светлана марисова
Дружба народов Поволжья
▼ Скачать + Заказать документы
"Дружба народов Поволжья"
Занятия с детьми старшей группы
Автор: Марисова Светлана Владимировна.
старший воспитатель МБДОУ детский сад №201 г. о. Самара
Задачи;
Образовательные:
• Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.
Развивающие:
• Развивать мыслительную, речевую деятельность, используя проблемные ситуации.
Воспитательные:
Публикация «Дружба народов Поволжья» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
• Воспитывать толерантность (взаимную терпимость).
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
• дерево «дружбы», цветные конфетки, буквы, косынка, аудиозапись.
Раздаточный:
• листы бумаги,цветные карандаши.
Предварительная работа:
• разучивание пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе», беседа о дружбе, рассматривание альбома «Народы Поволжья»
Подготовка воспитателя:
• игры, пословицы о дружбе; дерево с цветными конфетками.
Ход занятия:
-Ребята, давайте встанем все в круг, поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.
(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца
-Скажите, а что такое дружба? Кого можно называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами обладает друг, какой он?
- Друзей найти непросто, а уж если они есть, то нужно дорожить ими. Ведь друг из любой беды выручит, всегда поможет. И веселиться вместе интереснее. Дружбу нужно беречь!
-Ребята, сегодня в нашем саду отмечают «День дружбы народов Поволжья».
-Назовите республики, в которых проживают народы Поволжья.
( дети перечисляют: Башкортостан, Удмуртия, Чувашия, Мордовия).
-В какой республике мы живем? (Россия)
- Скажите, какой вы национальности? Вы знаете, что у нас Мадина -башкирка, а Дания - татарка, Никита - чувашин, Гульнара - азербайджанка.
-В нашей группе проживает народ разной национальности. Умеете ли вы дружить? Крепкая ли у вас дружба? Вас ждут испытания, а поможет мне вот это дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках спрятаны задания.
-Итак, готовы? Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «можно ли прожить без друга?»
Словесная игра «Мир без друга». Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
Мир без друга был бы не интересным, потому что.
Мир без друга был бы безрадостным, потому что.
Мир без друга был бы мрачным, потому что.
-Молодцы! Мы прошли первый этап испытания.
-Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «Собери слово?»(подходят к дереву, в корнях которого написано слово «Дружба».)
- Что за слово хранит это дерево? (ребёнок читает).
-Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «Найди к слову «дружба» родственников»
- У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него.
Игра «Семьи слов» (дружество, дружелюбие, доброжелательство, мир, согласие).
-Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю задание «Поиграй с друзьями»
С друзьями весело играть. Чтобы выполнить это испытание, мы должны назвать народные игры Поволжья? («Липкие пеньки», «Юрта», «Стрелок»)
Так давайте поиграем, в любимую игру удмуртов «Водяной». Альберт – водящий.
Дети: Водяной, водяной
Что сидишь ты под водой?
Выйди, выйди хоть на час, посмотреть, который час.
Ты глаза не открывай по одежке узнавай.
- Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю.
Следующее испытание, вы должны вспомнить народные пословицы о дружбе.
«Был бы друг, будет и досуг»
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«Старый друг лучше новых двух»
«Рожь да пшеница годом родится, а верный друг всегда пригодится»
- Молодцы много знаете пословиц о дружбе!
Как много трудных заданий мы выполнили, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
А сейчас предлагаю нарисовать портрет своего друга. (Рисуют портреты друзей, помещают на веточки дерева).
- Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец!
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
А сейчас давайте все вместе, исполним песню нашей группы «Большой хоровод» (автор текста Жигалкина Е., музыка : Хайт А.)