Cветлана Переверзева
Физкультурный досуг «Жизнь — это движение!»
▼ Скачать + Заказать документы
В. Сегодня я получила два письма. Они адресованы вам, детям из группы «Почемучки». Вот что написано в первом письме:
«Здравствуйте, дети! Сейчас я живу у своей бабушки в деревне, приехал к ней в гости. Сплю я долго, сколько захочу. Потом бабушка кормит меня чем-нибудь вкусненьким, и я так наедаюсь, что мне хочется еще полежать. Лежа я долго смотрю телевизор.
Недалеко от дома бабушки есть лес. Но туда мне ходить не хочется: надо ведь одеваться, спускаться по ступенькам с крыльца и целых десять минут идти до леса. А потом еще и обратно возвращаться! На каток я тоже не хожу – вдруг замерзну. Ведь я и так себя плохо чувствую: голова болит и живот тоже, синяки под глазами. До свидания. Фырка!»
Публикация «Физкультурный досуг „Жизнь — это движение!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2013
Теперь послушайте второе письмо:
«Здравствуйте, друзья! Пишу вам из деревни, где живет моя тетя. Мне здесь очень нравится. Встаю я рано, умываюсь, делаю зарядку. После завтрака я с соседскими детьми катаюсь в лесу на лыжах или с горки около речки на санках. На речке мы расчистили снег, и получился замечательный каток. Так мы катаемся на коньках и играем в хоккей. После обеда я немного отдыхаю, а потом помогаю тете ухаживать коровой Зорькой и чистить от снега дорожки в саду. Вечером я читаю интересные книжки, рисую, играю с тетей в настольные игры. После ужина я выхожу на крылечко подышать свежим воздухом, а потом ложусь спать. Что-то я давно не получал писем от своего друга Фырки. Если что-то о нем узнаете, напишите мне, пожалуйста.
До свидания Здрасик!»
В. Чье письмо вам больше понравилось? (письмо Здрасика) А почему?
Дети: Фырка все время лежит, а это вредно; Здрасик хорошо отдохнет и станет здоровее, потому, что у него правильный режим; надо больше двигаться, как Здрасик.
В. Правильно. Все знают, что после сделанной зарядки чувствуешь себя бодрым. Но удовольствие доставляет и любое движение. Особенно трудно усидеть на месте детям. Попробуйте представить свои любимые движения и продолжите фразу «Когда я двигаюсь, я чувствую…»
Дети: Удовольствие. Легкость. Радость. Гибкость. Уверенность. Свободу. Силу. Смелость. Здоровье.
В. Вот, сколько замечательных слов вы подобрали! Теперь давайте устроим небольшую разминку.
«Ворота» - по очереди проползти под воротами, собранными из конструктора.
«Слалом» - выполнить прыжки на одной ноге, огибая столбики, собранные из конструктора.
«Пирамида» - каждому по очереди поставить кирпичик конструктора так, чтобы получилась пирамида.
Разминка удалась! Теперь поиграем.
Игра: «Кто больше знает о себе?»
Дети делятся на две команды. Воспитатель задает вопрос: «Что умеют делать руки?» команды по очереди называют действия. Затем отвечают на вопрос: «Что умеют делать ноги?» Выигрывает та команда, которая назовет больше действий.
В. Теперь не называйте, а показывайте движения, изображайте какое-либо действие.
Каждый ребенок показывает выбранное им действие, движение : прыгает, рисует в воздухе, хлопает в ладоши, делает вид, что завязывает шнурок, ест, пьет, имитирует движения лыжника пловца и т. п. остальные дети отгадывают то, что он изображает.
В. Проведем небольшой эксперимент – игру.
Каждое задание выполняют по одному ребенку.
Первое задание – как можно быстро добежать на прямых ногах до кубика.
Второе задание – поднести ко рту яблоко, не сгибая руку в локте.
Третье задание – поднять с пола игрушку, не сгибая спины.
В. Скажите, удобно вам было бегать на прямых ногах?
Дети: Очень неудобно!
В. Можно ли поднести ко рту яблоко, не сгибая при этом руку?
Дети: Невозможно!
В. Легко ли было доставать игрушку с пола, не сгибая спины?
Дети: Трудно!
В. Вот видите, насколько необходимы те части нашего организма, те органы, которые обеспечивают движения нашего тела, позволяют сгибаться рукам, ногам, спине. Что же обеспечивает любое наше движение? Каким образом?
Дети: У нас под кожей находятся мускулы. Они прикреплены к костям. Мускулы все время работают – то сжимаются, то разжимаются. Поэтому двигаются ноги, руки, голова, туловище.
В. Что является опорой нашего тела?
Дети: Скелет.
В. Из чего состоит скелет?
Дети: Из разных костей.
В. Как называются места соединения костей?
Дети: Места соединения костей называются суставами.
В. Какие вы суставы знаете?
Дети: Колено, плечо, локоть.
В. Покажите (дети выполняют задание).
Двигаться можно по-разному. Если внимательно приглядеться к животным, то у них можно многому научиться, связанному с движениями. А чему у них можно научиться, догадайтесь сами.
В. Силе можно научиться у (слона, медведя)
Скорости можно научиться у (зайца, гепарда)
Быстрой реакции можно научиться у (кошки)
Выносливости можно научиться у (лошади, ослика)
Прыгучести можно научиться у (кузнечика, кенгуру)
Гибкости можно научиться у (змеи)
В. Молодцы, все верно!
В заключении давайте покажем разные виды движений, свойственные животным, в веселом танце «Зоопарк»
Дети разбегаются врассыпную, и в сопровождении музыки имитируют движения животных.