МААМ-картинки

Сценарий досуга в старшей группе совместно с родителями «Подмосковные посиделки»

Любовь Алексеевна Целуева
Сценарий досуга в старшей группе совместно с родителями «Подмосковные посиделки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Продолжать формировать у детей представление о Подмосковье, знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством русского народа. Формировать представления об общественной значимости труда мастера прикладного искусства.

Развивать интерес к жизни людей в старину, их обычаям, традициям.

Развивать интерес к фольклору: богатству, яркости, образности, напевности русской речи.

Расширять словарный запас. Учить выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Знакомить детей с небылицами, развивать умение замечать юмор.

Продолжать развивать навыки инсценировок, народных игр.

Публикация «Сценарий досуга в старшей группе совместно с родителями „Подмосковные посиделки“» размещена в разделах

Формировать устойчивый интерес ко всем видам музыкальной деятельности.

Приобщать детей и их родителей к духовным ценностям русской народной культуры.

Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: посуда и изделия гжельских мастеров, павлопосадские платки, ленты, повязка для глаз.

Предварительная работа: Чтение и разучивание стихов о Подмосковье, знакомство и обыгрывание народных игр «Ручеёк», «Аленький платочек», «Золотые ворота». Объяснение смысла пословиц о труде. Рисование «Сказочная гжель». Изготовление альбома «Достопримечательности Подмосковья».

Дети входят в зал под русскую народную песню «Ой вставала я раненько» и рассаживаются по 4 человека на стульчики.

Ведущая:

-Наконец вы появились!

Я уж думала, заблудились.

Добро пожаловать,

Будьте, как дома!

Знакомьтесь со всеми,

С кем ещё не знакомы!

Очень рада, что вы ко мне пришли

И для посиделок времечко нашли!

1 ребё нок: Пришли сюда мы скуку разогнать.

Пришли повеселиться, поиграть!

2 ребё нок: Со всеми вместе песенки попеть,

На разные забавы посмотреть!

3 ребё нок: Ввалились к вам весёлою гурьбой,

И воспитателей, родителей

Мы привели с собой!

Ведущая: Вы поспели вовремя как раз, начинаем посиделки мы сейчас!

- Приглашаю вспомнить старину заветную. Давно это было: собирались зимними вечерами в просторной избе наши прапрабабушки и прапрадедушки, чтобы словом перемолвиться, да шуткой перекинуться, посмеяться, да поиграть.

Девушки и женщины – пряли, вышивали, вязали. Парни и мужчины лапти плели, из глины посуду изготовляли, из дерева ложки и игрушки вырезали. И назывались такие вечера – посиделками. (слайды – старинные посиделки)

- Ни один вечер не обходился без песен и хороводов. И я вас тоже приглашаю в хоровод.

Хороводная песня «Как на тоненький ледок….»

- На посиделках рождались потешные сказки, пословицы и поговорки, веселые нескладушки. А сейчас у нас игра «Кто кого переговорить сумеет».

«Веселые небылицы»

1ребё нок: Вы послушайте ребята, нескладуху расскажу: на дубу свинья сидела, в пане парился медведь.

Вместе: Здорово, здорово у ворот Егорова. А у наших, у ворот, всё идёт наоборот!

2ребё нок: Рано утром вечерком, поздно на рассвете баба ехала верхом в ситцевой карете.

3ребё нок: А нам дедушка Иван посадил кота в карман. Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

4ребё нок: На заборе чепуха жарила варенье. Куры съели петуха в одно воскресенье.

5ребё нок: По реке плывёт корова, обогнала пароход. На рогах сидит ворона и соломинкой гребёт.

6ребё нок: На болоте на снегу укусил комар блоху, сидит заяц на дубу, помирает со смеху.

Ведущая: У каждой народности свои обычаи, традиции, обряды, национальные костюмы. Народ векам копил, сохранял, передавал из поколения в поколения свой неповторимый опыт и колорит.

Мы с вами живём в Подмосковье, а много ли мы знаем о своём родном крае? На сегодняшних посиделках мы познакомимся только с некоторыми достопримечательностями Подмосковья. (слайды - Подмосковье)

Дети читают стихотворение В. Степанова «Наше Подмосковье»

-В нашем светлом Подмосковье,

Как моря, шумят леса,

И глядят на нас с любовью

Луговых цветов глаза.

Хоровод берёз на взгорье,

Древний город под рекой….

Никогда мы, Подмосковье

Не расстанемся с тобой!

Здесь у нас под небом синим

Возле каждого крыльца

Начинается Россия

Звонкой песенкой скворца.

(в зал входит родительница)

-В тихом Подмосковье

Речка Гжелочка бежит.

Вдоль этой речки

Деревенька стоит.

Заросли ивы вдоль речки бегут.

Умельцы в той деревеньке живут.

Расписную посуду они мастерят,

Синим по белому чудо творят.

Ведущий: Сегодня я приглашаю вас в сине-голубую сказку. Почему она так называется? Сейчас вы сами поймете это.

(раскрывает стол, на котором стоят изделия гжельских мастеров)

- Посмотрите на эту красоту: есть здесь и чайники, чашки с блюдцами и кувшины, подсвечники и салфетницы…. Вся посуда разная, но есть в ней и что-то общее. Как вы думаете, что?

(ответы детей)

- Правильно, все изделия украшены сине-голубым узором, на белом фоне. Называется эта посуда гжельской, потому что сделана она на фарфоровом заводе, который находится в нашем Раменском районе в городе Гжель.

(слайды - Гжель)

- В этом районе нашли белую глину, хороша глина, а ещё лучше умельцы, которые такие чудеса из неё творят – загляденье. Узор на всех изделиях выполнен синей или голубой краской.

- Откуда взялся этот цвет? Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом снегу. А ещё есть такая быль.

-Быль – это то, что было в действительности, происходило на самом деле.

Быль «Сказочная Гжель»

- Давным – давно это было. Средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там умные, добрые и работящие люди. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали, думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петуха, а на крышке курочка красуется. Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его. Третий мастер подивился красоте такой, а вылепил сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали думать, как бы украсить такую затейливую посуду.

Разошлись по домам. Идут дорогой, а вокруг сказочная красота, разливается синь – синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озёр, а над ними синий туман стелется. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё что кисть рисует, становится синим и голубым.

Полюбилась нарядная посуда людям и стали называть её ласково «Нежно – голубое чудо – сказочная гжель».

Ведущая: На весь мир прославили свой любимый край мастера. Всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

-Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой

Не встретите на свете вы

Красоты такой! (П. Синявский)

- И по сей день недалеко от Москвы в старинном русском городке Гжель работают внуки и правнуки известных мастеров – продолжают славную традицию своих земляков.

- А в свободное время они шутили, хороводы водили и в весёлые игры играли.

Игра «Водяной»

Водящий сидит с завязанными глазами в кругу. Дети водят хоровод и проговаривают:

-Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой?

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Хоровод останавливается, «водяной» встаёт и не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Задача «водяного» определить, кто перед ним (можно трогать игрока руками). «Водяной» называет имя того, кто перед ним.

- Дети всегда были хорошими помощниками для взрослых, а они с любовью говорили про них «маленький, да удаленький» и высмеивали тех, кто не хотел трудиться.

Инсценировка про лентяя.

Входит мальчик с большой ложкой в руках и говорит:

Максим: Ты, работушка, меня не бойся

Я тебя не трону!

Маша: Не колода лодырь, а пень.

И лежит целый день!

София: Не жнет, не косит, а обедать просит!

Маша: Максим, иди молотить!

Максим: У меня живот болит.

София: Максим, иди дрова колоть!

Максим: Спина болит.

Маша: Максим, иди мёд пить!

Максим: Где моя большая ложка?

Девочки (хором) : Хочешь, есть калачи, не сиди на печи!

Ведущая: Хорошая пословица.

- Пословицы и поговорки – это настоящие маленькие художественные произведения. В них отражены все стороны жизни народа. Давайте и мы вспомним народные пословицы и поговорки о труде.

- Дело мастера боится.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Кончил дело – гуляй смело.

- Не спеши языком, торопись делом.

- Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

- О человеке судят не по словам, а по делам.

- Умелые руки не знают скуки.

- Землю солнце красит, а человека – труд.

Звучит музыка, девочки исполняют танец с платками.

Выходит родительница в зал с наброшенной шалью на плечах:

- Нет на свете уголка,

Где б, не видели платка.

Нет на всём на белом свете,

Краше этого платка.

- Обычай носить платок на Руси имеет давнюю историю. В старину девушки и женщины никогда не ходили простоволосые, то есть с непокрытой головой. Выставлять волосы на показ считалось неприличным.

Раньше платки ткали дома на самодельных станках, украшали их вышивкой, ленточками. Позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков. Издавна Россия славилась платками красивыми и яркими.

Особенно славились платки, которые делали в Павловском Посаде. Павловский посад – это город на берегу реки Клязьмы нашего Подмосковья. Русские платки были признаны лучшими в мире, благодаря труду талантливых мастеров и художников. Узоры, похожие на цветущий луг и на букеты садовых цветов не раз перенеслись на шерстяное полотно платка.

(слайды – Павловский платок)

- Издавна по народной традиции, платок был самым желанным подарком. Платок – не просто головной убор, а символ любви и красоты. Шаль переходила по наследству от матери к дочери. О нём слагали стихи и песни.

Взрослые держат в руках развёрнутые шали, а дети читают стихи.

- На посадском платке –

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны,

Дуновенье ветров!

-Эту русскую сказку

Каждый видеть здесь рад

Это сказка с названием

Павлов Посад!

- Словно счастья букеты

На посадском платке.

Их теплей и роднее

Не найти нам нигде!

Игра «Платочек аленький»

- В наши современные дни мало кто из родителей покрывает голову детей платком, а вот волосы заплетают разными способами. Особенно хорошо, мастерски делает это наша Е. Г. Она не отказывает никому, кто обращается к ней с просьбой «Заплести косу»

Мы предлагаем вашему вниманию разные варианты плетения косичек, которые с любовью заплела Екатерина Георгиевна.

(демонстрация косичек)

- Наши посиделки на этом закончились.

Не забывайте старые обычаи,

Ценить умейте нашу страну!

Надеюсь, встретимся мы снова.

До скорой встречи, я вас жду!

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуге «Вечерние посиделки. «Сказки у свечи» совместно с родителями во второй младшей группеФотоотчет о досуге «Вечерние посиделки. «Сказки у свечи» совместно с родителями во второй младшей группе Уважаемые коллеги вашему вниманию представляю опыт работы с родителями "Вечерние посиделки". Эту работу проводила, когда дети были во второй.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени»Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Осенние посиделки за столом от щедрой осени» Цель: Создать у детей радостное настроение от общения, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с.

Фотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 частьФотоотчет о взаимодействии с родителями по организации досуга детей «Посиделки за столом». 2 часть Цель: Привлечь детей к активному взаимодействию со сверстниками. Создать радостное настроение от общения. Наша работа, работа воспитателей.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями на улице «Путешествие в страну облаков» (первая младшая группа) Цель: Привлечь родителей к совместной игровой деятельности с детьми. Программные задачи: Упражнять в различных видах ходьбы.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий досуга с родителями «В кафе» в старшей группе в рамках работы над проектом по экологии «Дом под крышей голубой» Цель: формировать экологические представления детей о природном окружении человека, о том, что в природе всё взаимосвязано и что человек.

Сценарий игрового досуга совместно с родителями «Праздник рукавички» Предлагаю вашему вниманию сценарий "Праздника рукавички". Фото отчет игрового досуга можно посмотреть здесь Цель: вызвать у детей радостно.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Сценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группыСценарий спортивного праздника к Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с родителями воспитанников старшей группы. Дата проведения:.

Автор публикации:
Сценарий досуга в старшей группе совместно с родителями «Подмосковные посиделки»
Опубликовано: 17 января 2020 в 10:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга в старшей группе совместно с родителями «Подмосковные посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Алексеевна Целуева (УИ 313975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД