Евгения Евсеева
Досуговая деятельность по пожарной безопасности «Школа юных пожарных. Неожиданная встреча»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Юные пожарные.
Задачи: Закрепить и уточнить знания детей о вреде огня;
Закрепить знания об опасных пожарных ситуациях и правилах поведения при пожаре;
Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате;
Расширять словарный запас детей по пожарной безопасности;
Воспитывать уважение к труду пожарного;
Развивать любознательность, память, логическое мышление;
Развивать физические навыки, ловкость, быстроту реакции.
Публикация «Досуговая деятельность по пожарной безопасности „Школа юных пожарных, Неожиданная встреча“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экскурсия в пожарную часть, встреча с сотрудниками МЧС
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Оборудование: иллюстрации из серии: «Дошкольникам о пожарной безопасности; костюм сказочного персонажа «Огневушка»; плакаты по пожарной безопасности;
Предварительная работа: изучение демонстрационного материала из серии: «Дошкольником о пожарной безопасности»; чтение рассказов: Л. Н. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; К. И. Чуковского «Путаница»; С. Я. Маршака «Пожар»; рассматривание иллюстраций к произведениям художественной литературы; беседы; проведение подвижных игр и игровых упражнений на развитие основных движений, используемых в ходе развлечения.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, входит Огневушка.
О. : Здравствуйте, ребята, знаете ли вы, кто я?
Д. : Ответы детей.
О: Я Огневушка-поскакушка, веселая девчушка, люблю петь и плясать, все на свете поджигать! Можно, я что-нибудь у вас тут сожгу?
Д: Нет!
О: Ну хоть немножечко, я только одну шторинку….
Д: нет!
О: А почему, вам жалко, что ли?
Д: Потому что огонь перекинется на другие предметы и все сгорит.
О: О как… Ну да, об этом я не подумала. А давайте так, если не хотите, чтобы я вам устроила пожар, нужно убедить меня в том, что этого делать не нужно. А для этого нужно выполнять мои задания, вы согласны?
Д: Да!
О: Я очень люблю соревнования, давайте разделимся на 2 команды и будем соревноваться друг с другом! (делит детей на команды). Первая команда – Искорки, вторая – Огоньки! Итак, задание первое, загадки. Очень уж я их люблю! За каждую правильно отгаданную загадку вы будете получать искорку (показывает бумажную искру, тот, у кого в конце нашей с вами встречи, окажется больше всех искорок, получит награду!
Огневушка загадывает загадки, отгадавшим вручает бумажные искорки:
1. Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками.
И огонь везде, и жар
это бедствие (пожар).
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
3. В мире есть она повсюду,
Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда.
Друзья, что это? (вода)
4. У машины синий глаз
Вдруг включился ярко.
Как завоет, завизжит,
Пропустить вперёд велит.
Кто б из вас сейчас сказал,
Как зовется тот сигнал? (сирена)
5. Загудела, прилетела
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала.
(Пожарная машина)
6. Если пламя вспыхнет вдруг,
Есть у вас надежный друг,
Под рукой его держите!
Пламени душитель,
Дыма укротитель –
Ваш друг… (огнетушитель).
О: Какие молодцы, все загадки отгадали! Следующее задание. Посмотрите, на столы. Вы видите, здесь лежат разные предметы (картинки и предметы). Вам нужно из этих предметов выбрать те, которые несут в себе пожарную опасность и могут вызвать пожар, при неправильном использовании.
1 группа предметов: расческа,
фен, кукла, коробок спичек,
посуда, дрова, книги, карандаши.
Вторая группа предметов: заколки, конструктор, электрический чайник, зарядка от телефона, альбом, краски.
О: молодцы! И снова справились! Так как команда … справилась быстрее, искорку получает именно она. А теперь очень хочется мне узнать, как хорошо вы знаете правила поведения с пожароопасными вещами. Я вам буду задавать ситуации на эту тему, а вы должны сказать, как правильно действовать в том или ином случае.
1. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить, о пожаре (сообщить).
2. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнём).
3. Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил (проверь).
4. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его (водой).
5. Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять? Сразу спички те (отнять).
6. Ленту гладила Анюта и увидела подруг.
Отвлеклась на 3 минуты и забыла про (утюг).
7. Прошу, вас, с огнём не шутите! Над газом бельё не (сушите!
8. Помни правила везде, а иначе быть (беде!
О: Какие вы умницы, очень меня порадовали своими знаниями, даже наверное не стану поджигать вам ничего, раз вы все равно знаете как огонь потушить. Но на месте мне тоже не сидится! Давайте, переместимся на улицу и продолжим наше веселое приключение уже там!
Дети и Огневушка выходят на улицу на спортивный участок. Там приготовлена полоса препятствий
О: Представьте, что у вас в квартире вдруг начался пожар. Что вам нужно сделать, если у вас есть домашний телефон?
Д: Позвонить пожарным!
О: Правильно, позвонить пожарным, но сделать это не так просто, ведь у нас уже вовсю разгорелся огонь. Чтобы добраться до телефона, вам нужно перепрыгивая по островкам добраться до туннеля, пролезть через него, набрать на телефоне номер, кстати какой?
Д: 01!
О: Правильно, 01. Что нужно сказать пожарному, который ответит на звонок? Верно, что у вас случилось и ваш адрес, но мы ограничимся кодовым слов «Пожар». После этого нужно аккуратно положить трубку на место, и по прямой добежать до следующего участника. Чья команда справиться быстрее, получит искорку.
Проводит полосу препятствий.
Прыжки через островки (3 шт.).
Пролезть в туннель (1 шт.).
Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01».
Обратно – бег по прямой, передать эстафету (хлопнуть по ладошке следующего участника).
О: Все справились с заданиями! Молодцы! А теперь предлагаю закрепить наши знания веселым стихотворением, если согласны с моим утверждением то говорите «Это я это я это все мои друзья», если не согласны кричите «Нет»!
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
дети молчат
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
дети молчат
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
У кого только глаза горят?
дети: Это я, это я, это все мои друзья!
О: Как я рада, что познакомилась с вами! А теперь давайте подведем итоги, у какой команды больше всего искорок? Ого, как интересно получилось, у обеих команд одинаково! Как же замечательно! Поздравляю вас, мои юные пожарные! И на память о нашей встрече дарю вам памятные медали! (Раздает медали).