валентина петровна яушкина
Драматизация экологической сказки «Рябинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42»
Драматизация экологической сказки «Рябинка»
Подготовила воспитатель:
Яушкина В. П.
Саранск
2023год
Пояснительная записка
Темочки:
- Дерево Рябина
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, природа. Экологические сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
Сказка – самый любимый друг ребенка. Она ласково и понятно звучит, она учит и воспитывает. С помощью сказки решаются самые трудные педагогические задачи в дошкольном образовании. Одной из задач является экологическое воспитание в детском саду, т. е. научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится театрализованной деятельности.
Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сказок, игры-драматизации служат могучим средством в экологическом воспитании детей и способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.
Цель:
Формирование экологической грамотности детей, бережного отношения к природе и окружающему миру, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом, посредством участия в театрализации
- продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, любознательность, самостоятельность, инициативу, фантазию, индивидуальные способности детей;
- раскрывать творческий и артистический потенциал детей;
Воспитательные:
- воспитание положительного отношения к окружающему миру, к живой и неживой природе.
- воспитание ответственности за совершение разнообразных действий в окружающей среде.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» : Продолжать приучать детей слушать речь персонажей сказки. Продолжать учить детей внятно произносить в словах звуки; развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух и речевое дыхание. Вовлекать детей в разговор во время представления.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : Способствовать развитию навыков выразительной передачи игровых и сказочных образов.
ОО «Физическое развитие» : Продолжать приучать детей участвовать в совместных подвижных играх; воспитывать интерес к физическим упражнениям; соблюдать правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности;
Развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
Предварительная работа:
Рассматривание рисунков и фотографии, иллюстраций.
Знакомство с экологической сказкой «Рябинка», разучивание текста сказки, игр, песни «Прекрасная планета по имени Земля».
Методические приемы:
Словесный: беседа, чтение произведений художественной литературы, обсуждение, рассказ.
Наглядный: рассматривание иллюстраций альбомов, фотоальбомов, открыток.
Практический: подвижные, музыкальная, игровые ситуации, посещение мини- музея, театра, продуктивная деятельность, конкурсы, выставки.
Условия и особенности его реализации:
Постановка предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Материал, реквизиты, оборудование, костюмы:
Демонстрационный: декорация леса.
Оборудование :музыкальный центр, аудиозаписи, микрофон.
Музыкальное оформление: использование мелодий к выходу каждого героя, соответствующая образу и характеру персонажа. Композиции сопровождаются тематическим музыкальным фоном.
Художественное оформление и костюмы
Музыкальный зал создает иллюзию погружения в сказку. В зале расставлены «деревья».
Костюмы: Рябина, медведя, белки, ежа, сороки, мышки.
Мотив детской деятельности: сказочный с присутствием игровых персонажей.
Сценарий сказка о рябинке.
Ведущий: Росло в лесу стройное деревце - красавица рябинка. Ствол у нее прямой да гладкий, листья кружевные. Весной на ней расцветали желтовато-белые цветы, а осенью созревали гроздья алых, сочных ягод. Рябинка была очень доброй и щедрой и приглашала лесных зверей отведать своих душистых вкусных ягод. Прилетали к рябинке птицы, прибегали ежи и мышки, белки и зайцы и даже, бурый медведь спешил, чтобы не опоздать на пир. Однажды погожим осенним днем рябинка как обычно пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пришел неуклюжий косолапый мишка.
Медведь:
Ягод я не ел вкуснее
Я боялся, не успею,
Без меня лесной народ
всю рябинку оберет.
Ведущий: Встал он на задние лапы, ухватил за высокую ветку да так сильно потянул к себе. Заскрипела ветка, стала рябинка гнуться. Медведь еще сильнее стал наклонять веточку и вдруг ветка с треском сломалась. Заплакала, застонала от боли рябинка. (Плачет.)
Услышали лесные звери, что рябинка плачет, и поспешили на помощь.
Белка:
Это кто так горько плачет?
Ежик, что все это значит?
Ё ж:
Там тебе виднее с ветки,
да спроси-ка у соседки,
может быть она что знает,
Целый день в лесу летает. (Белка Кричит сороке.)
Белка:
Эй сорока, тараторка,
с высока ты видишь зорко,
кто там жалобно ревёт
да на помощь нас зовет?
Сорока:
Вижу, вижу, там рябинка
роняет слезки на травинку
Мышка:
Лес наш дом.
Живем мы дружно.
Помогать друг другу нужно.
Торопитесь же, друзья,
медлить нам никак нельзя.
(Подбегают к рябинке, медведь прячется за кустом.)
Белка:
Ах ты, бедная рябинка.
Вытирай скорей слезинки.
Что случилось, расскажи? кто обидел, покажи?
(Рябинка плачет, сорока хочет сесть на веточку, замечает поломанную.)
Сорока:
Каррраул, скорррей, скорррей
Ветка сломана у ней.
Мышка:
Нужно ранку осмотреть
Кто сломал?
Не ты, медведь?
Медведь:
Нет, быть может, это ежь?
Ежик:
Ты меня не проведешь,
Тут есть чьей-то шерстки клок,
У кого ободран бок? (Примеряет.)
Как не стыдно, косолапый
Бок прикрыл огромной лапой.
Ты рябинку поломал? Отвечай! (Медведь кивает.)
Ё жик: Я это знал.
Медведь:
Я случайно, так обидно.
Самому мне очень стыдно.
Что же делать, как же быть,
как рябинку полечить?
Мышка:
Я живу в лесу весь век,
видела как человек
ветку дереву лечил,
ровно веточку спилил,
Чтобы дерево не сохло
к ранке глины приложил.
Сорока:
Нужно зайку попросить
ровно ветку откусить.
Ты медведь беги за глиной, (грозит пальцем)
Не ходи дорогой длинной.
(Звери лечат ранку на рябинке)
Рябинка : Спасибо вам, друзья!
теперь в порядке я
А вам наказ такой:
«Любите лес родной.
Деревья не ломайте
и птиц не обижайте,
зверюшек не губите,
цветочки берегите».
Исполнение песни «Прекрасная планета по имени Земля»