Получи документы

Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Светлана Толкач
Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности.

Задачи: Учить детей имитировать характерные действия персонажей.

Развивать интерес к театральному искусству.

Действующие лица: Рассказчик, утята (3-5, утка-мама, старая утка, гадкий утенок, гусыня, гусь, петух, курица, дикие утки (3-5, старушка, кот, курица, лебеди, дети.

Дети заходят в зал, рассаживаются по местам.

Рассказчик : Мы сказку покажем для вас.

Публикация «Драматизация сказки Г, Х, Андерсена „Гадкий утенок“» размещена в разделах

Сказку эту знает каждый ребёнок,

Название её - «Гадкий утёнок».

Дело было за городом. В деревне. Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было сметано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля – от стен дома до самой воды – заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост. В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, – другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею. Наконец яичные скорлупки затрещали.

Утята (сидят под белой простынкой) начинают шевелиться и высовывать головки:

Пи-пи-пи

Утка: Кря-кря-кря, поторапливайтесь.

Утята совсем выбрались из скорлупки (простынки)

и начали смотреть по сторонам и удивляться.

1 Утенок : Как велик мир!

2 Утенок : А как он красив!

Утка: Ах, милые мои утята, это не весь мир. Мир очень большой. Он простилается очень далеко-далеко! За поля и сады! (Смотрит на еще одно не вылупившееся яйцо) Ой, посмотрите еще одно яйцо осталось. Придется мне еще немного посидеть.

Подходит старая утка.

Старая утка: Ну, что вылупились?

Мама-утка: Да, вот одно яйцо никак не лопается! Зато посмотри, какие утята хорошенькие получились.

Старая утка: Подожди, подожди я хочу посмотреть на это яйцо поближе. Ну, да конечно это же индюшачье яйцо. Мне тоже как то подкинули такое яйцо, ох я и намучилась с ним. Ты лучше иди со своими утятками плавать, а это яйцо брось.

Мама-утка: Ну, уж нет, я столько времени ждала и еще немного посижу.

Старая утка: Ну и сиди. (уходит)

Рассказчик : В это время яйцо треснуло, и оттуда вылупился птенец.

Гадкий утенок : Пи-пи-пи

Мама-утка: Ой, какой ты странный и совсем не похож на других утят. Неужели и, правда, индюшонок? Ну, ладно пойдемте на птичий двор, я вас познакомлю с его жителями.

Рассказчик : Выстроились все утята за мамой-уткой и пошли.

По залу гуляют разные домашние животные,

утка с утятами подходит к разным обитателям птичьего двора.

(подошли к гусям)

Мама-утка: Здравствуйте, уважаемые гуси. Посмотрите, какие красивые утята у меня вывелись.

Гусыня: Да, все прелестные утята, пожалуй, кроме одного.

Гусь: Здесь такому не место. (шипят и пытаются ущипнуть его)

Мама-утка: Что вы делаете, да он не похож на остальных, но зачем же его щипать. Пойдемте дальше утята.

Подошли к курице и петуху

Мама-утка: Здравствуйте, я показываю своим утятам наш двор.

Курица: Кудах-тах-тах, да хорошие утятки, только один какой-то странный. Я такого утенка еще не видела.

Петух: Может его можно как-то исправить?

(петух с курицей замахали крыльями на гадкого утенка и попытались его клюнуть).

Мама-утка: Ну, что вы как же можно его исправить. Он такой родился. Пойдемте, утята домой.

Утка возвращается на озеро, плавают

Рассказчик :

Так прошел первый день. Все пытались ущипнуть или клюнуть бедного гадкого утенка. Но и следующие дни не отличались от первого. Гадкий утенок больше не хотел, чтоб его все гоняли и издевались над ним. Он ушел и попал на болото.

Выходят дикие утки.

Танец диких уток. (После танца утки подошли к утенку)

Дикие утки: Это что за птица? Какая странная. Надеюсь, ты не хочешь быть нашей родней.

Гадкий утенок : Нет, конечно, я только немного здесь поплаваю и посижу в камышах.

Рассказчик : Но вдруг раздались выстрелы

(утки бегают и кричат, выходят охотники, а гадкий утенок прячется в камышах, дрожит от страха, выстрелы стихают, утенок подходит к домику,

возле него курица кудахчет, кот мяукает, выходит старушка)

Старушка: Что случилось мои хорошие, что вы раскричались. Ой, посмотрите какая утка к нам забрела (смотрит на утенка). Вот теперь у меня будут и утиные яйца.

(Старушка заходит в дом, а кот с курицей подошли к утенку)

Курица: Умеешь ты нести яйца?

Гадкий утенок : Нет!

Курица: Тогда не разговаривай!

Кот: Умеешь ты выгибать спину, сыпать искрами и мурлыкать?

Гадкий утенок : Нет!

Кот: Так и не говори, когда говорят умные люди!

И они важно пошли в дом, за ними пошел и утенок.

Рассказчик : И утенок все время сидел в углу. Так прошло 3 недели.

(Утенок, курица, кот выходят из домика)

Гадкий утенок : Ах, как бы я хотел поплавать. Это так приятно нырнуть прямо с головой, а потом вынырнуть и плавать в прохладной воде.

Курица: Это неприятно, ведь ты будешь весь мокрый, холодный. Лучше не выдумывай, а сиди тихонечко. Тебе от безделья лезет в голову всякая чепуха. Ты или яйца неси или мурлычь.

Гадкий утенок : Нет! Я больше так не могу, я хочу уйти.

Курица: Ты совсем с ума сошел!

Гадкий утенок : Вы меня совсем не понимаете!

Кот: Если уж мы не понимаем, так, кто тебя поймет! Будь благодарен за все, что для тебя сделали! Лучше неси яйца или научись мурлыкать!

Гадкий утенок : Я думаю, мне лучше уйти отсюда, куда глаза глядят!

Курица: Ну и уходи!

(Утенок идет на озеро, плавает)

Рассказчик : Наступила осень. Дни стали короче, а ночи холоднее. Однажды он увидел в небе прекрасных белых лебедей.

Танец лебедей (улетают потом)

Рассказчик : Наступила холодная зима ох и трудно жилось утенку. Пришла весна. Гадкий утенок подрос и стал совсем другим.

(Одеть утенку белые крылья)

(Утенок плавает, из камышей выплыли лебеди).

Гадкий утенок : Какие красивые птицы. Я очень хочу с ними познакомиться. Пусть лучше они меня заклюют, но здесь я больше не останусь.

(Подплывает к ним)

Гадкий утенок : Здравствуйте, простите, что я к вам подплыл, но я хотел посмотреть на вас поближе. Вы такие красивые.

Лебедь: Спасибо, но ты такой же, как и мы. Посмотри на себя в воду.

(Утенок осматривает себя)

Рассказчик : Он увидел свое отражение. Он не был гадким утенком, а превратился в красивого, белого лебедя.

К озеру прибежали дети, стали бросать лебедям кусочки хлеба и зерно

Дети: Новый прилетел! Новый прилетел!

Дети хлопают в ладоши.

Ребенок: Новый лебедь лучше всех!

Ребенок: Он такой красивый и молодой!

Старые лебеди склонили перед ним головы.

Гадкий утенок : Я о таком и не мечтал, когда был еще гадким утенком!

Все артисты выходят и кланяются.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [ш]-[ж] в слогах и словах. По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка» (с использованием ИКТ) Цель:Развитие речи,дифференциация звуков Ж-Ш в словах и слогах. Задачи: автоматизировать и дифференцировать звуки Ш-Ж в слогах и словах;.

«В гостях у сказки». Утренник по сказкам Г. Х. Андерсена для подготовительной группы Чтоб составить интересный сценарий пришлось походить по просторам интернета и добавить кое-что свое. Получился очень интересный праздник,.

Драматизация сказки «Колобок»Драматизация сказки «Колобок» Итоговым мероприятием недели сказок стала драматизация хорошо знакомой детям сказки "Колобок". Подготовительная работа заключалась в неоднократном.

Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине»Фотоотчёт о драматизации сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине» .

Игра по сказкам Х. К. Андерсена «В стране героев Андерсена» для учащихся 5–6 классов "В стране героев Андерсена" Литературная игра для учащихся 5- 6 классов Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча будет.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме «Сказки Г. Х. Андерсена» Цель: Углублять и расширять знания детей о сказках писателя Г. Х. Андерсена, прививать любовь к его творчеству. Задачи: Развитие умения.

Проект по театральной деятельности: сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска Проект.

Сценарий музыкально-литературной постановки по мотивам сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» Взрослые: Ведущий Дети: Дюймовочка, Женщина, Волшебница, Жаба, Сын Жабы, Майский жук; насекомые: бабочки, божья коровка, кузнечик, муравей,.

Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»Сценарий музыкального спектакля, проведённого в рамках проектной деятельности «Сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Сценарий музыкального спектакля «ДЮЙМОВОЧКА» в подготовительной груп е. Репертуар: 1. Песня «Наступает праздник наших мам» 2. Танец мальчиков.

Видеоотчет о занятии по ФЭМП «Сказки Андерсена» Сегодня с утра идет дождь, холодно и разговорить ребят будет сложно, все зевают и не выспались. Надеюсь, что сказки Андерсена помогут нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Толкач (УИ 443616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД