Ольга Николаевна Серебрякова
Фоторепортаж «Дружественный визит в Монголию»
▼ Скачать + Заказать документы
В составе делегации Шелеховского района прибыла в дружественную страну Монголию, где во время деловой встречи мэра Шелеховского района М. Н. Модина, а также работников культуры и образования участвовала в достижении договоренностей в рамках Международного обмена и сотрудничества, в частности с представителями дошкольных образовательных организаций города Улан-Батор, Сухэ-Баторского района 166-го и 137-го детских садов.
Публикация «Фоторепортаж „Дружественный визит в Монголию“» размещена в разделах
Встреча прошла в теплой обстановке с двухсторонним обсуждением важных и интересующих вопросов, которая завершилась обменом визиток, подарками и общей фотографией.
Сотрудничество России и Монголии в области образования и науки закреплено Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о взаимном признании документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях (Москва, 1 июля 2003 г.).
Укреплению российско-монгольских отношений способствует изучение русского языка в Монголии. В целях популяризации русского языка и культуры в Монголии проходит 2018 как год русского языка, что дает возможность углубить связи между районами Монголии и России, а также выполнить концепцию господдержки и продвижения русского языка за рубежом.
Наиболее острой проблемой в дошкольном образовании Монголии, как и в России, является нехватка мест в государственных детских садах. Интересным решением проблемы в регионах Монголии является создание юрточных детских садов, когда родители сами, а не по распоряжению вышестоящих органов, решили этот вопрос, самостоятельно организовав садик. Министерство образования Монголии взяло на себя расходы по зарплате, а также оплачивает юрты и детское питание. Воспитание в юрточных садиках способствует сохранению национального достоинства и культуры Монголии. Детей в саду учат читать, считать, у них есть музыкальные занятия и физкультура.
В настоящее время в новых социально-экономических условиях в Монголии начинается процесс вхождения в мировое образовательное пространство, нас пригласили в дошкольные образовательные организации, где практикуется методика Марии Монтессори.
В группах пространство поделено на несколько зон и наполнено самыми разными дидактическими пособиями. Организация развивающей среды помогает педагогам сохранять порядок, а детям – лучше ориентироваться в разнообразных материалах. Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта.
В одном из садов нас восхитила реализованная идея родителей по организации игрового пространства в подвале помещения, куда дети приходят по расписанию для развлечения.
Посетили школы, где ярко отражается патриотическое воспитание подрастающего поколения, где отсутствуют сотовые телефоны и прослеживается почтенное уважение к педагогам, живое доброжелательное отношение внутри детского общества и стремление учеников к познанию русского языка.
После мероприятий делового уровня прошла экскурсия по достопримечательностям Улан-Батора.
В моем сердце останется навсегда теплое чувство воспоминания добрых и искренних моментов общения!