Наталья Феофанова
Драматизация сказки Г. Юдина «Как варить компот»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях:»Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы,двигательная.
Цели:учить слушать, инсценировать сказку, развивать память.
Задачи:
Образовательные:учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и
жестами.
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать любознательность.
Предварительная работа :
Публикация «Драматизация сказки Г, Юдина „Как варить компот“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Компот. Все о компоте для детей
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;
дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Во саду ли, в огороде».
Словарная работа: клевер, кочерыжка.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает ребятам встать в кружок и поиграть в игру «Здравствуйте,
ладошки.»
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.
Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх
Здравствуйте зубки,щёлк-щёлк-щёлк.
Здравствуйте губки,чмок-чмок-чмок.
Здравствуй мой носик,бип-бип-бип.
Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
В- Ребята, скажите, а какое сегодня у вас настроение?
Д — Весёлое,хорошее,бодрое,радостное,доброе.
В- Давайте сложим наши ладошки и дунем на них, чтобы наше настроение долетело
до гостей. (Дети дуют на ладошки.)
Звучит музыка. «Шум ветра»
В-Ребята,напоминает нам это музыка.
Д- Это шум ветра.
В- А какой бывает ветер? Что он делает?
Д- Холодный,тёплый,сильный. Он дует,летает,задувает.
В- Правильно дети. Молодцы! А посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик
А к нему, что-то прикреплено. Давайте посмотрим,да это письмо! А вы хотите узна-
нать, что в нём написано?
Воспитатель читает письмо, в котором написано стихотворение «В саду». Дети
слушают и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.
В саду.
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток — груши бочок.
Груша зелёная, как кабачок.
Яблоки красные,синие сливы,
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом,конечно,знаком?
Солнечным соком лимон напоен,
Светится золотом жёлтый лимон.
В кроне зелёной висят апельсины,
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
В- Молодцы ребята,правильно хлопали в ладоши. А какие ещё вы знаете фрукты?
Д- ответы детей.
В- Что можно приготовить из фруктов?
Д- Компот, сок, варенье.
В- А вы знаете, как называется варенье из разных фруктов? Вот мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»(с мячом).
Из яблок варят …. какое варенье? (Яблочное)
Из слив варят…. какое варенье? (Сливовое)
Из груш варят…. какое варенье? (Грушевое)
Из абрикос варят…. какое варенье? (Абрикосовое)
В- Ребята, а сейчас я вам прочитаю сказку Георгия Юдина «Как варить компот».
Слушайте внимательно. После чтения вопросы к детям по содержанию
- Какие звери жили на одном дворе?
-Что предложил кот? - Что принесли звери для компота? - Почему звери принесли эти предметы? - Почему компот оказался невкусным? Дети отвечают на вопросы воспитателя. После чего воспитатель ещё раз читает сказку и предлагает детям распределить роли, обыграть сказку. Ребята показывают с помощью воспитателя сказку. Воспитатель хвалит детей. Задаё т вопросы:
-- А как ваши мамы готовят компот? - -Кто хочет рассказать?
В -Ребята,понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?
А сейчас, я вас хочу угостить своим компотом,который сварила.
Дети говорят спасибо и прощаются с гостями.