Татьяна Суслина
«В гостях у бабушки Ирины» НОД по сенсорному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1) учить распознавать животных. Называть их, находить детенышей животных и называть их; учить находить похожие формы по цвету, дать знания о корме животных;
2) развивать внимание, память, мышление;
3) воспитывать бережное отношение к животным, уважение к старшим, взаимопомощь.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, беседа, имитация, объяснения, показ. Пальчиковая гимнастика, корригирующая гимнастика, песни.
Предварительная работа:
Беседы о животных, имитация их голоса, рассматривание картинок, игры "Найди такую же", "Назови цвет", "Назови форму".
Оборудование:
Публикация «„В гостях у бабушки Ирины“ НОД по сенсорному воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Персонаж "бабушки", фигуры животных и их детенышей, рисунки, корма животных, формы различных цветов, игрушки, модули.
Ход занятия:
Ребята, помните, мы с вами ездили в гости к бабушке. Сегодня мы снова съездим к ней, проведаем ее. (Едем к бабушке. Песня "Машина").
Б. - Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Мои животные спрятались за забором. Давайте их, найдем, кто там спрятался, и позовем их.
За забором из строительного материала спрятаны игрушки. Бабушка описывает внешность зверюшки, а дети отвечают кто это.
Б. - Нос пятачком, хвост крючком.
Кто это? (хрюшка, поросенок). - 2 шт.
- Сам серенький, пушистый, с хвостом. (Кошка).
- Собака
- Корова
- Лошадь - 2 шт.
- Курица
В. - Вот, бабушка. Какие у нас детки умные. Помогли тебе найти всех зверей.
2. Б. А что-то мои зверята такие невеселые? Что то они мне шепчут.
(Звери шепчут бабушке).
- Ой, ребята, детеныши моих животных разбежались, заигрались. А мамы очень волнуются за своих детей.
В. - Ребята, давайте приведем загулявшихся детенышей к своим мамам.
(Ребята берут игрушки - детеныши и ставят их рядом с "нужной" мамой и обязательно называют животное и детеныша). (Кошка - котенок, свинья - поросенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок и т. д.).
Б. - Ой, какие вы молодцы. Большое вам спасибо.
3. В. - Бабушка, а твои звери гуляли много, играли. Им, наверное, уже пора покушать. А наши дети могли бы тебе помочь накормить животных.
Б. - Очень хорошо. Но только каждое животное кушает только свой корм.
В. - А наши ребятки это знают и накормят всех правильно.
Дети раскладывают картинки с кормом к зверятам, кто что кушает.
Молоко - кошке, морковь - кролику, косточка - собаке, сено - корове и т. д.
Б. - Вот, спасибо, говорят звери деткам. Теперь они все веселые и довольные.
4. В. - А наши детки знают игру про лошадку и сейчас тебе покажут.
(Пальчик игра)
Одной рукой я травку рву,
Другой рукой я тоже рву,
Я травкой накормлю коня,
Вот сколько пальцев у меня.
5. Б. - Все, ребята, молодцы. Зато, что вы мне так помогли, я вам всем дам деньги и отведу в магазин. Там вы сможете купить себе игрушку.
- Идем.
(Гимнастика на осанку и предупреждение плоскостопия).
Ножки, ножки, бежали по дорожке,
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прибежали на лужок, потеряли сапожок,
Сапожок нашли и домой пошли.
Мы походим на носках,
Мы пройдем на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Мы идем так все ребята
И как мишка косолапый.
6. Б. - Вот так весело мы пришли в магазин. У вас у всех есть деньги, на которые вы можете купить себе игрушки. Но деньги у вас непростые. Какой формы вы должны выбрать себе игрушку.
(У детей в руках желтого, синего и красного цвета).
Они должны выбрать такой же формы и цвета игрушки - модули.
В. - Вот спасибо тебе, бабушка, за то, что ты привела наших деток в магазин. (Дети говорят "спасибо")
Б. - А вам спасибо за помощь.
- Мне очень понравилось. Вы все такие умные.
В. - Нам тоже понравилось у тебя, бабушка. Но нам уже пора возвращаться в д/с. До свидания. Пойдем играть с игрушкам