Галина Плугатырёва
Досуговое мероприятие по формированию экологической культуры «Природа — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие по формированию экологической культуры
Тема: «Природа - наш ром»
Возрастная группа: 6-7 лет.
Цель: формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе. Способствовать внимательному и заботливому отношению к окружающей среде.
Задачи:
- знакомить детей с профессией «эколог»;
- расширять кругозор воспитанников о водоплавающих;
- учить отличать речных рыб от морских;
Публикация «Досуговое мероприятие по формированию экологической культуры „Природа — наш дом“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать познавательный интерес и умственные способности;
- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;
- воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание беречь природу, нести ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов экологической направленности; разучивание с детьми слов песни «Берегите этот мир»; разучивание с детьми стихов о природе.
Оборудование: запись развивающего мультфильма «Песенка осьминога»; макет паруса; стулья; игрушечный набор строителя; игрушечный набор доктора; игрушечный набор эколога (лупы, пробирки колбы, компас, флюгер, дозиметр и т. д.); пакеты; фантики от конфет; коробки от сока; пластиковые бутылки; игровой набор «Морские и пресноводны рыбы»; иллюстрации с изображением водоплавающих.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на почту мне пришло письмо от команды экологов, они набираю добровольцев в свой спасательный отряд. Участники этого отряда занимаются спасением природы от экологической катастрофы. Они просят нас с вами присоединится к ним и спасать нашу землю вместе! Но прежде чем ответить, скажите вы знаете, что это вообще за профессия такая - эколог? Чем занимаются люди этой профессии?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Эколог - это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для земли, водоемов, воздуха, лесов, животных, климата. Главная задача эколога — сохранение окружающей среды для будущих поколений. Если катастрофа все же произойдет, именно экологи смогут найти правильный выход. Кроме того, эти специалисты исследуют причины различных природных катаклизмов.
Воспитатель: Знаете ли вы, кто наносит вред нашей природе и почему животные, птицы, рыбы, растения страдают?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: да, дети! Вы правы. Колоссальный вред природе наносит человек. Большое количество отходов, мусора, выхлопные газы, отравляющие вещества…
Ну так что решили, хотите ли вы присоединиться к команде экологов?
Дети: да!
Воспитатель: отлично! Но для того чтобы выглядеть как эколог нам с вами нужно повязать на руку повязку, чтобы все вокруг знали и понимали, что вы занимаетесь полезным и значимым делом. (Воспитатель, завязывает детям повязки).
Воспитатель: дети, а еще у эколога с собой всегда есть спасательный чемодан! А что в нем лежит, как вы думаете?
Дети: лупа, пробирка, микроскоп.
Воспитатель: в чемодане у эколога лежат различные пробирки, колбы, чтобы брать пробы земли, воды или воздух, лупа, флюгер, термометр.
Сейчас я предлагаю вам самим выбрать предметы, которые вам, как экологам могут понадобится! Согласны?
Дети: да!
Игра «Что нужно экологу». (У каждого ребенка есть своя самка, рюкзак или чемодан, а на столе перед детьми лежат различные предметы, задача детей выбрать именного те предметы, которые необходимы экологу).
Воспитатель: А вы знаете что у экологов есть свой гимн, своя песня. Давайте ее споем!
Песня «Берегите этот мир»
Воспитатель: ну вот! Теперь вы настоящие экологи! И для вас уже есть первое задание.
Только что на почту нам пришло видеообращение от обитателей океана! Хотите посмотреть это видео и узнать, почему они пишут нам?
Дети: да!
Воспитатель: Смотрим! (воспитатель воспроизводит запись развивающего мультфильма «Спасение Осьминога» на экране).
Просмотр мультфильма «Спасение Осьминога»
Воспитатель: что же происходит в океане?
Дети: его обитатели страдают, потому что в океане много мусора стала и вода очень грязная.
Воспитатель: да, дети! Почти все наши отходы так или иначе попадают в океан, и его обитатели очень страдают. Вот кадры, которые люди присылаю со всего мира (показ фото «Мусор в океане и на береге», от этого страдают не только рыбы, но и люди!
Вы готовы отправится спасать океан?
Дети: да!
Воспитатель: а на чем мы с вами буте передвигаться по воде?
Дети: на лодке!
Воспитатель: дети, по океану в лодке плыть очень сложно и долга, может вы знаете другой водный транспорт?
Дети: на корабле или на катере.
Воспитатель: отлично, так и поступим! В путешествие по океану мы отправится на корабле с парусами! Согласны?
Дети: да!
Воспитатель: а что нужно чтобы корабль с парусами плыл?
Дети: ветер.
Воспитатель: правильно! Давайте мы сейчас изо всех сил подуем на наш парус!
Дыхательная гимнастика «На всех парусах».
Воспитатель: поплыли! Детки, закройте глаза и представьте. Что мы плывем по океану… (звучит аудио запись «Шум моря», воспитатель разбрасывает мусор).
Воспитатель: вот мы и добрались, посмотрите сколько мусора вокруг! Давайте его соберем и возьмем на анализ пробу воды.
Дети: давайте!
Воспитатель: чтобы работать эффективнее, я предлагаю разделиться на две команды, одна команда будет собирать пластиковые бутылки и коробки, а другая пакеты и фантики. Мусор складывайте в эти корзины по прибытию на берег мы передадим этот мусор на завод по переработке отходов.
Подвижная игра «Спасем океан» (под музыку дети на скорость собирают мусор в коробки, выигрывает команда, которая соберет мусор быстрее).
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что в океане очень много обитателей и очень много морских растений. Кого из обитателей вы знаете?
Дети: акула, кит, морской конек, морская черепаха.
Воспитатель: правильно, я предлагаю познакомиться с морскими обитателями поближе и узнать много нового и интересного о океане.
Просмотр развивающего мультфильма «Морские обитатели»
Воспитатель: Дети, а у нас еще одна проблема! Только что я заметила, что в океане плавает карась и другие речные рыбы. Кто-то выпустил их в океан! Как вы думаете, смогут ли речные рыбы жить в океане?
Дети: нет!
Воспитатель: а почему?
Дети: речным рыбам нужна пресная вода!
Воспитатель: вы правы! Наша задача спасти пресноводных рыб. Вы сейчас сочками будете ловить речную рыбу и выпускать в наш аквариум, а когда мы будем дома, я выпущу их в реку.
Игра «Поймай речную рыбу»
Воспитатель: Ну вот! Мы выполнили свою работу, нам пора возвращаться домой! Давайте снова изо всех сил подуем на наш парус. Поплыли! Дети закрывают глаза (звучит аудио запись «Шум моря»).
Воспитатель: ну вот мы и дома! Гебы мы сегодня с вами побывали?
Дети: в океане.
Воспитатель: чем мы занимались в океане?
Дети: спасали океан от мусора, вылавливали пресноводных рыб.
Воспитатель: вы справились со своей задачей? Вам было интересно?
Дети: да!
Воспитатель: если вам понравилось быть экологами - громко похлопайте в ладоши, а если не понравилось – потопайте ножками.
Воспитатель: я считаю, что наша миссия выполнена! Дети, я знаю, что вы как настоящие экологи знаете очень много стихов о природе, это действительно так?
Дети: да!
Воспитатель: Расскажите!
Чтение стихов о природе. (дети по очереди рассказывают стихи, которые разучили ранее).
Воспитатель: дети пообещайте, что всегда будете беречь нашу планету!