сейчас мы тебе расскажем и покажем, как быть всегда чистой и аккуратной. И с тобой всегда будут дружить дети.
Чтобы человек всегда выглядел чистым и опрятным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. Это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов. Старается не быть замарашкой, как ты. Но чтобы им не стать, надо кое с кем подружиться.
Проводится пальчиковая игра «Моем руки»
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда! (ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук)
Брызги – вправо,
Брызги – влево. (Пальчики сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики)
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем ручки очень чисто! (Имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем).
Выходят двое детей с мылом и полотенцем в руках.
Воспитатель: А вот и твои друзья, Замарашка.
Мыло
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою.
Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло.
Мыло тебя, наконец, бы отмыло.
Полотенце
Махровое, душистое, мягкое, пушистое
Любит воду промокать, где что влажно вытирать.
Воспитатель: Ну, Замарашка, давай умываться.
Замарашка: А я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила, как мыть руки.
• Закатать рукава.
• Намочить руки.
• Взять мыло и намылить руки до появления пены.
• Потереть ладошки друг о друга.
• Смыть пену.
• Проверить, хорошо ли вымыты руки.
• Вытереть руки.
• Проверить, сухо ли вытерты руки.
Поняла. Тогда начинай, а мы тебе поможем.
Замарашка умывается, а дети проводят физкультминутку.
Лейся, чистая водица,
Вымой чисто – чисто.
Шейку, ручки, умывай,
Ничего не забывай.
Лейся, мойся, обмывайся,
Грязь смывайся.
Умываем быстро,
Вытираем чисто.
Мы опрятные,
Всем смотреть на нас приятно.
Воспитатель: Какая ты стала опрятная, красивая, аккуратная, чистая. Теперь ты не Замарашка. А как же теперь тебя будем звать? Дети, давайте мы дадим девочке новое, красивое имя.
Ответы детей.
Ещё мы тебе хотим сделать подарки.
Выходят двое детей, в руках у них зубная паста и щётка.
Зубная щётка
Я – щётка - хохотушка,
Зубам своим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
Здравствуйте, друзья!
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
Я не жадный – говорю.
Пасту всем свою дарю.
Чтоб улыбка засияла белизной,
Вы, ребята, подружитесь и со мной.
Замарашка: А я совсем не умею чистить зубы. А может не надо их чистить?
Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо чистить зубы и почему их надо чистить каждый день.
Замарашка: Спасибо, ребята. Я всё поняла. Я даю вам обещание.
Чтоб в грязнулю и неряху
Мне не превратиться.
Обещаю каждый день чисто, чисто мыться.
Быть хочу я очень чистой,
А не чёрной галкой,
Обещаю я дружить с мылом и мочалкой.
А ещё, два раза в день,
Обещаю чистить зубы.
Обещаю всем кругом
Быть послушною девчонкой.
Ходить чистой и опрятной,
Очень, очень аккуратной.
Воспитатель: Молодец! И вы, ребята, запомните, что чистота – залог здоровья.
Литература:
1. Кулик Г. И, Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. – М: ТЦ Сфера, 2006. – С. 51.
2. Лободин В. Г., Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. – М. : Мозаика – Синтез, 2011. – С. 55.
3. ОБЖ: Средняя и старшая группы. / Сост. М. А. Фисенко. – Волгоград: ИТД: Корифей,2006. –С. 46-48.