Людмила Ложникова
«Путешествие на острова Математики». Досуговая деятельность для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
ФИО: Ложникова Л. Н.
Тема досуга: «Путешествие на острова Математики»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: Поддерживать интерес детей к познавательной деятельности, применение знаний о количестве и счете (решать простые арифметические задачки считать прямым и обратным счетом, о форме (строить фигуры из счетных палочек, об ориентировке в пространстве (передвигаться в пространстве, ориентируясь по карте и условным обозначениям) в процессе математического досуга.
Материал и оборудование; математический набор, точечное изображение кораблика, доска с магнитами, монеты — буквы, магнитофон с флэшкой, сундук с кладом, пиратская карта, конверты с заданиями, черепаха, картинки с названиями Островов.
Сценарий математического досуга:
I. Вступительная часть
- Ребята, к нам в группу почтальон принес письмо. (Показывает) 9
-Интересно от кого?
Царица Математика -Прочитаем?
«Привет, ребята! Я, когда-то давным - давно, спрятала клад на таинстевенном острове. Сегодня я собираю команду для путешествия на таинственный остров
за древними сокровищами. Но учтите, путешествие будет нелегким. Много трудностей встретится Вам на пути. Вам придется выполнять задания, и за это вы получите “Золотые монеты»
- Ребята, отправимся в путешествие?
-Мы не боимся трудностей?
-Молодцы, в нашей группе самые смелые и отважные дети - Сегодня у нас будет необычное занятие, а квест-игра «Путешествие на острова Математики»,
-А это значит, мы будем заниматься математикой.
- Ребята, а что такое математика?
- Правильно! Математика нас учит считать, узнавать количество. Ещё, ребята, математика знакомит нас с геометрическими фигурами и еще много интересного можно узнать о ней.
(Дети вместе с ведущим становятся в круг.)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на месте повернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И на праздник мы пойдем.
(дети садятся за столы)
I.Основная часть
-А на чём же мы отправимся в путешествие? Об этом мы узнаем после того, когда соединим все цифры от 1 до 9. (Поплывём на корабле)
1.3адание «Соедини точки»
- Вижу, у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь. Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Перевоплощаемся в Моряков. -Итак, представьте, что вы — команда, и все построились на палубе
-А капитаном буду я. Давайте поплывём.
На каждом острове за выполненное задание вы будете получать по монетке - букве. В конце путешествия из собранных букв должно получиться слово.
Вот мы приплыли к первому острову, который называется Остров «Разминка»
Остров №1 «Разминка»
Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове (открывает конверт и читает задания):
1). Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2). Вспомнить обратный счёт от 10 до 1,
3). Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4). Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3,
5). Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. 6). Какое число больше З или 4,7или 8
6). Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6,
Молодцы! Справились с первым заданием.
Буква М
Поплывём на следующий остров.
Остров №2 «Размышляй-ка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся (открывает второй конверт). Здесь нам предлагают поиграть в игру «молчанка»
Игра «Молчанка»
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать пальчикам. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать пальцы.
1. Сколько пальцев на правой руке? 5
2. Сколько пальцев на левой руке? 5
3. Сколько колес у легковой машины? 4
4. Сколько носов у двух собак? 2
5. Сколько ушей у двух мышей? 4
6. Сколько хвостов у двух котов? 2
Все верно, показали. Молодцы.
Буква О
Плывём дальше. И вот мы приплыли на третий остров. А называется он Остров «Загадок»
Остров №З «Загадок»
1. Кто громче замычит, петух или корова?
2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели?
3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
4. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
5. Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята (плавать не умеют)
6. Над лесом летели три рыбки, Две приземлились. Сколько улетело?
7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кго быстрее долетит?
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
9. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
10. На березе созрели З яблока, а на дубе— 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
-Молодцы, всё отгадали.
Буква Л.
-Плывём дальше.
А вот ещё один замечательный остров называется Остров «Отдыхай-ка»
Остров № 4 «Отдыхай-ка»
физкультминутка (под музыкальное сопровождение)
Буква О
Остров №5 «Посчитай-ка».
-Посмотрим, что нас там ожидает? (задание на доске (на столах лежат геометрические фигуры)
-Построить фигуру из геометрических фигур. (ракета)
Молодцы, все справились.
Буква Д
-Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, следующий остров это Остров «Задач»
Остров №6 «Задач»
-На этом острове живёт Черепаха. Черепаха просит нас помочь решить для неё задачу. Вспомним, что в задаче есть условие и вопрос
Задача: На поляне росло 4 синих колокольчика и 2 красных мака. Сколько всего цветов росло на поляне? Разбираем задачу. О чём говорится в задаче? (о цветах) Что мы знаем о колокольчиках (их росло 4) А цветов мака? (2). Сколько всего? 6.
-Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек Домик черепашке. (на столах лежат счётные палочки)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Молодцы, ребята, Черепашка вручает вам следующую букву
Буква Ц
-Плывем дальше, впереди вижу Остров «Логика»
Остров №7 «Логика»
Определить животное, соответствующее одновременно трем свойствам.
Буква Ы
и составляют слово молодцЫ. Клад спрятан где-то в группе. Игра «Горячо — холодно»
Дети ищут сундук с сокровищами
-Вот и всё. Наше путешествие подошло к концу.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Держим курс на детский сад.
-А теперь предлагаю всем сойти на берег.
Заключительная часть.
- Ребята, у вас на столах лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня Вы не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5» А если что-то не получалось, вызвало затруднения - «4»
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по островам математики?
-На каких островах мы с вами побывали?
-Какой остров вам больше всего понравился?
-Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами
Улыбнёмся друг другу, спасибо за путешествие!